Всем привет! С вами Дядя Джек!
Я тут заметил, что сразу несколько блоггеров пишут про точный звук.
У меня прям выдачи по 4 разом про него.
Мол вот надо слушать студийный звук. Вот как есть. Без прикрас.
Ну я-то вообще фанат кассет. Вот нравятся мне они.
И я в целом не заморачиваюсь над этим моментом.
Ну вернее как. Я люблю бас. Люблю когда его много. Но когда он при этом не пинается. Т.е. когда он смягченный.
А в остальном... ну мне нравится песочный верх. Но с ним не так важно. Он мне не так уж и критичен. Я же кассеты люблю. Какой верх? Он то есть, то его нет.
А вот басы да. Но я никогда не думал, что я при этом точный звук нарушаю. Хотя да. Я его нарушаю. Я ведь бас слушаю искаженный. И по амплитуде задираю его, и по жесткости - тут уж точно нарушение - смягчаю.
Делаю я это просто. Корвет 150 АС 001. Да Одиссей 021.
Вот прям моя связка.
У меня конечно сейчас аналогичный звук, но с импортными буквами. И ценник за него, скажем так, плохой.
Но суть та же.
Я не запариваюсь над вопросами точного звука.
Хотя я делаю студию детям. И сам учусь сейчас сводить записи. Но я все равно до конца не определился еще на счет заморочек точности.
Но не суть.
Нам сейчас важно, что может производитель предложить, тем кто любит точный звук.
Я вам сейчас 4 аппарата покажу. Их фишка как раз в точности звучания. И они как бы по нарастающей. Но нарастающая не простая. Она по части удобства обеспечения этой точности.
1. Technics RS-1500
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_RS-1500_US
В общем тут просто.
Тут 3 скорости. 9, 19 и 38.
Тут на 19й вот вообще к звуку не придраться. Он один в один, как с источника.
Вот без вариантов.
Тут какие-то навороты. Я не буду заморачиваться.
Тут закрытый тракт, петлевая метода. И как бы это самый правильный прижим ленты к головкам.
При этом из калибровки записи тут только уровень ее да... подстройка скорости.
Понятно, что второй момент мы сейчас не рассматриваем вообще.
Но понятно, что у нас могут быть проблемы с лентой. На одной все один в один. А на другую верха ложатся по другому. И ей нужно другое подмагничивание.
А тут этого нет. Оно не регулируется.
2. Technics RS-1800
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_RS-1800
Ну тут все круто.
Тут механика в одном корпусе, электроника в другом.
При этом появились и подстройка подмагничивания. Причем на каждый канал своя ручка.
И мало того, еще и эквализация по верхам. Подстройка уровня наклона самой верхней кривой в корректоре АЧХ.
Там какая-то тема с насыщением ленты. И тут это можно исправить.
Т.е. понизить насыщение, и убавить подмагничивание. Или наоборот. Понизить насыщение, и прибавить подмагничивание.
Тут уж сорян. Я еще на столько подробно данные материи записи сигналов не изучил.
Да и похоже не изучу. Я уже учебник по цифре читаю. Я сейчас с головой в нее уйду, я так понимаю.
А катушки. Ну можно конечно Ростов прикупить или Илеть. И побаловаться. Ну не знаю. Время покажет, что я творить по вечерам буду.
3. Technics RS-1520
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_RS-1520
В общем тут как.
Тот большой аппарат - он студийный. Там на студиях отдельный оператор с педантичным характером, и вообще на зарплате, за настройками следит.
И нужные калибровки по приборам проводит. Он вообще с образованием до этого всего.
И ему это в кайф.
А для дома как и что?
Вот фанату точного звука, что инженер, но разработчик, а не из ПТУ? Ему-то эти 100500 настроек куда?
Ему друзья винил на один день дали. На один проход. Пока вечеринка идет. Когда ему в рамках этой вечеринки точные настройки, да по каждому каналу, делать?
Правильно. Некогда. Да и эмоции в голове другие.
В общем тут в один корпус это все убрали.
Ну и понятное дело, что регулировки и подмагничивания и эквализации тут есть. Но они сдвоенные.
На оба канала разом!!!
Так удобнее.
4. Technics RS-10A02
источник фото https://www.hi-fi.ru/news/dom/detail/technics-rs10a02
А тут чего натворили?
Тут логика такая.
Есть на рынке 3 типа ленты. Они характерные. У них свои индивидуальные различия.
Ну они взяли да и вывели пресеты, эквализации и подмагничивания на эти 3 ленты.
Причем такие пресеты, что отверточку в руки, и можно подкрутить.
Вон там сколько дырочек.
Ну и дальше переключатель этих пресетов.
Т.е. такой аппарат дает точный звук, даже если гости с винилом пришли припоздав. Т.е. вы уже начали отмечать. Вы уже слегка на веселе.
И тут гости приходят. Вы им штрафную.
Ну и понятно, что никаких адекватных калибровок, да еще и на слух уже не будет.
А тут раз. И 3 пресета. Как бы и не промажешь. Все ровно. Как на ленте написано, так и включил. И не важно под какой штрафной и что делается.
***
В общем учли Японцы все случаи меломанской жизни!!!
Вот такие дела!!!
Спасибо, что вы со мной!!!
***
фото коллаж из фото в статье