Найти тему
Ежедневник жизни.

Доверяй, но проверяй

Молодая девушка стояла у крупной автомастерской и не знала, что ей делать дальше. В руках она сжимала существеннее доказательство, которое должно было помочь разоблачить мошенницу и вернуть доверие в их семью.

В этом небольшом городке, где все про всех знают, семью Завьяловых до сих пор вспоминают, и иногда даже ставят в пример, как образец честности и трудолюбия. Семья, как семья, отец, мать и пятеро детей, мал мала меньше. Отец – Валерий Константинович, всю свою жизнь проработал автомехаником, мать – Ольга Вячеславовна, учительницей, жили скромно, но, несмотря на это, ни в чём не нуждались. Дети, как на подбор были аккуратными и воспитанными, ну а как иначе, мать же учительница. Об их семье никогда не судачили, может потому что жили по правилам, а может, потому что придраться было не к чему. Но, как известно всё когда-нибудь заканчивается, и уважение в любой момент может смениться презрением, а любовь ненавистью.

Идеальных семей не существует, и даже в такой дружной семье, как у Завьяловых может случиться такое, что не приведи Господь ни кому.

Валерий Константинович, как всегда после тяжёлого трудового дня принимал душ в автомастерской. Настроение было отличное, жена ещё утром обещала приготовить на ужин его любимые фаршированные перцы, начальник выдал премию, и теперь он предвкушал, как сообщит своим домочадцам, что они все вместе на выходных поедут на море. Он уже вытирался полотенцем, как заметил на себе чей-то внимательный взгляд.

- Вероника Петровна, что вы здесь делаете?

- Да, вот пришла полюбоваться, на местную достопримечательность…

- Выйдите, пожалуйста.

- А что это мы такие стеснительные?

- Вероника Петровна, разве вам не говорили, что подглядывать не хорошо? Выйдите, прошу вас, а то не ровен час хозяин придёт…

- Для кого-то хозяин, а для кого-то… Не буду ходить вокруг да около… Хороший ты мужик, Валерка, нравишься ты мне. Я давно себе такого искала, чтобы сильный был, непьющий, а самое главное верный. Давай уедем вместе, а? У меня и деньги есть, ты только представь, как нам будет хорошо вместе! Ты и я!

- Вероника Петровна, я жену свою люблю, да и дети у нас.

- Какая я тебе Вероника Петровна? Называй меня Вероникой, а о жене и детях не переживай, она баба видная, быстро найдёт тебе замену, да и дети твои уже почти выросли. Соглашайся, такой шанс не часто выпадает.

- Выйдите отсюда, немедленно!

- Ах, вот ты как? Ты ещё пожалеешь об этом! Не будет житья ни тебе, ни твоей дражайшей училке, ни твоему отродью!

Валерий Константинович вернулся домой, но, несмотря на вкусный ужин, недавнее происшествие не выходило из его головы. Не зря мужики на работе поговаривали, что жена у начальника не дай Бог никому. Он с любовью посмотрел на свою Оленьку, как он ласково её называл, и подумал, ни за какие деньги, ни за всё золото мира он не променяет свою любимую.

- Валера, может ещё перчика?

- Не отказался бы. Знаешь, Оленька, ты так вкусно готовишь, что даже если ты когда-нибудь меня разлюбишь и уйдёшь к другому, я всё равно буду приходить к вам на ужин.

Ольга Вячеславовна звонко засмеялась, и заботливо подкладывая фаршированный перец в тарелку мужа.

- Скажешь тоже, ну, кому я нужна с пятью детьми? Да, и вообще, не нужен мне никто кроме тебя.

- Вот балда, я же не сказал самого главного! На выходные мы едем отдыхать на море!

- На море? А деньги откуда?

- Начальство премию выдало.

Когда после ужина все разошлись по своим делам, Ольга Вячеславовна напевая весёлую песенку себе под нос, начала убирать со стола. Новость о том, что они всей семьёй поедут на море придавала ей сил, и она даже решила испечь к завтраку любимый медовик мужа.

- Валер, сходи за молоком, я хочу медовик испечь.

- Хорошо, ласточка моя, я мигом.

Лизе нравилось, как её родители относятся друг к другу, ей иногда даже казалось странным, что у её подруг и одноклассниц в семье совершенно другие отношения. Она всегда думала, что если и выйдет замуж, то только за такого, как её отец, чтобы и в её семье царила любовь, взаимопонимание и забота друг о друге.

До выходных оставалось два дня, Ольга Вячеславовна упаковала чемоданы, и в очередной раз убедившись, что ничего не забыла, улыбнулась. Как давно они вместе никуда не выбирались, какой же Валерка молодец, а ведь мог бы скрыть премию, и как другие мужики мог либо запить, либо потратить на любовницу. Слава Богу, но Валерий Константинович не увлекался ни тем, и ни другим, и вообще среди своих знакомых он слыл однолюбом и примерным семьянином.

