Особо хотеось бы рассказать о костюмах. Художница Лариса Ковальчук (присутствовавшая на премьере и сопереживавшая) выбрала золотую середину между полным сюрреализмом фильма "Король-Олень" и идентичностью академических постановок. Весёлая стилизация.
(Кстати, я "Короля-оленя" очень люблю, хотя вроде бы и абсолютный авангард, к которому обыкновенно душа не лежит).
Костюмы, вперегонки с актерами, включились в игру.
Согласитесь, сочетание мини-юбки с париком может немного обескуражить поначалу.
Немного о моем авторском восприятии. Меня удивил Матвей Бритвин в роли Алексея Петровича. Я его представляла иначе, более, как бы это сказать, зефирным и карамельным. Бритвин же показал более комическое. менее слащавое, решение образа. Но это столь же правомочно, комедия допускает множество трактовок.
Александра Эрастовича я, напротив, видела именно таким, как оказался Максим Зубцов.
Опять же весьма совпал с моим воображаемым персонажем Николай Можаров в роли светского повесы Вильгельма.
Сценический "дуэт" двух героинь, девиц противоположных друг дружке по характеру, превосходно вытянули Полина Евтухова и Виктория Азарян. Не умею отдать предпочтение ни одной.
А высокоученый англичанин Арчибальд Джонсон (член всех мыслимых нацчных обществ), как мне рассказали, вообще впервые вышел на сцену.
И если я кому-то и не успела отдать должного, так оно и не страшно. Ибо (примерно после майских) нам обещают выложить запись спектакля, так что каждый желающий сможет оценить исполнение и постановку самостоятельно.
Поэтому я, пожалуй, не расскажу здесь о том, чем меня удивили музыкальные решения, в особенности - финал. Немного терпения!
А покуда - ненадолго опущу занавес, повторив вместе со своими персонажами финальные куплеты:
Актеры выходят на сцену и поют:
ЭРАСТ ФЕДОРОВИЧ (хлопая по плечу ГАВРИЛУ ЛЬВОВИЧА):
К старым распрям призвав Мнемозину
Вышли мы из порочного круга.
ГАВРИЛА ЛЬВОВИЧ
(пожимая локоть Эраста Федоровича):
Из-за глупой цветочной корзины
Мы надолго расстались друг с другом!
(Указывает на Авдотью и Александра с Алексеем)
Пусть ликует надменная младость,
Но года - не единственно бремя!
(оборачивается к Розалии)
Есть в летах зрелых тайная сладость
Обмануть быстрокрылое время.
(поют вдвоем с Розалией)
В наши лета – и даже не спорьте! -
Сердце зорче и чувства острее!
(Гаврила Львович один, рисуясь перед Розалией):
Старый конь борозды не испортит!
РОЗАЛИЯ (красуясь перед Гаврилой)
А любовь никогда не стареет!
АЛЕКСАНДР
Своевольны, храбры и упрямы,
Знай, потомок, мы были когда-то!
АВДОТЬЯ
Я любила кровавыя драмы!
(сцепляет пальцы с пальцами Александра)
А теперь привечаю пенатов!
АЛЕКСЕЙ (к Авдотье)
Узы страсти носил как вериги
(к Наталии)
А теперь я от щастия таю!
НАТАЛИЯ
Я читала лишь старыя книги
(к Алексею)
А теперь в твоем сердце читаю!
Общий хор:
Что мы суть? Золочёныя тени?
Нежный контур галантной эпохи?
Персонажи твоих сновидений?
Знай, потомок, мы были неплохи.
Пусть пройдет представленье не втуне,
Мы делились с тобой сокровенным.
Научись доверяться Фортуне,
И распахивать душу Вселенной!
Как мы жизнь сладострастно любили!
Как мы смерти ничуть не боялись!
Знай, потомок, мы были, мы были
И навек в твоих грезах остались.
Целый день мы с тобою шутили,
Чтоб сумел ты отринуть печали.
Знай, потомок, мы были, мы были,
И тебе наш кураж завещали!