Найти тему

Ремонт Ё-самоката Kugo M4 Pro.

Когда все работает - это хорошо. А вот так случилось, что появилась неисправность - исправляем. Например такое...

При повороте ключа включается вольтметр. Нажимаешь на кнопку включения пульт включается, а при отпускании кнопки - гаснет. Самокат, соответственно, не едет.

При диагностике пульта выяснилось, что сгорел транзистор CZT127 (PNP, дарлингтон, 100В, 5А).

Сгоревший CZT127 указан стрелкой. Резистор R4 на 47 кОм заменить на 10 кОм.
Сгоревший CZT127 указан стрелкой. Резистор R4 на 47 кОм заменить на 10 кОм.

Заменен на почти подобный TIP105. Корпуса транзисторов разные (то что было), поэтому припаян навесным монтажом. В корпус пульта управления входит плотно, но без проблем.

TIP105 на проводах.
TIP105 на проводах.

Все заработало, но при торможении, все опять потухло: жмешь тормоз гаснет пульт и передняя фара. Теперь уже транзистор пробило и пульт стал включаться при повороте замка зажигания. При дальнейшей диагностике выяснилось, что сломано крепление заднего крыла.

Сломан крепеж.
Сломан крепеж.

Как следствие, при тряске провод стоп-сигнала протирался задним колесом. Так как кабель заднего фонаря проложен внутри крыла.

Повреждена общая изоляция кабеля, провода стоп-сигнала и минуса питания заднего фонаря.
Повреждена общая изоляция кабеля, провода стоп-сигнала и минуса питания заднего фонаря.

Протирание закончилось замыканием провода стоп-сигнала на минусовой провод.

Проведено лечение: новое крыло (желательно), починка кабеля на стоп и его внешняя проводка по крылу.

Стрелками указаны пластиковые хомуты для удержания кабеля заднего фонаря на кромке крыла.
Стрелками указаны пластиковые хомуты для удержания кабеля заднего фонаря на кромке крыла.

Замена транзистора на TIP105. Еще потребовалась замена резистора 47 кОм на 10 кОм, так как транзистор не закрывался.

Самокат отправлен на дорогу для испытаний.