Неожиданно Старый почувствовал чужие мысли, резко обернувшись, он увидел кровососа, уже нацелившегося на женщину. Выстрел напугал её, но упавшее сзади тело заставило обернуться. Кровососа она видел впервые, жуткое создание, правда, у этого во лбу была дырочка от пули.
- Это что за гадость? – поинтересовалась она у напарника.
- Кровосос, выпьет тебя и будешь лежать сухой мумией, ему хватает нескольких секунд, но сознание потеряешь на первой. Бить надо в голову, у него регенерация сумасшедшая, всё зарастает на глазах.
- А что ещё тут есть? – надо же ей знать.
- Ещё могут попасться контролёры и полтергейсты, а так крысы, снорки, бюреры, ты уже с ними знакома, - Старый всё рассказывал, чувствуя ответственность за эту женщину. – Собак тут не будет, они только на поверхности. А так аномалий хватает, но всегда могут быть какие-нибудь новые неприятности.
- Как он тут живёт? – даже сейчас она думала о муже и не верила, что того больше нет.
- Ладно, отойдём и устроим привал, - решил Старый.
Пройдя метров двести по проходу и повернув за угол, они расположились на привал. Старый поставил за углом растяжку, стараясь обезопасить себя. На свечах и разогрели тушёнку, но не успели они её доесть, как свечи затрещали и вспыхнули зеленоватой аурой.
- Газы! – привычно скомандовал Старый, натягивая противогаз.
Лихо не заставила себя просить и тоже натянула противогаз. Пришлось уходить из этого места, и они шли пару часов, обходя аномалии. Неприятностью оказалась «жарка», расположившаяся на стене. Бывает у этой аномалии такая привычка, но Старый почувствовал её, а проверка болтом показала, что прохода по сути нет.
- Попробую снизу, - решил Старый.
Но рисковать собой он не стал. Сняв рюкзак, он положил его на пол и начал толкать штыком мимо жарки. Рюкзак прошёл, значит, он тоже пролезет. Он-то проползёт, а вот что делать с женщиной? Но проблемы надо решать по мере поступления, и Старый пополз по грязному полу. Армейская подготовка помогла и на этот раз, позволив преодолеть препятствие, буквально слившись с бетоном пола.
- Стой, сейчас достану верёвку и перетащу тебя.
Все нормальные стралкеры носят в рюкзаке довольно длинную верёвку. Старый не исключение, и он кинул верёвку по-над полом. Лихо привязала к ней рюкзак и Старый перетащил его на свою сторону. Потом настала очередь женщины, а это уже риск.
- Завяжи подмышками, лежи на спине и ноги раздвинь, так не перекрутишься во время движения, не вздумай голову поднимать, иначе сгоришь, - инструктировал Старый.
Женщина непослушная, голову она всё-таки подняла, но уже основное тело прошло пределы аномалии, и та не сработала.
- Дать бы по попе, слушать надо, - заметил Старый, - тут одна ошибка и конец.
И вот они уже трое суток бредут по подземельям Агропрома, уж больно разветвлённая сеть подземных ходов. Попадались и залы, но потом снова брели по узким коридорам, обходя препятствия и сражаясь с мутантами.
Сначала они не обратили внимание на находку. Мумия лежала лицом вниз, автомат рядом и рюкзак так и остался на сталкере. Только перевернув мумию, они поняли, что нашли именно то, что искали. Вот тут и закончил свой путь сталкер Штык, а всему виной кровосос. Явные следы на шее говорили о том, что мутант подкрался сзади и неожиданно напал на человека.
Лихо стояла, пребывая в шоке и ещё не веря в гибель любимого. А потом она заревела в голос, упав на колени. Плакала она не меньше получаса, время вообще не имело никакого значения, а Старый не стал утешать, ведь это только спрячет проблему внутрь, а ему ещё надо вывести её отсюда. Только всё получилось не так, как он думал. Рыдания прекратились так же внезапно, как и начались. Лихо поднялась на ноги и в глазах была такая решимость, что казалось, что они горят огнём.
