Найти в Дзене
Елена Чудинова

Возвращение из Орла (приоткрывая з а н а в е с) 3.

После премьеры
После премьеры

Особо хотеось бы рассказать о костюмах. Художница Лариса Ковальчук (присутствовавшая на премьере и сопереживавшая) выбрала золотую середину между полным сюрреализмом фильма "Король-Олень" и идентичностью академических постановок. Весёлая стилизация.

Не так, чтобы совсем вот эдак...
Не так, чтобы совсем вот эдак...

(Кстати, я "Короля-оленя" очень люблю, хотя вроде бы и абсолютный авангард, к которому обыкновенно душа не лежит).

... но и не эдак.
... но и не эдак.

Костюмы, вперегонки с актерами, включились в игру.

Согласитесь, сочетание мини-юбки с париком может немного обескуражить поначалу.

Но - удалось.
Но - удалось.

Немного о моем авторском восприятии. Меня удивил Матвей Бритвин в роли Алексея Петровича. Я его представляла иначе, более, как бы это сказать, зефирным и карамельным. Бритвин же показал более комическое. менее слащавое, решение образа. Но это столь же правомочно, комедия допускает множество трактовок.

Удивил. Но - отнюдь не опечалил.
Удивил. Но - отнюдь не опечалил.

Александра Эрастовича я, напротив, видела именно таким, как оказался Максим Зубцов.

Ну просто - один к одному!
Ну просто - один к одному!

Опять же весьма совпал с моим воображаемым персонажем Николай Можаров в роли светского повесы Вильгельма.

Бонвиван ... и немножечко политический заговорщик.
Бонвиван ... и немножечко политический заговорщик.

Сценический "дуэт" двух героинь, девиц противоположных друг дружке по характеру, превосходно вытянули Полина Евтухова и Виктория Азарян. Не умею отдать предпочтение ни одной.

Ещё одна "мини-юбка" - тоже вполне органично вписавшаяся в игру.
Ещё одна "мини-юбка" - тоже вполне органично вписавшаяся в игру.

А высокоученый англичанин Арчибальд Джонсон (член всех мыслимых нацчных обществ), как мне рассказали, вообще впервые вышел на сцену.

Егор Ткаченко
Егор Ткаченко

И если я кому-то и не успела отдать должного, так оно и не страшно. Ибо (примерно после майских) нам обещают выложить запись спектакля, так что каждый желающий сможет оценить исполнение и постановку самостоятельно.

Поэтому я, пожалуй, не расскажу здесь о том, чем меня удивили музыкальные решения, в особенности - финал. Немного терпения!

А покуда - ненадолго опущу занавес, повторив вместе со своими персонажами финальные куплеты:

Актеры выходят на сцену и поют:

ЭРАСТ ФЕДОРОВИЧ (хлопая по плечу ГАВРИЛУ ЛЬВОВИЧА):

К старым распрям призвав Мнемозину

Вышли мы из порочного круга.

ГАВРИЛА ЛЬВОВИЧ

(пожимая локоть Эраста Федоровича):

Из-за глупой цветочной корзины

Мы надолго расстались друг с другом!

(Указывает на Авдотью и Александра с Алексеем)

Пусть ликует надменная младость,

Но года - не единственно бремя!

(оборачивается к Розалии)

Есть в летах зрелых тайная сладость

Обмануть быстрокрылое время.

(поют вдвоем с Розалией)

В наши лета – и даже не спорьте! -

Сердце зорче и чувства острее!

(Гаврила Львович один, рисуясь перед Розалией):

Старый конь борозды не испортит!

РОЗАЛИЯ (красуясь перед Гаврилой)

А любовь никогда не стареет!

АЛЕКСАНДР

Своевольны, храбры и упрямы,

Знай, потомок, мы были когда-то!

АВДОТЬЯ

Я любила кровавыя драмы!

(сцепляет пальцы с пальцами Александра)

А теперь привечаю пенатов!

АЛЕКСЕЙ (к Авдотье)

Узы страсти носил как вериги

(к Наталии)

А теперь я от щастия таю!

НАТАЛИЯ

Я читала лишь старыя книги

(к Алексею)

А теперь в твоем сердце читаю!

Общий хор:

Что мы суть? Золочёныя тени?

Нежный контур галантной эпохи?

Персонажи твоих сновидений?

Знай, потомок, мы были неплохи.

Пусть пройдет представленье не втуне,

Мы делились с тобой сокровенным.

Научись доверяться Фортуне,

И распахивать душу Вселенной!

Как мы жизнь сладострастно любили!

Как мы смерти ничуть не боялись!

Знай, потомок, мы были, мы были

И навек в твоих грезах остались.

Целый день мы с тобою шутили,

Чтоб сумел ты отринуть печали.

Знай, потомок, мы были, мы были,

И тебе наш кураж завещали!

-10