Найти тему
Metal Hammer 80's

К девяностым готовы. Ветер перемен и оптимизм в лагере Accept

Перевод из журнала Metal Hammer UK 1988, № 21, стр. 57

Accept и Дитер Диркс
Accept и Дитер Диркс

Герберт Грёнемайер, известный тем, что олицетворял немецкий рок в самом скучном его проявлении, сидел со своими приятелями за соседним столиком, Удо Диркшнайдер и Маттиас Дит оба разместились перед телевизором. Вольф Хоффманн, Петер Балтес, Дэвид Рис и Джоана сели за обеденный стол и уставились на пустые тарелки. Штефан Кауфман отсутствовал. Как и Габи Хауке. Дитера Диркса тоже не было.

- Когда еда будет готова?
- Когда Габи вернется.
- Понятно…

Такова была картина в студии Dierks серым дождливым субботним вечером в сентябре этого года. Несмотря на пасмурную погоду, настроение внутри было прекрасным. Но какое, черт возьми, отношение мистер Грёнемайер имеет к Accept?

Слава богу, никакого. Так уж получилось, что он сводит свой концертный альбом в одно и то же время и в одном и том же месте, что и Accept. Так что никакой интриги в плане сотрудничества Accept и Грёнемайера нет.

Вместо этого появился взволнованный вокалист Дэвид, который, казалось бы, был полон энтузиазма и развлекал всех. Из этого человека получился бы первоклассный комик на американском телевидении. Вместо этого он решил присоединиться к Accept и жить в Германии. Именно здесь он хочет остаться, по крайней мере, на какое-то время, к облегчению остальных участников группы. И это кажется прекрасной идеей, особенно после того, как несколько недель назад мне посчастливилось прослушать сэмпл их новых записей. Трек назывался "Generation Clash" и обладал всеми качествами, необходимыми для запоминающегося гимна и потенциального хит-сингла… Хит-сингл? У Accept?

"Конечно, мы хотим выпустить сингл и на этот раз".

Вольфу Хоффманну, похоже, все еще трудно смириться с этой идеей…
"Точнее: звукозаписывающая компания хочет выпустить сингл. По-видимому, на данный момент рынок вполне открыт для синглов в стиле хэви-метал. Посмотрите, как хорошо продаются синглы таких групп, как AC/DC, Iron Maiden или Helloween".

Я действительно не понимаю, как кто-то может платить деньги за три или четыре минуты музыки, если вы можете получить целую пластинку или компакт-диск на несколько фунтов дороже. Это так хлопотно: вы включаете сингл, садитесь и слушаете его, и вам снова приходится немедленно вставать, потому что он уже закончился! Кто это придумал и зачем? Хороший вопрос…

Accept
Accept

До сих пор неизвестно, станет ли "Generation Clash" синглом с альбома, потому что "У нас было около шестидесяти песен, из которых мы должны были выбрать двенадцать для альбома. Каждый из этих двенадцати треков достаточно хорош, чтобы стать потенциальным хит-синглом… На данный момент не во многом можно быть уверенным, но несомненно, что мы должны все закончить к середине ноября. Также несомненно, что новый альбом тяжелый, местами даже очень тяжелый".

Значит, ничего из этой чепухи о том, что "Accept опопсели"? "Определенно нет. В любом случае, нет никаких сомнений в том, что новый альбом будет тяжелее, чем альбомы таких групп, как Bon Jovi. Он также будет отличаться от того Accept, который мы привыкли слышать до сих пор".

Группа развилась как в техническом, так и в музыкальном плане, стала более зрелой и в то же время установила для себя более высокие стандарты. Еще одно изменение - это присутствие Дэвида, человека из Колорадо, который к настоящему времени вполне привык к Accept и стране, которая с этим связана. Он научился любить немецких женщин так же, как немецкое пиво, - и они тоже любят его.

Дэвид был знаком с Accept довольно давно, прежде чем присоединиться к группе: "Я несколько лет пел в шоу-группе в Штатах, и мы играли в основном материал из топ-40. Раньше мы тоже играли довольно много материала Accept, например, "Balls To The Wall". Так что я знал, чего от меня ожидали, и действительно с нетерпением ждал этого, так как я всегда был одним из самых больших фанатов группы".

Группа Дэвида была одной из полупрофессиональных групп, которых так много в Штатах. Эти банды почти ежедневно выступают в некоторых из 40 лучших клубов, исполняя материал из чартов, и неплохо зарабатывают на этом. Работа в такой группе также является отличной тренировкой для музыканта. К тому же опасной, имейте в виду. "Действительно легко потерять свою индивидуальность. Несмотря на то, что вы изучаете все тонкости пения и управления голосом, потому что вы всегда копируете другого певца и другой стиль в каждой кавер-версии, которую вы поете, трудно поддерживать связь со своим собственным стилем".

Опасность
Это действительно проблема, и, должно быть, главная причина того, что любительские американские группы, несмотря на то, что они лучше некоторых европейских топ-групп, часто звучат очень похоже друг на друга. "Я знал, что мне грозит опасность потерять свою индивидуальность вокалиста. Вот почему я приложил очень сознательные усилия не только для того, чтобы сохранить свой личный стиль, но и развить его. Это одна из причин, по которой для меня было важно присоединиться к группе, которая писала только свой собственный материал. Accept - это та группа, с которой я полностью согласен в музыкальном плане, которую я понимаю на личном уровне, и где я действительно могу позволить своему голосу влиять на ход событий".

Результат потрясающий, по крайней мере, таким было мое первое впечатление. Дэвид легко получил все необходимое, чтобы стать одним из лучших певцов девяностых.

С приходом нового фронтмена в лагере Accept также произошло немало текстовых изменений. Строгие и хорошо продуманные текстовые концепции, которые раньше были обычным явлением, теперь в значительной степени игнорируются, когда Дэвид начал писать, направляя группу "назад к истокам рока".

Дэвид пользуется столь желанным авторитетом на улице. Он рокер до мозга костей, у которого не так много общего с хорошими парнями по соседству, такими как Бон Джови. Грубо говоря, он действительно секс и рок-н-ролл.

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Что ж, подождем и посмотрим, сможет ли Дэвид оправдать эти высокие ожидания, когда дело дойдет до живых выступлений. Недавно в Кельне состоялся частный концерт, который вряд ли можно было назвать настоящим "...этот концерт был только для того, чтобы протестировать Дэвида в живой обстановке. Все песни были написаны специально для Удо, голос которого совершенно не похож на голос Дэвида. У Дэвида не было и пяти недель, чтобы привыкнуть к нашему материалу.

Этот концерт был последним испытанием для певца... и он прошел его с честью, иначе его бы сейчас не было в студии".

История, рассказанная Вольфом Хоффманом.

Раз уж мы заговорили о студии: как уже упоминалось в нашем последнем выпуске, Йорг Фишер покинул группу. Все гитарные партии для записи возьмет на себя Вольф Хоффманн. "Мы уже ищем кого-нибудь на замену Йоргу, и начнем серьезно искать после того, как закончим работу в студии. До тех пор у нас просто не будет времени проводить прослушивания".

Пока претендентов в списке нет.

"Это здорово - работать с Дитером. Его стандарты очень высоки, и, будучи таким строгим, он может выжать все до последней капли из людей, с которыми работает, а это значит, что отличный альбом получается блестящим". Большая нагрузка на нового человека за микрофоном. Как я уже упоминал, первые впечатления указывают на то, что этот альбом станет важной вехой в истории Accept. Все, что нам остается, это расслабиться и послушать то, что скоро выйдет.

Беседовал: Эдгар Клюсенер