Старый осмотрелся вокруг, заметив в углу «кисель», он решил похоронить сталкера в нём. Он снял со сталкера рюкзак, положил на него автомат и понёс, ставшее таким лёгким, тело к аномалии. «Кисель» не «жарка», в него не надо кидать издалека, Старый опустил тело Штыка в аномалию и помолчал, поминая такого правильного бродягу. Из молчания его вывели выстрелы, раздавшиеся вдали.
Он поспешил туда, прекрасно понимая, что Лихо ушла мстить. Как бы не пропала сгоряча, но догнать её так и не получилось. Попадались убитые кровососы и снорки, а самой женщины он так и не догнал. А вот и проход наверх, и сталкер прислушался, не стреляет ли кто в стороне. Он простоял минут десять, а может быть и больше, но ни одного выстрела больше не было.
Так и вернулся Старый на Кордон, основательно подравшись с большой стаей собак, которая задержала его надолго. Он забежал в развалины и оттуда вёл огонь из карабина, приготовив и пистолет. Так и отбился, уложив почти всю стаю, а потом пошёл на Кордон. Какая разница, если Лихо жива, а если погибла, то что он может сделать?
Она сидела у костра на Кордоне и пила самогон из фляги, тупо уставившись в огонь, как будто пытаясь там разглядеть то, чего уже невозможно увидеть. Старый попробовал заговорить, но быстро понял бесполезность этого. Сдав артефакты, он взял флягу самогона и сел напротив Лихо. Пили они, пока фляги не опустели, а утром Старый узнал, что Лихо ушла из Зоны. Подняла в подземелье какой-то запредельно дорогой артефакт и покинула Зону, оставив у Сидоровича свои пистолеты.
Идти никуда не хотелось, хотелось лечь, закрыть глаза и забыть обо всём, как о страшном сне. Незаметно Старый погрузился в странное состояние, непохожее на сон.
- Тебе всего мало? – Зона смотрела на него и улыбалась. – Всё закончилось хорошо для этой женщины, а ты всё себя терзаешь?
- Скорее просто пустота внутри, - возразил Старый.
- А мы её наполним, вон, сколько молоденьких, глупых людей хочет жить во мне. Это непросто, они не готовы принять меня такой, как есть, а тебя снова ждёт работа, но не сегодня, сегодня спи и готовься к большим делам.
- Старею, - сознался, Старый, - устал я после этого похода.
- Это не навсегда – рассмеялась Зона и пропала.
Он спал до самой ночи, а потом проснулся и осмотрелся. Кордон никуда не делся, бродяги сидят у костра и травят байки.
- А ещё была тут Чудо-юдо, только никто не знает, где она теперь, - рассказывал отмычкам какой-то сталкер, - полгода её вообще никто не видел, наверно ушла или давно погибла в Зоне.
- Живая она, но никому не показывается, - Старый знал, что говорил, - сама живёт, устала от мира, вот и ушла.
- Ага, в монастырь, - пошутил разбитной парень из отмычек.
- Зона вся, как монастырь, только всяк своему молится, а потому и воздаётся каждому по молитвам его.
Старый и сам задумался, каково его отношение к Зоне. Пожалуй, он просто дома, люди вокруг гости или соседи, но он тут у себя дома. Послушал байки, рассказал свои случаи, да и заснул, утром надо сходить, отнести провиант Гавриилу. Угораздило же контролёра жениться, впрочем, Гавриил не простой контролёр.
Утром, загрузившись продуктами, Старый отправился в Тёмную Долину. Снорки тут, похоже, плодятся, а может, просто их тянет чем-то сюда, только ни одного похода не обошлось, чтобы не выбить несколько снорков. В контейнере оказалась «душа», хорошие артефакты таскает Гавриил. Кроме того, рядом лежал «ломоть мяса», артефакт полезный, к тому же можно таскать и без контейнера. Выгрузив консервы, Старый отправился обратно, решив, что дело сделано.
Плач он услышал издалека, тишина не мешала слушать звуки, и всхлипывания он услышал заранее. Подойдя ближе, он обнаружил смазливую девушку, плачущую так тоскливо, что у сталкера проснулся отцовский инстинкт.
- Чего плачешь? – не показываясь на глаза спросил он.
- Кто здесь? – испуганно спросила девушка.
- Сталкер Старый, вольный бродяга, а ты чего тут сырость разводишь? – пришлось выйти, чтобы его стало видно.
