Бостон, 1962 год. Лоретта МакЛафлин – штатная журналистка местной газеты, мечтающая вести криминальные хроники. Но начальник считает, что это не женское дело, и поручает ей обзор нового тостера. Однако стоит ей принести сенсацию, отношение тут же меняется. Ведь Лоретта принесла не какую-то однодневку, а напала на след серийного убийцы, которого чуть позже окрестит «Бостонским душителем».
Дело «Бостонского душителя» так и не было окончательно закрыто. А значит, что у кинематографистов есть простор для фантазии о том, что же на самом деле осталось неразгаданным и почему Альберт де Сальво по некоторым версиям считается крайним в этом деле. Впрочем, уже пятое по счёту обращение к его персоне вовсе не о нём. Фильм посвящён усилиям двух журналисток по расследованию дела и придания ему общественного резонанса.
Историческая достоверность в некоторых фактах очень доскональная. Хотя и вымысла хватает. С лёгкой руки автора Джин Коул, которая трудилась вместе с Маклафлин уже целое десятилетие, превратилась во внезапную коллегу, которую выделяют для Лоретты как более опытную в подобных делах. Ради того, чтобы создать иллюзорную конкуренцию? Аналогичным образом под нож попали и годы жизни Альберта де Сальво ради пущего эффекта интриги.
Мэтт Раскин снимал это кино с явной оглядкой на «Зодиака» Дэвида Финчера (у него же из «Исчезнувшей» позаимствована замечательная актриса Кэрри Кун). Приглушённая цветовая палитра и постоянные плавные проезды и наезды камеры Бена Катчинса – как основа воссоздания мрачного стиля. Вот только многие американские критики уже заметили эти сходства и сравнение идёт не в пользу «Бостонского душителя».
Фильм вышел довольно заурядным, да ещё и вялотекущим. Он далёк от лучших образцов фильмов о журналистике, и больше напоминает банальные процедуралы с их вечным подсюжетом про то, как работа отдаляет детектива от семьи. Личность де Сальво здесь раскрыта наихудшим образом в сравнении с предыдущими интерпретациями. И приглашённый на эту роль Давид Дастмалчян имеет буквально пять минут экранного времени.
Фильм вышел на Hulu, который принадлежит Disney. Вместо истории серийного убийцы (прозвищем которого назван фильм) мы получаем историю сильной женщины, противостоящей сексизму на работе, и придающей огласке как белые мужчины убивают женщин. Перефразируя известный мем про пришельцев: я не утверждаю, что фильм следует повесточке, но фильм следует повесточке. Не шибко навязчиво, но ощутимо. Как никак, доселе на экране дело Альберта де Сальво вели матёрые детективы – и только к 2022 году вспомнили, какой вклад в его дело внесла Лоретта Маклафлин. Совпадение ли, что фильм вышел именно на Hulu?
В общем и целом рекомендовать нового «Бостонского душителя» сложно. Если нравится формат тягучего детектива - пожалуйста. Что касается любителей историй про маньяков - это кино точно не для вас.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.