Найти тему

The Markles: «Мир никогда не видел такой Меган». Томас, Том-младший и Саманта Маркл объединились для выступления на 7NEWS Spotlight

Вчера, 30 апреля, австралийский канал 7NEWS Spotlight, специализирующийся на коротко- и полнометражной документалистике, представил эксклюзивный фильм-интервью The Markles. Можно было бы ожидать грандиозной рекламной кампании — но нет: всего несколько дней назад в интернете появились мимолетные, совершенно проходные упоминания о том, что в грядущее воскресенье зрители увидят «первую за несколько лет встречу Томаса Маркла, его сына Тома-младшего и дочери Саманты лицом к лицу», а также смогут лицезреть фото и видео Меган Маркл из домашних архивов, в том числе не публиковавшиеся ранее. Ну что ж — не обманули, большое спасибо; по крайней мере, узнать, что Томас Маркл благополучно восстанавливается после тяжелой болезни, было радостно.

Итак, 7NEWS Spotlight обещает «пролить свет на заветные воспоминания, домашние тайны и секреты» той части семьи Маркл, от которой отказалась Меган, за несколько дней до торжества по случаю коронации Карла III. Журналист Майкл Ашер дает короткую «вводную»: члены британской королевской семьи объединяются в эти торжественные дни, и в то же время «собственное воссоединение семьи устраивают их отвергнутые американские родственники по другую сторону Атлантики», — и передает слово интервьюеру Лиаму Бартлетту, который беседует с Томасом, Томом-младшим и Самантой, собравшимися в доме Саманты во Флориде.

Фильм открывает разговор с Томасом на фоне «архивного» видеоряда: в эксклюзив из домашних архивов Меган Маркл зрителя вбрасывают практически сразу же, демонстрируя старые фото и видеозаписи. К сожалению поклонников Меган, качество их... ну, соответствует старым пленочным видеозаписям: несколько скриншотов можно увидеть в галерее ниже, разглядеть что-то в подробностях не получится даже на экранах с лучшим разрешением. Томас, увы, явно не восстановился до конца, смотреть на свежее видео довольно тяжело. Несколько месяцев он был лишен речи, и сейчас ему все еще трудно говорить, но он «отдал бы все за разговор с Меган». Ничего нового здесь мы не услышим, он пытается донести прежнюю мысль: «Я хотел бы, чтобы мы могли сесть и разобраться во всем».

Появляется Том-младший: «Она должна задавать себе этот вопрос каждый день: почему я поступаю так со своим отцом? Каждый день!» Под аккомпанемент воспоминаний о том, как Меган когда-то сообщила отцу: «Папа, я познакомилась с принцем!», Томас и Том-младший едут к Саманте во Флориду — там и состоялось «воссоединение» семьи. Говорят о Меган и Гарри:

Саманта: Я думаю, что это токсичные отношения, потому что они созависимы.

Том-младший: Это, должно быть, алчность. Они движимы алчностью.

Томас: Я хотел бы задать им несколько вопросов. Должно ли все это продолжаться до конца моей жизни?

Интервьюер аккуратно подводит разговор к тому, что семье Маркл стоит дать возможность «изложить свою версию событий по поводу вражды, о которой говорит весь мир». Деликатно говорит, что ситуация выглядит странной: Гарри, который потерял мать, когда был еще совсем мальчишкой, должен был бы желать крепкой и дружной семьи для Меган, однако...

Томас: Мы надеялись на это. Но Гарри все еще остается мальчишкой.

Опять же на фоне архивных фото и видео, но уже 2018 года и позже, зрителям коротко рассказывают о том, что Меган отказалась от отца и единокровных брата и сестры после того, как Чарльз повел ее к алтарю. От воспоминаний о королевской свадьбе переходят к проблемам сегодняшнего дня — интервьюер предполагает, что «благодаря освещению в мировых СМИ» Меган должна была знать, что у Томаса был очередной приступ, и спрашивает, не связывалась ли она с ним. Томас подтверждает: да, конечно, она должна была знать; нет, не связывалась — ни одного телефонного звонка за четыре года.

Томас: Если она не пришла, когда у меня случился удар, если это ее не тронуло — то что может тронуть?

Том-младший: Как будто она просто проснулась однажды в новом мире и решила, что у нее нет семьи.

Саманта: Может, это должно было отсрочить раскрытие правды о ее жизни, о которой она рассказала королевской семье.

Саманта рассказывает о том, что Меган всегда была «ее младшей сестренкой», что, когда Меган родилась, они с Томом-младшим были подростками, но хорошо помнят, что радовались такому прибавлению в семье, — поэтому услышать, как она отказывается от собственной семьи в интервью Опры Уинфри, было неприятно. Интервьюер интересуется, зачем, по мнению Саманты, Меган поступает так с собственной семьей: зачем обманывать, зачем выдумывать? — и Саманта отвечает очень просто:

«Она не думает, что ее семья достаточно хороша. Более того, я думаю, она чувствует, что она сама недостаточно хороша. Она должна была раздувать впечатление о себе, чтобы вызвать фальшивое восхищение и быть принятой членами королевской семьи. Вместо того чтобы сказать: смотрите, я очень много работала, моя семья из среднего класса, папа провел меня через лучшие школы, которые только мог обеспечить, он любил меня, он жертвовал собой ради меня, и я благодарна. Вместо этого она занималась самовосхвалением и исключила всех остальных из уравнения, как будто она существовала в вакууме. На мой взгляд, она была бы официанткой, если бы не папа...»

После этого снова идет большая архивная подборка: маленькая Меган проводит выходные на озере с отцом, играет с ним в бейсбол, играет на сцене школьного театра, которую оборудовал Томас... И — ледяной душ: интервьюер обращается к книге принца Гарри, в которой очень проникновенно описано, как Меган «оплакивает потерю отца».

Томас: Конечно. Она убила меня — и оплакивает меня.

Вторая часть фильма, в противовес первой, несет меньше драматизма: начинается она с импровизированной барбекю-вечеринки во дворе дома Саманты, если не знать подоплеки — обыкновеннейший семейный выходной. Опять вспоминают постановочные фотосессии Томаса, согласившегося на сотрудничество с папарацци, «о чем, по его словам, он сейчас глубоко сожалеет», и о публикации письма Меган в Daily Mail — это уже хорошо известная всем зрителям история. Вспоминают забавные моменты из интервью Опры Уинфри, говорят о книге Гарри, спорят о его вечном соперничестве с Уильямом... Рефреном, однако, идет привычное:

— Если бы Меган появилась сейчас здесь, что бы ты ей сказал?
— Я спросил бы, что не так и как я могу все исправить. Сказал бы: я люблю тебя. И Гарри... ну, Гарри — хороший парень. Я люблю тебя, потому что ты женат на моей дочери Мэг. И люблю своих внуков. Я был бы рад их увидеть...