Найти тему
Рецепты здоровья мира

Нейрохирург в Израиле: вот 10 простых способов улучшить память

Наша память — одно из самых увлекательных и сложных явлений в функционировании мозга.

В отличие от компьютера, который получает информацию и сохраняет ее, память мозга работает посредством мультисенсорного дрейфа, который поглощается различными областями мозга, взаимодействующими друг с другом и создающими информацию, которую мы храним и извлекаем.

Нейрохирург в Израиле: вот 10 простых способов улучшить память
Нейрохирург в Израиле: вот 10 простых способов улучшить память

Память нужна нам не только для обучения. На самом деле, это один из самых важных элементов в нашем повседневном функционировании, а также в человеческом существовании: «Осознавать и понимать восприятие себя, переплетенного во времени и пространстве», — объясняет доктор Лиор Унгер (Израиль), нейрохирург из нашего медицинского центра: «Память — наша скала, точка опоры для ответов на вопрос, кто я, что я, где я, каковы мои взаимодействия в пространстве.

Без очень развитой памяти мы не смогли бы этого сделать. Эволюционно, чтобы сделать еще один шаг, нам нужна была эта развитая память, которая закрепила бы нас внутри себя».

Память делится на два основных типа: кратковременная память и долговременная память. Кратковременная память в основном включает «рабочую память», тогда как долговременная память включает два основных типа: явную память и имплицитную память.

Эксплицитная память (явная память)

Эксплицитная память характеризуется тем, что хранящиеся в ней знания легко описываются словами. В явной памяти задействованы три области мозга: гиппокамп, неокортекс и миндалевидное тело.

В гиппокампе, расположенном в височной доле мозга, формируются эпизодические воспоминания — автобиографические воспоминания о конкретных событиях в нашей жизни, вроде шоу, которое мы смотрели с детьми на прошлой неделе.

Миндалевидное тело не только изменяет силу и эмоциональное содержание воспоминаний, но и играет ключевую роль в создании новых воспоминаний, которые учат нас бояться избегать опасности.

Этот тип памяти был открыт в 1953 году, когда пациент по имени Генри Молисон перенес нейрохирургическую операцию по удалению гиппокампа для лечения эпилепсии.

Он действительно излечился от болезни и прожил еще 55 лет в добром здравии, но после операции у него были только эпизодические воспоминания, которые длились несколько минут, и он не мог хранить новую информацию, которая оставалась бы навсегда.

Тем не менее, ему все же удавалось улучшить свои результаты при выполнении различных двигательных задач, даже тех, с которыми он раньше не сталкивался.

Это говорит о том, что, хотя его хирургически удаленный гиппокамп необходим для памяти, он не является местом хранения постоянных долговременных воспоминаний. Гиппокамп также не хранит информацию о моторном обучении. Сегодня уже известно, что наши моторные навыки поддерживаются в других областях мозга — базальных ганглиях и мозжечке.

Еще одна область, вовлеченная в эпизодическую память, — это неокортекс, самая большая часть коры головного мозга, внешняя поверхность мозга. У людей неокортекс участвует в более высоких функциях, таких как сенсорное восприятие, генерация двигательных команд, пространственное мышление и язык.

Со временем информация из определенных воспоминаний, временно хранящихся в гиппокампе, может быть передана в неокортекс как общие знания — например, знание о том, что кофеин стимулирует. Исследователи считают, что связь между гиппокампом и неокортексом происходит в основном во время сна.

Миндалевидное тело, миндалевидная структура в височной доле мозга, придает эмоциональный смысл воспоминаниям. Это особенно важно, потому что трудно забыть сильные эмоциональные воспоминания, например те, которые связаны со стыдом, радостью, любовью или горем.

Постоянство этих воспоминаний предполагает, что взаимодействие между миндалевидным телом, гиппокампом и неокортексом имеет решающее значение для определения стабильности памяти, то есть того, насколько эффективно она сохраняется с течением времени.

Есть еще один аспект участия миндалевидного тела в памяти. Миндалевидное тело не только изменяет силу и эмоциональное содержание воспоминаний, но и играет ключевую роль в создании новых воспоминаний, которые учат нас бояться, чтобы избежать опасности. Миндалевидное тело также вовлечено в посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Имплицитная память

Если эксплицитная отвечает на вопрос "что?", то имплицитная - "как?" Она содержит, среди прочего, знания, связанные с различными двигательными и когнитивными навыками. В его создании участвуют две области мозга: базальные ганглии и мозжечок.

Базальные ганглии — это структуры, расположенные глубоко внутри мозга и участвующие в широком спектре процессов, таких как эмоции, обработка вознаграждения, формирование привычек, движение и обучение.

Они особенно вовлечены в координацию последовательностей двигательной активности, которая необходима при музицировании, танцах или игре в баскетбол. Базальные ганглии являются областями, наиболее пораженными болезнью Паркинсона, и это проявляется в нарушении движений у пациентов с болезнью Паркинсона .

Мозжечок, отдельная структура, расположенная в задней части основания мозга, играет наиболее важную роль в управлении мелкой моторикой, которая позволяет нам пользоваться палочками для еды или более мягко нажимать на клавиши пианино.

Примером двигательного обучения в мозжечке является вестибулоокулярный рефлекс, который позволяет нашим глазам фиксироваться на объекте и по-прежнему видеть его, пока мы поворачиваем голову.

Рабочая память

В нашей повседневной жизни мы выполняем бесчисленное количество интуитивных действий, которые требуют от нашего мозга быстрого восстановления: вождение и остановка автомобиля в случае опасности, питье воды, когда мы испытываем жажду, или улыбка знакомому человеку, прошедшему мимо нас.

