Найти тему
ПарфюМир

Парфюмерные скандалы, запреты и судебные иски

Оглавление


Чисто развлекательная статья, но может попасть под ограничение. Потому что скандалы же просто так возникали, а чтобы о них написать, надо показать - за что... А там есть на что посмотреть! Ну, если попаду, то значит обсудим узким кругом)) Некоторые ситуации безобидные и даже курьезные, но иски были самые настоящие.

Caron VS. Голливуд

В 1940 году парфюмерный дом Caron заключил с одной из голливудских киностудий рекламный контракт. Флакон их аромата Fleurs de Rocaille должен был появиться в фильме «Путь наслаждений» про девушку, которая старалась не пойти по стопам матери и бабушки. Главную роль играла знаменитая актриса и танцовщица Джинджер Роджерс, и Caron предполагал, что она продемонстрирует этот аромат в сценах с упором на шик и роскошь богатой публики, но что-то пошло не так...

-2

Да все пошло не так! Флакончик с духами был подарен одним из клиентов матери главной героини - женщине легкого поведения, и использовался в сценах с намеками на проституцию, а весь шик передавался фразой: «Стыдно тратить такой аромат в таком месте…» на фоне облезлого интерьера.
Компания Caron подала на киностудию в суд и заставила переснять большинство эпизодов с демонстрацией флакона.

Dana и Marc Jacobs VS. «Лолита»

-3

Американская компания Dana тихо занималась косметическими средствами для молодых девушек, пока в 1974 году их не переклинило… Они выпустили недорогой аромат Love’s Baby Soft с запахом цитрусово-цветочной пудры, но рекламная кампания попала под гнев общественности, досудебные письма и последующий запрет. На постерах лицом духов стала накрашенная девочка, слишком вызывающая даже для вольных 70-х, а в рекламных роликах девушка постарше представала в образе Лолиты, облизывающей леденец. Компанию свернули, все пересняли без подтекста, но успели привлечь столько внимания, что Baby Soft превратился в успешную линейку косметических средств, а аромат выпускается до сих пор!

-4

В 2011 году история почти что повторилась, но выхлоп уже был потише, хотя Марк Джейкобс очень старался… Его духи Oh Lola! рекламировала 17-летняя актриса Дакота Фаннинг в детском платьице и с зажатым между ног оригинальным флаконом. В Британии и США рекламу посчитали неприемлемой и запретили к демонстрации, специально для этих стран были сделаны другие рекламные материалы.

Guerlain VS. Metallica

-5

Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть у почтенного парфюмерного дома и уже тоже почтенной рок-группы? А вот могут!
В 2000 году в честь смены столетий «Герлен» выпустил изысканный ванильно-иланговый аромат с цветами и специями под названием Metallica. Не знаю, чем руководствовались в доме, но это действительно странный выбор… Духи, сделанные в традициях старой школы, называли одним из лучших творений Guerlain, но радость была недолгой. Вскоре французской компании прилетел иск за нарушение авторских прав.

-6

Группа «Металлика» посчитала это недобросовестной конкуренцией, введением покупателей в заблуждение и ударом по репутации коллектива. Ну да, не положено рокерам пахнуть винтажной ванилькой)) Представители группы направили досудебное письмо с просьбой переименовать аромат, но когда «Герлен» его проигнорировал – отправили иск.
Суд длился пять лет и закончился победой рокеров – в 2005 году духи были переименованы в Metalys.

Yves Saint Laurent VS. Китай

-7

В 1977 году Ив Сен-Лоран представил экзотическую коллекцию Les Chinoises, посвященную Китаю, подкрепив её выпуском духов с провокационным названием Opium. И в Китае духи были тут же запрещены к продаже.

В 18 веке Британская Ост-Индская компания развернула в стране нелегальную, но очень прибыльную торговлю опиумом, подорвав здоровье населения и экономику страны. Китайская политика и так была направлена на ограничение иностранного влияния, но когда император Цин ввёл полный запрет на любой бизнес англичан, американцев и индийцев – между Великобританией и Китаем начались «опиумные войны», которые длились двадцать лет. После ухода Британии с черного рынка этот трафик освоили другие, и борьба с опиумной зависимостью нации длилась почти два века. Точку в ней поставил Мао Цзэдун, развернувший мощную и грамотную кампанию, которая нашла поддержку у населения... Ну, и какой должна была быть реакция китайцев, когда на следующий год после смерти Мао в страну попытались ввезти духи Opium?

