Найти тему
С Лизой интересно

Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина, на которую хочется возвращаться

На прошлой неделе мне посчастливилось побывать на новой выставке, представленной в Пушкинском музее. Масштабный проект, который занимает все три этажа Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.

Я считаю, что нам продемонстрировали великолепное разнообразие и многогранность художников Европы и России второй половины XIX - начала XX столетия.

После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством

18 апреля - 20 августа. Волхонка, 14
18 апреля - 20 августа. Волхонка, 14

В экспозиции представлены работы Клода Моне, Поля Сезанна, Эдгара Дега, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо, а также русских художников Ильи Репина, Валентина Серова, Казимира Малевича и др.

Константин Коровин. Париж утром. 1906 год
Константин Коровин. Париж утром. 1906 год

Итак, начну с того, что мне искренне нравятся импрессионисты. Они первыми начали подвергать классические основы живописи изменениям. У нас есть возможность ощутить душу художника, его настроение и переживания. Изменениям подверглись линии, цвета, мотивы и даже фактуры.

Импрессионисты писали современную жизнь обычного человека. Их герои всегда заняты обыденными вещами: ходят за покупками, пьют кофе или читают. Мы никогда не увидим сложной истории или драмы.

Мне очень импонирует перспектива пейзажей. Ощущение, что мы сидим на балконе в своей Парижской квартирке и наблюдаем за происходящим сверху, будто никто нас не видит.

Немаловажным фактором пейзажей того времени является изменение света и погодных условий - туман, дождь, облачность или яркое солнце.

Клод Моне. Бульвар Капуцинок. 1873-1874
Клод Моне. Бульвар Капуцинок. 1873-1874

Часто мы можем увидеть большое количество воды. Импрессионистам удается поймать нестабильность и изменчивость водоемов с их бликами, отражениями и сменой цветовой гаммы.

Винсент ван Гог. Море в Сент-Мари. 1888
Винсент ван Гог. Море в Сент-Мари. 1888
Клод Моне. Сирень на солнце.1872-1873
Клод Моне. Сирень на солнце.1872-1873
Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара.1910
Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара.1910

Мой вам совет: запаситесь временем, чтобы никуда не торопиться. Целых три этажа наслаждения. Я старалась "влезть" в каждую картину, чтобы разглядеть каждый мазок. Вы получите эстетическое наслаждение и море удовольствия. Эта выставка очень развивает "насмотренность" и художественный интеллект.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Надеюсь, что вы нашли что-то интересное для себя.

Подписывайтесь и оставайтесь

С Лизой интересно