Извлечение из глубокой памяти — это длительный процесс, который требует обработки информации и не позволяет нам выполнять быстрые задачи, которые нам требуются ежедневно.

Вот где в дело вступает рабочая память — небольшой набор информации, который позволяет быстро обрабатывать различные ситуации — принятие решений, размышления и бесчисленные задачи.

Как лучше запоминать — 10 советов

Мы собрали наиболее распространенные советы, опубликованные в медицинской литературе за последние годы, и, возможно, они помогут вам лучше запоминать и запоминать.

1. Ведите здоровый образ жизни Наш мозг — самый чувствительный орган к недостатку кислорода. Например, недостаток кислорода в течение восьми секунд заставит тело «упасть» в уравновешенную форму, другими словами: потерять сознание.

Недостаток кислорода в течение четырех минут вызовет смерть мозга. Все те факторы, которые мешают нормальному прохождению кислорода по кровеносным сосудам к мозгу, также будут влиять на вашу память. Физическая активность, правильное питание, поддержание нормального уровня жиров и сахара, артериального давления в пределах нормы, отказ от курения и снижение потребления алкоголя – все это улучшит работу мозга и память.

2. При забывчивости - сделайте анализы Если вы уже давно знаете, что у вас есть проблемы с запоминанием и обучением, обратитесь к своему семейному врачу, и он может направить вас на различные анализы.

Многие состояния могут негативно повлиять на память, например дефицит железа и витамина D, глютеновая болезнь, дисфункция щитовидной железы, воспалительные состояния и хронические заболевания.

3. Высыпайтесь Стресс перед экзаменами и иными важными событиями может вызвать бессонницу. Но сон важен не только из-за усталости, а потому, что во время сна в нашем мозгу происходят бесчисленные процессы, важные, в том числе, для запоминания и памяти.

Многие исследования показали, что студенты, которые мало спали перед экзаменом, хуже справлялись и делали больше ошибок. Учеба ночью, особенно перед экзаменом, не только неэффективна для большинства людей, но и снижает производительность.

4. Учитесь успокаиваться Стресс — одна из основных причин проблем с памятью. Во время стресса, среди прочего, выделяется гормон кортизол, который ухудшает способность к запоминанию и обучению, а также нарушает работу нейротрансмиттеров, таких как дофамин, которые важны для концентрации и запоминания.

Стресс мешает нам не только учиться, но и извлекать информацию. Если вы не можете преодолеть тревогу, попробуйте различные методы комплементарной медицины, поговорите с консультантом или психологом или проконсультируйтесь с семейным врачом, который знает, как привести вас в нормальное эмоциональное и психическое состояние.

5. Приводите информацию в порядок. Чем более систематизирована информация, тем лучше она будет храниться в мозгу.

Есть те, кто легко запоминает огромные объемы материала, разбив его на таблицы, другие предпочитают самостоятельно обобщать длинный текст, есть те, кто довольствуется отметкой материала из книги и пробежкой по нему.

В любом случае требуется много времени, чтобы найти правильный способ организации для вас и вашего мозга. Попробуйте разные методы организации информации и определите, какой из них вам больше подходит.

6. Ведите записи. Оказывается, одним из самых действенных способов для многих является древний способ — писать от руки. Исследования показали, что писать информацию от руки более эффективно, чем слушать и даже печатать на компьютере.

Письмо требует активации двигательного центра мозга, а также центров внимания и памяти, влияющих на прием и хранение информации. Исследования показали, что студенты, которые писали от руки или на доске, запоминали больше, чем те, кто только слушал или печатал лекцию или материал.

7. Проговаривайте вслух. Исследования показали, что двойное действие речи и слушания способствует усвоению информации в долговременной памяти.

Эффект, вероятно, связан с эффектом повторения информации, которая важна для запоминания и памяти, и активацией вербальной системы, которая включает в себя различные информационные области мозга, влияющие на память. Здесь тоже скрытого больше, чем видимого, но опыт доказывает, что это просто работает.

8. Повторяйте материал Актеры это хорошо знают: повторение помогает запоминанию. Причиной этого являются те повторения, при которых чтение текстов повторяется снова и снова, иногда месяцами, пока материал не усвоится и не сохранится в долговременной памяти.

9. Используйте визуальные инструменты Карты, графики, иллюстрации и изображения могут быть полезны для обучения. Они упрощают информацию и облегчают понимание и запоминание, а позже также очень важный элемент во время экзамена: извлечение информации.

Оказывается, активация областей мозга, связанных со зрением, наряду с другими областями, связанными с обработкой информации, помогает лучше хранить информацию и высвобождать ее при необходимости.

10. Формируйте необычные ассоциации. При изучении анатомии студентам-медикам приходится механически зазубривать длинные списки костей, мышц, отверстий, сосудов, лишенные всякой логики. Чтобы будущие врачи запомнили их, нужно создать странные и забавные ассоциации.

И чем они страннее, тем лучше их запомнят. Создавайте визуальные элементы из скучного и сложного списка и даже связывайте их с другими чувствами — обонянием и звуком, — все это поможет вам лучше и со временем запомнить материал и легко извлечь его.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:

Благодарим, что дочитали нашу статью до конца. Очень надеемся, что она была полезна Вам.

Все подписчики нашего канала (подписаться) имеют право на получение помощи на оплату лечения и диагностики в Израиле. С перечнем льгот, Вы можете ознакомиться по этой ссылке