- Нога, - всхлипнула девушка, – первая ходка и такая беда.
- Звать-то тебя как? – раз первая ходка, значит уже не отмычка.
- Няшка, - смутилась девушка.
- А тебе идёт, - улыбнулся Старый. – Давай решим, тебя нести, или тут посидим?
- Неудобно, чего меня носить, - смутилась Няшка, - а с другой стороны, нога сама не пройдёт.
- Так это сама, а с «мясом» всё будет намного быстрее, - Старый извлёк артефакт. – Давай ногу сюда.
Няшка покраснела, но позволила Старому заняться ногой, а тот снял осторожно ботинок и носок и примотал артефакт к ноге. Разместив её на рюкзаке, накрыл портянкой и достал тушёнку. Разогрев её на свечке, вручил банку девушке. «Мясо» не «душа», но аппетит тоже повышает, да и успокоить нужно красавицу. Сталкеры порой дают очень точные имена, девушка прямо куколка, как будто из мультфильма.
- Точно Няшка, - усмехнулся Старый.
- Только это, мне платить нечем, я ещё ничего не нашла, - слегка испуганно сообщила девушка.
- А мне плата и не нужна, с тебя две улыбки и достаточно. Расслабься, тут мутантов рядом вроде нет, я буду охранять.
Старый внимательно осмотрелся ещё перед оказанием помощи, никому не хочется попадать в неприятность в такие моменты. Няшку он особо не стал рассматривать, хотя представление получил вполне. Как говорится, всё идеально, и фигурка и личико и даже пальчики на ногах. А вот Макаров вызвал лёгкую усмешку, не то оружие, с которым можно в Зоне выживать.
- Оружие у тебя не ахти, - заметил Старый, скорее, чтобы девушка не думала, что он рассматривал именно её.
- На другое не заработала пока, - смутилась та.
- Пока сиди, нога пройдёт и поищем тебе на оружие, - Он уже решил помочь немного этой наивной дурёхе.
Чего вообще потащилась в Зону, тут не парк для прогулок, да и не клуб по интересам. Таким надо глаз радовать или замуж за хорошего человека. С другой стороны, он её истории не знает, а там может быть что угодно. Старый прислонился к дереву и впал в то состояние, которое он выработал годами своей непростой жизни. Состояние, когда ты вроде почти спишь, но слышишь всё вокруг.
А сейчас, с учётом подарка Зоны, он на самом деле слышит всё, даже мысли окружающих. Но пока такая только Няшка, а та ругала себя, что дура и полезла в такое место, где сдохнуть так просто, а выжить совсем нелегко. Да только куда ей ещё было деваться, не на панель же идти. Жизнь неожиданно повернулась неприятной стороной, когда родители погибли в автокатастрофе.
С институтом пришлось распрощаться, ведь платить за учёбу ей нечем. Квартира быстро оказалась в руках каких-то проходимцев. Одновременно с этим рядом образовался молодой красавец, который рассыпался в комплиментах, а потом просто продал её в заграничный бордель. По дороге удалось бежать, когда их везли в Турцию.
Дорога лежала через границу с Украиной, вот тут она и выбралась из фуры, хотя это было совсем не просто. Отогнула щиток, который прикрывал в прошлом компрессор холодильника, пролезла в образовавшуюся щель, обдирая руки и, в итоге, оказалась в Зоне. Тут повезло, хороший бродяга научил немного жизни в Зоне, а потом отпустил в самостоятельное плавание.
- Ногу-то как повредила? – поинтересовался Старый.
- Я там наступила, а оно как подкинуло меня, а приземлилась неудачно, - рассказала Няшка.
- «Трамплин» что ли? – уточнил он.
- А что это такое? – не поняла девушка.
- Аномалия, подкидывает вверх, а дальше зависит от силы. Вообще, «трамплин» может метров на сто отбросить и тогда тебе конец. Этот слабый совсем, силы не хватило убить, так что тебе повезло.
- Ого, - испугалась Няшка, - а мне про такое никто не говорил.
- Ладно, выздоравливай, потом повожу тебя недельку, раз уже не отмычка, надо опыта набраться,
Старый снова принял решение помочь, а что, обучать молодых бойцов он умеет, пора и опыт передавать.