Найти тему
Большой Меломанский

Подкованные Technics для фанатов точного звука

Оглавление

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Я тут заметил, что сразу несколько блоггеров пишут про точный звук.

У меня прям выдачи по 4 разом про него.

Мол вот надо слушать студийный звук. Вот как есть. Без прикрас.

Ну я-то вообще фанат кассет. Вот нравятся мне они.

И я в целом не заморачиваюсь над этим моментом.

Ну вернее как. Я люблю бас. Люблю когда его много. Но когда он при этом не пинается. Т.е. когда он смягченный.

А в остальном... ну мне нравится песочный верх. Но с ним не так важно. Он мне не так уж и критичен. Я же кассеты люблю. Какой верх? Он то есть, то его нет.

А вот басы да. Но я никогда не думал, что я при этом точный звук нарушаю. Хотя да. Я его нарушаю. Я ведь бас слушаю искаженный. И по амплитуде задираю его, и по жесткости - тут уж точно нарушение - смягчаю.

Делаю я это просто. Корвет 150 АС 001. Да Одиссей 021.

Вот прям моя связка.

У меня конечно сейчас аналогичный звук, но с импортными буквами. И ценник за него, скажем так, плохой.

Но суть та же.

Я не запариваюсь над вопросами точного звука.

Хотя я делаю студию детям. И сам учусь сейчас сводить записи. Но я все равно до конца не определился еще на счет заморочек точности.

Но не суть.

Нам сейчас важно, что может производитель предложить, тем кто любит точный звук.

Я вам сейчас 4 аппарата покажу. Их фишка как раз в точности звучания. И они как бы по нарастающей. Но нарастающая не простая. Она по части удобства обеспечения этой точности.

1. Technics RS-1500

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_RS-1500_US

В общем тут просто.

Тут 3 скорости. 9, 19 и 38.

Тут на 19й вот вообще к звуку не придраться. Он один в один, как с источника.

Вот без вариантов.

Тут какие-то навороты. Я не буду заморачиваться.

Тут закрытый тракт, петлевая метода. И как бы это самый правильный прижим ленты к головкам.

При этом из калибровки записи тут только уровень ее да... подстройка скорости.

Понятно, что второй момент мы сейчас не рассматриваем вообще.

Но понятно, что у нас могут быть проблемы с лентой. На одной все один в один. А на другую верха ложатся по другому. И ей нужно другое подмагничивание.

А тут этого нет. Оно не регулируется.

2. Technics RS-1800

-2

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_RS-1800

Ну тут все круто.

Тут механика в одном корпусе, электроника в другом.

При этом появились и подстройка подмагничивания. Причем на каждый канал своя ручка.

И мало того, еще и эквализация по верхам. Подстройка уровня наклона самой верхней кривой в корректоре АЧХ.

Там какая-то тема с насыщением ленты. И тут это можно исправить.

Т.е. понизить насыщение, и убавить подмагничивание. Или наоборот. Понизить насыщение, и прибавить подмагничивание.

Тут уж сорян. Я еще на столько подробно данные материи записи сигналов не изучил.

Да и похоже не изучу. Я уже учебник по цифре читаю. Я сейчас с головой в нее уйду, я так понимаю.

А катушки. Ну можно конечно Ростов прикупить или Илеть. И побаловаться. Ну не знаю. Время покажет, что я творить по вечерам буду.

3. Technics RS-1520

-3

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_RS-1520

В общем тут как.

Тот большой аппарат - он студийный. Там на студиях отдельный оператор с педантичным характером, и вообще на зарплате, за настройками следит.

И нужные калибровки по приборам проводит. Он вообще с образованием до этого всего.

И ему это в кайф.

А для дома как и что?

Вот фанату точного звука, что инженер, но разработчик, а не из ПТУ? Ему-то эти 100500 настроек куда?

Ему друзья винил на один день дали. На один проход. Пока вечеринка идет. Когда ему в рамках этой вечеринки точные настройки, да по каждому каналу, делать?

Правильно. Некогда. Да и эмоции в голове другие.

В общем тут в один корпус это все убрали.

Ну и понятное дело, что регулировки и подмагничивания и эквализации тут есть. Но они сдвоенные.

На оба канала разом!!!

Так удобнее.

4. Technics RS-10A02

-4

источник фото https://www.hi-fi.ru/news/dom/detail/technics-rs10a02

А тут чего натворили?

Тут логика такая.

Есть на рынке 3 типа ленты. Они характерные. У них свои индивидуальные различия.

Ну они взяли да и вывели пресеты, эквализации и подмагничивания на эти 3 ленты.

Причем такие пресеты, что отверточку в руки, и можно подкрутить.

Вон там сколько дырочек.

Ну и дальше переключатель этих пресетов.

Т.е. такой аппарат дает точный звук, даже если гости с винилом пришли припоздав. Т.е. вы уже начали отмечать. Вы уже слегка на веселе.

И тут гости приходят. Вы им штрафную.

Ну и понятно, что никаких адекватных калибровок, да еще и на слух уже не будет.

А тут раз. И 3 пресета. Как бы и не промажешь. Все ровно. Как на ленте написано, так и включил. И не важно под какой штрафной и что делается.

***

В общем учли Японцы все случаи меломанской жизни!!!

Вот такие дела!!!

Спасибо, что вы со мной!!!

***

-5

фото коллаж из фото в статье