По центру - запрещенная реклама
По центру - запрещенная реклама

От Сен-Лорана требовали переименовать духи и извиниться за бестактное отношение к стране, но Лоран усмехнулся и устроил рекламную вечеринку на корабле под названием «Пекин». К этому моменту модельер ничего не боялся – за 3 месяца продаж он заработал 3 миллиона долларов. То, что Opium был запрещен к продаже в Австралии, Саудовской Аравии и Китае, его не сильно огорчило.
В 2000 году духи опять вызвали волну скандала – вышла реклама с обнаженной актрисой Софи Даль и попала под запрет в ряде стран.

Yves Saint Laurent VS. виноделы

-9

В 1993 году дом Ива Сен-Лорана выпустил фруктовый шипр Champagne с персиками, абрикосами, нектаринами, специями, аброй, пачули и прочими мощными ингредиентами. Рекламная кампания набирала обороты, но взлет был прерван судебным иском. Подали его практически соседи – виноделы Шампани, которые очень трепетно относятся к своему шампанскому и даже знаменитому земляку не захотели уступить. Суд они выиграли, духи были перименованы в Yvresse - от ivresse, «опьянение».

Armani VS. чернокожие

-10

Когда в доме «Армани» разрабатывали новый мужской аромат, то представляли себе мужчин в черных смокингах с атласными манжетами. Именно такая рекламная кампания в черных тонах была придумана к этому кожано-восточному аромату с соответствующим названием Black Code… Шёл 2004 год, до движения BLM было еще далеко, но Armani отхватил уже тогда – афроамериканская общественность усмотрела в названии дискриминацию по расовому признаку, так как это был термин из времен геноцида черного населения. Волна возмущений могла сказаться на репутации бренда, так что слово Black тихо исчезло из названия.

Yves Saint Laurent, Tom Ford, Calvin Klein и другие VS. полиция нравов

Тут я даже не могу выложить часть картинок, даже не из-за дзеновских ограничений, а потому что это местами даже уже не эротика))) И первое место тут у одной из версий рекламы Ford for Men, ее можно оценить в поисковиках...

-11

Обнаженку для рекламы использовали многие, и тот же Ив Сен-Лоран, снявшийся в 1971 году для YSL Pour Homme в одних очках, был не первым. Но для дома Лорана это был первый скандал с запретом, и, хотя рекламировать аромат пришлось все-таки в одежде, провоцировать ему понравилось... У них было около 10 подобных кампаний, но по громкости возмущений с первой может сравниться только реклама 2002 года.

Постер слева опубликован в урезанном виде))
Постер слева опубликован в урезанном виде))

На постерах c новым мужским ароматом M7 мастер айкидо и модель Сэмюэль де Каббер продемонстрировал все, что мог. И это были вовсе не спортивные достижения... Фото запретили через несколько дней, получив около 700 жалоб, и дальше его публиковали только в обрезанном виде. Кстати, этой рекламной кампанией заведовал на тот момент креативный директор дома Том Форд. Узнаю руку мастера!)))

Примерно таким был и запрещенный видеоролик
Примерно таким был и запрещенный видеоролик

В 2008 году дом Кельвина Кляйна выпустил фланкер Secret Obsession и снял рекламный ролик с актрисой Евой Мендес. Зря потратился - ролик был запрещен к трансляции по ТВ. Тогда Calvin Klein выложил ролик у себя на сайте с припиской «Запретная реклама», а Мендес подкинула интриги рассказом, что она гордится этой работой... Многие думали, что там что-то этакое и посещаемость сайта била рекорды, а на деле в кадре на долю секунды показывалась грудь. Что самое интересное в 1993 году сам аромат Obsession 18-летняя Кейт Мосс рекламировала вообще топлесс, но тогда всех куда больше взволновала худоба модели и стремление девочек ей подражать.

-14

Вообще тема привлечения внимания к рекламе обнаженкой мне кажется скучной - это хоть и беспроигрышный, но очень уж банальный прием. И в последнее время уже вышедший из моды... Производители провоцирующей рекламы прекрасно знают о последствиях, поэтому всегда снимали несколько вариантов, а многие просто не играют в эти игры, и делают кампании, которые можно безопасно показывать даже в арабских странах, где очень жесткие правила.
Как по мне, так ситуации с "Кароном" и "Металликой" гораздо интереснее!