- Мам, тебя там какая-то тётенька зовёт.

- Сейчас, мышонок.

Ольга Вячеславовна вышла во двор и увидела у песочницы, где играла местная детвора молодую ухоженную женщину.

- Здравствуйте, это вы меня звали?

- Да, я. Я Вероника, любовница вашего мужа. Вы бы отпустили его, не мучили бы. Мы с Валерой любим друг друга, а тут вы с вашими…

Женщина кивнула на песочницу, где копошились дети. Ольга Вячеславовна побледнела. Она не думала, что когда-нибудь и её настигнет участь женщины, которой изменяет муж.

- Вы ничего не путаете? Вы и мой Валера?

Ей почему-то казалось, что это миловидная, укутанная шлейфом дорогих духов женщина ошибалась, и говорила совершенно о другом мужчине.

- Нет, я ничего не путаю. Вы ведь жена Завьялова, не так ли?

- Да, это я… Но Валера никогда мне о вас не рассказывал…

- Милочка, да какой муж будет рассказывать своей жене, что у него есть другая женщина. Он бы давно от вас ушёл, но за детей переживает. Если хотите, я могу вам даже заплатить, чтобы вы оставили его в покое. Ну, не любит вас человек, смиритесь с этим, не портьте ему жизнь.

Ольга Вячеславовна не помнила, как дошла до квартиры и без сил рухнула на пол в прихожей. Как он мог? Как он мог столько лет обманывать её и притворяться примерным мужем и заботливым отцом, когда на самом деле он мечтал бросить всё и укатить подальше со своей кралей. Слёзы градом катились по её лицу, и она, чтобы не закричать от боли и обиды прикрыла рот ладонью.

- Мама, что случилось? Ты плачешь?

- Лиза, иди в свою комнату, тебе нужно готовиться к поступлению.

- Мама, ты же знаешь, я не уйду, пока ты мне всё не расскажешь. Что случилось?

- Лиза, я тебе обязательно всё расскажу, только не сейчас. И пожалуйста, не говори об увиденном отцу.

- Хорошо, не скажу.

Интересно, что могло расстроить её маму? Может, умерла дальняя родственница, или старая знакомая, в любом случае мама обещала ей всё рассказать. Весь вечер Ольга Вячеславовна была сама не своя, она вспоминала каждое слово, каждый жест женщины, которая назвалась любовницей её мужа. Господи, как она могла не заметить очевидного? Вот почему Валера хочет отвести их на море, это он, таким образом, хотел загладить свою вину. Не зная, как справиться с нахлынувшими эмоциями, Ольга Вячеславовна вошла в комнату дочери.

- Мама, на тебе лица нет. Что-то случилось?

- Лиза, ты только пока никому не говори, мне самой трудно в это поверить.

- Мама, не тяни, рассказывай что случилось?

- У нашего папы другая женщина.

- Мама, что ты такое говоришь? Папа не может так поступить с нами, и вообще он тебя любит.

- Я тоже так думала, а сегодня узнала, что у него любовница.

- Откуда? Кто тебе это сказал?

- Она сама пришла и всё мне рассказала. Стоит такая красивая, гордая, будто это не она чужого мужа из семьи уводит, а я.

- Ты поговорила с папой? Может она врёт, я бы не стала верить первой встречной.

- Такими вещами не шутят, доченька.

- И всё же не решай сгоряча, поговори с отцом. В жизни всякое бывает, вот в сериалах, например. Поэтому не руби с горяча, поговори с папой, и если это правда, тогда будем решать, что с этим делать.

- А что тут решать? Мы ему не нужны, вернее я ему не нужна, как оказалось он живёт со мной только ради вас.

- Мам, может, я не поеду поступать, а останусь? Не хотелось бы оставлять тебя, в такой тяжёлый для тебя момент.

- Ты чего! Ты же так мечтала учиться в этом ВУЗ – е. И вообще я не маленькая, справлюсь как-нибудь.

- Мечтать мечтала, но мне страшно оставлять вас одних…

- Ни о чём не думай, я справлюсь, а с отцом я поговорю обязательно, вот пусть только вернётся.

- Это правильно, не надо доверять первой встречной. Сядьте, поговорите, как цивилизованные люди, а за младшими я сама пригляжу.

Ольга Валерьевна с тоской посмотрела на дочь, такая молодая, а уже такая мудрая. И зачем она только ей всё рассказала? Теперь будет переживать, наверное… Бедный ребёнок, в её годы с подружками гулять, влюбляться, а она над книжками корпит, а теперь ещё о родителях переживает.

