Найти тему
Учительская

О чем мечтает руководитель?

Нина КОРЕНЬКОВА – человек в Прионежском районе Карелии известный. Так обычно бывает, когда учитель становится директором и учит уже не первое поколение школьников небольшого населенного пункта. Перед глазами руководителя вырисовывается карта судеб и родственных связей… По профессии Нина Николаевна учитель истории и обществознания, но также увлекается изучением вепсского языка и может побаловать традиционной выпечкой не только коллег, но и целую школу. А школа в Шокше – это 90 учеников, 36 дошколят и 16 педагогов.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

– Нина Николаевна, как можно презентовать школу, которой вы руководите, за несколько минут?

– Это народная и уютная школа, открывающая большие возможности. Уверена, что Шокшинская школа – дверь в счастливое будущее наших учеников. Так называлось одно из выступлений на конкурсе профессионального мастерства – педагога из Шокши. Полностью согласна и с формулировкой, и с заданным вектором развития для школьников.

– Существует мнение, что из сельской местности не уезжают только неудачники. Все остальные стремятся в город, потому как только там интересная жизнь и перспективы…

– Я не согласна. Из сельской местности уезжают по другим причинам, особенно по экономическим. И это не стремление, а скорее вынужденная мера.

– Нина Николаевна, вы очень давно работаете в школе, сначала были просто преподавателем, классным руководителем. Как складываются судьбы ваших выпускников?

– Признаюсь, что горжусь своими выпускниками. Самое главное, что все они стали порядочными и замечательными людьми. Все ребята востребованные, профессиональные специалисты. Среди них есть следователи, горные инженеры, экономисты, медики, работники правоохранительных органов.

– В вашем коллективе всегда есть молодые учителя-мужчины. Как вообще такое возможно? Обычно в школы идут работать женщины.

– В нашу школу приходят учителя-мужчины. И это прекрасно! Они очень гармонично дополняют наш коллектив и отлично ладят с детьми. А коллеги-женщины делают все возможное, чтобы они стали яркими и заметными педагогами.

– Если бы у вас были полномочия самого главного человека в образовании страны, что бы вы сделали для негородских школ?

– Я бы в первую очередь увеличила финансирование (на образование) муниципалитетам, чтобы появились возможности для выполнения всех предписаний и проведения качественных ремонтных работ.

– О чем вы как директор мечтаете?

– Мечтаю, чтобы директоров, как и учителей, освободили от излишней отчетности. Хочется учить, творить, а приходится только отчитываться.

Нескучные будни

Тому, как живут школьники и учителя Шокши, можно по-хорошему позавидовать. Вот, например, как проходит обычная неделя после весенних каникул.

С 3 по 7 апреля в школе проводилась неделя английского языка. Ребята из 6-8‑х классов ознакомились с новым для себя стихотворным жанром – лимериками. Лимерики – это пятистрочные стишки с юмористическим содержанием. На одном из занятий школьники перевели лимерики на русский язык и даже сочинили собственные стихотворения!

9-11‑е классы узнали, что такое посткроссинг (обмен открытками с людьми из других стран). Ребята получили большое удовольствие от процесса, для многих учеников заполнение почтовой открытки оказалось в новинку. Мысль, что открытка с их посланием попадет в руки человека, живущего на другом конце света, волновала и вдохновляла!

Среди старшеклассников был также проведен анонимный опрос, который дал понять, насколько подростки заинтересованы в подобных мероприятиях. Оказалось, что только 6 человек из 19 хотя бы раз получали почтовую открытку.

Странами-фаворитами, из которых дети хотели бы получить весточку, оказались Япония и Корея.

Для учащихся 9-10‑х классов прошла спортивно-профориентационная игра «В мире профессий». Ребята увлеченно отвечали на вопросы викторины о профессиях, отгадывали загадки, связанные с различными специальностями. Интеллектуальные задания перемежались спортивными эстафетами медиков, агрономов и поваров, шоферов и пожарных.

С 27 по 31 марта в школе состоялась неделя отказа от вредных привычек. С 5‑го по 10‑й класс прошли занятия «Твой выбор», «Быть или не быть», «Мифы и реальность», «Важное слово «нет», «Я выбираю жизнь». А на переменках шла акция «Нет вредным привычкам». Все желающие писали на листочках свои привычки, от которых они хотят избавиться, а потом прикалывали записки к стене. У многих привычки не хотели уходить и с трудом закреплялись на поверхности.

Заключительным этапом акции стало уничтожение листочков с надписями, сопровождавшееся громким произнесением особого заклинания: «Вредным привычкам нет!»

Комментарий

Илья ТИМИН, фотограф, Петрозаводск:

– Вместе с КРОО «Общество вепсской культуры» побывали на творческой встрече с ребятами из Шокши. Последний раз в этой школе был около 25 лет назад, когда проводили здесь пилигримский лагерь. С тех пор все изменилось. Школа модернизирована и сейчас по уюту и комфорту напоминает учебные учреждения в небольших городках Финляндии. В очередной раз убедился, что в селах сегодня живет открытая и целе­устремленная молодежь. Был теплый контакт со слушателями лекции, а затем школьники проникновенно выполняли творческое задание. Искренне переживали на открытой защите своих мини-фотопроектов, но при этом все равно смело отстаивали концепции. Очень добрые эмоции остались. С нетерпением жду встречи с другими школами Вепсской волости Карелии!

Мария ГОЛУБЕВА, с. Шокша, Республика Карелия

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».