Услышав звук открывающейся двери, Лиза вышла в прихожую. Окинув беглым взглядом отца, и не заметив ничего подозрительного, она успокоилась. Её предположения были верны, отец не мог завести любовницу, ну, не такой он человек и всё тут.

- Мам, пап, я на улицу!

Лиза уже больше часа как могла, развлекала братишек и сестрёнку, лишь бы её родители поговорили и всё выяснили. Когда они вернулись, в квартире было тихо. Отец нервно курил на кухне, а в гостиной пахло валерианкой. Не померились, пронеслось у неё в голове. Неужели это правда, и у отца действительно появилась другая?

- Пап, я хотела спросить…

- Спрашивай, солнышко.

- Пап, я тут мельком узнала… Пап, у тебя появилась другая женщина?

- И ты туда же! Никого у меня нет! Я жену свою люблю, я вас люблю! Я вам докажу, что я не лгун и не изменник!

Валерий Константинович вышел из кухни, а затем, громко хлопнув дверью, вышел на улицу. Лиза покачала головой, ну как в такой обстановке она могла оставить родителей одних? Искупав младших и уложив их спать, Лиза вошла к матери в комнату.

- Поговорили?

- Поговорили, а толку… Он всё отрицает.

- Мама, а может папа правду говорит, ведь раньше до этого разговора с этой женщиной ты ничего о ней не слышала, а у нас городок маленький и все друг про друга знают.

- Тогда, куда он на ночь глядя пошёл? Наверняка к этой мымре…

- Мам, а кто она?

- Какая-то Вероника… Представляешь, твой отец мне наплёл, что она жена его начальника, и это она к нему приставала, а он её отшил. Ну, зачем жене начальника обычный автомеханик?

- И то верно… Но всё равно проверить нужно. Ты главное пока ничего не предпринимай, если эта Вероника ещё появится, потребуй у неё доказательства, что они и в правду с папой вместе.

- Иди спать, доченька, время уже позднее.

Лиза всю ночь проворочалась в постели, она не знала, как помочь родителям, чтобы в их семье снова воцарился мир и покой. О поездке на море можно было забыть, родители уже вторую неделю не разговаривали, а в их доме вместо ароматных пирогов и тортов всё время пахло успокоительным.

- Папа, неужели тебе не жаль маму? Посмотри на неё, она же сама на себя не похожа.

- А что я могу поделать? Она же мне верить не хочет, стоит на своём.

- Так докажи ей, что ты не виноват.

- Я бы и сам рад, но вот только не знаю как.

Лиза понимала ещё немного и их семья развалиться, как карточный домик, поэтому она решила всё разузнать сама. Где работает её отец, она знала, осталось разузнать домашний адрес его начальника. Разузнав необходимую информацию, Лиза отправилась к разлучнице. Такси остановилось у большого дома, и она опешив, даже уточнила у водителя, тот ли это адрес, который она ему назвала. Удостоверившись, что всё верно, она пошла к дому.

- Кого-то ищешь?

Лиза обернулась на голос, и увидела ухоженную, модно одетую женщину.

- Мне нужна Вероника Петровна.

- Я слушаю.

- Мама очень переживает после вашего прихода. Вы, наверное, пошутили тогда, я знаю, мой папа не мог так с нами поступить.

- Дорогая моя, мужчинам вообще верить нельзя. Все они изменяют, хотя говорят, что нет. Мой первый муж мне изменял, второй тоже оказался кобелём и твой отец такой же.

- Я вам не верю! Мой отец любит нас! И вообще, если это правда, докажите что вы не лжёте, что вы и вправду любовники.

- Маленькая ты ещё, чтобы требовать доказательств. А что мамка сильно обиделась?

- Они уже две недели не разговаривают…

Женщина довольная своей проделкой, усмехнулась. И поделом этому механику, согласился бы с ней тогда, ничего бы этого не было, наоборот, как сыр в масле катался бы. А так, пусть помучается, пострадает, как она тогда мучилась, будучи отвергнутой, а ведь ей так хотелось любви и ласки.

- Хорошо, я поговорю с твоей мамой, дай мне её номер.

Лиза медленно шла по улице, она была рада, что наконец-то поговорила с разлучницей, и как ей казалось, уговорила её рассказать матери правду. Наконец-то её родители помирятся, и она со спокойной душой сможет уехать учиться, но дома её ждал сюрприз. Отец стоял на улице, а мама выбрасывала из окна его вещи. Господи, что опять могло произойти, ведь эта женщина обещала позвонить её матери и всё ей объяснить. Может она ещё не успела позвонить или позвонила, чтобы убедить её что они и вправду любовники.

- Мама, что происходит? Почему ты выгнала папу?

- Ты ещё спрашиваешь? Ты хотела доказательств? Вот тебе доказательства! А ещё я сегодня узнала, что и ты об этом давно знала и даже дружишь с этой мымрой!

- Как ты вообще подумать об этом могла?

- Вот смотри!

Лиза дрожащими руками взяла телефон матери. Вот фотографии её полуобнажённого отца в душе, а вот видео, и когда только она успела это снять… А вот фотография, где она сама стоит у дома той самой Вероники, вот ещё одна, где они сидят на скамейке и разговаривают. Интересно, как ей это удалось заснять, ведь тогда в её руках ничего не было, да и телефон матери она ей написала на бумажке. Все фотографии были подписаны, но больше всего Лизу взбесила эта надпись «Мы с будущей дочуркой». Вот в чём дело! Отец и правду не обманывал, он просто стал жертвой этой мошенницы, вот только как это доказать, ведь теперь мама не верит ни только отцу, но и ей тоже.

Лиза уже больше получаса расхаживала по комнате вдоль и поперёк, пока её не осенило, она была уверена, что только это могло помочь вернуть доверие в их семью. Она накинула плащ и выбежала из дома, и вот спустя полчаса она уже была там, где работал её отец.

У автомастерской никого не было, лишь только большой белоснежный внедорожник стоял у огромных железных ворот. Лиза не знала, что ей делать дальше и у кого спросить, где найти начальника мастерской.

- Вы кого-то ищете?

От волнения и страха перед будущим девушка заплакала. Плач всё усиливался и усиливался, пока не превратился в громкие рыдания.

- Что случилось? Почему вы плачете?

Полноватый мужчина с добрыми, как показалось тогда Лизе глазами, смотрел на неё с участием, будто хотел и вправду ей помочь.

- Я ищу начальника этой мастерской.

- Значит милочка, вы ко мне. Пройдёмте, расскажите мне, что у вас произошло. Извините, я не представился – Анатолий Олегович.

- Елизавета Валерьевна.

- Слушаю вас, Елизавета Валерьевна.

Что-то было в этом добродушном мужчине такое, что внушало Лизе доверие, и она без смущения и страха поведала ему всё с самого начала. Мужчина удивлённо вскинув брови, молча слушал, потом очень внимательно просмотрел переписку и фотографии на мобильном телефоне, что предоставила ему Лиза.

- Минуточку, мне надо кое-что проверить.

Он долго что-то искал, пока не нашёл нужное ему видео.

- А вот и это видео, смотрите, а ваш отец и вправду не виноват.

- Вы не могли бы это сказать моей маме, а то она его из дома выгнала.

- Я бы с удовольствием деточка, но у меня появилось много вопросов к моей дражайшей половинке, а тебе я скину видео, чтобы ты показала его матери.

- Я когда была у вас в саду, она тоже фотографии отправила, я всё не могу понять, кто это сделал.

- У меня и дома и на работе везде камеры, установлены. Вот она и подсуетилась, она же программист, для неё любой монтаж плёвое дело, только я удивляюсь, как она про это видео забыла, да и я дурак, камеры установил, а просматривать не просматриваю.

Ольга Вячеславовна сидела на кухне и плакала, какая же она дура, что поверила какой-то незнакомой женщине и выгнала своего мужа из дома. Хорошо хоть дочь умнее её оказалась и пошла на пролом, но доказала, что отец ни в чём не виноват. Вот где сейчас её Валера? Наверняка где-то пьёт, заливает своё горе, а может и вовсе к матери уехал. Спустя несколько мгновений в прихожей послышалась возня, Ольга Вячеславовна посмотрела в сторону двери и увидела пьяного мужа и его начальника.

- Здравствуй, хозяйка. Ты, это не сердись на мужа, хороший он у тебя, верный. Он и семье предан, и работе, за это я его своим заместителем решил сделать, хватит ему простым механиком быть. А эту мегеру я выгнал, завтра подам на развод, благодаря вашей дочери у меня на неё уже есть компромат. Эх, завидуя я вам белой завистью! Хорошие вы люди, и дети у вас хорошие, мне бы такую семью… Ну, ладно, я пошёл, мне надо ещё распорядиться, чтобы до утра весь дом освободили от её вещей.

Мужчина ушёл, а Ольга и Валерий обнявшись, ещё долго смотрели ему в след. Действительно, как же им повезло друг с другом, а дочка какая у них молодец, не дала развалить семью, не поверила первой встречной, и не только доказала невиновность отца, но и сохранила их семью. А ведь и правда, как часто мы верим тому, что нам говорят, забывая простую истину, надо доверять, но проверять, чтобы не быть обманутыми и не потерять то, что нам действительно дорого.

Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.