Ультранасилие в кино долгое время было объектом критики и осуждения общественности, и только некоторые режиссеры решили использовать его как средство для диалога с зрителем.
Фильм "Сало, или 120 дней Содома" (1975) режиссера Пьера Паоло Пазолини, стал одним из первых фильмов, который использовал ультранасилие в качестве искусствоведческой техники. Фильм был основан на произведении Маркиза де Сада, и его содержание настолько шокировало зрителей, что во многих странах фильм был запрещен. Тем не менее, Пазолини использовал ультранасилие не просто ради откровенных сцен, а как способ вызвать у зрителей эмоции и заставить их задуматься над темой насилия и безнравственности. Сцены, в которых показано насилие, обеспечивают диалог между режиссером и зрителем, заставляя последнего взглянуть на проблему под другим углом. В этом смысле, ультранасилие можно рассматривать как способ привлечь внимание к проблеме насилия и его последствий.
Еще одним примером использования ультранасилия как способа диалога между режиссером и зрителем является фильм "Заводной апельсин" (1971) режиссера Стэнли Кубрика. Этот фильм также использовал ультранасилие как искусствоведческую технику, чтобы вызвать у зрителей эмоции и заставить их задуматься над тем, как насилие влияет на людей. Однако, этот приём в кино не всегда оправдан и может вызвать негативные последствия, особенно у молодой аудитории. Многие фильмы, которые используют ультранасилие, не только вызывают неприятие, но и могут стать причиной насилия в обществе.
Также следует отметить, что такие фильмы, должны быть предназначены для определенной категории зрителей и иметь соответствующую возрастную ограничение. Так как для здравой оценки происходящего у зрителя должны быть чётко сформированы жизненные ориентиры и ценности, иначе восприятие кино будет формировать неправильное мировоззрение и влиять на неокрепшую психику.
Хотя что уж говорить, некоторые фильмы способны пошатнуть психику даже взрослого здорового и сформировавшегося человека.
В целом, использование ультранасилия как способа диалога между режиссером и зрителем может быть оправданным, если фильм имеет определенную цель и направлен на вызов эмоций и размышлений у зрителей, но показывать такие фильмы возможно стоит только со специальным возрастным маркером и под строгим надзором контролирующих органов. Использование ультранасилия в кино должно быть осознанным и умелым, чтобы не просто шокировать зрителей, а вызвать у них понимание и осознание проблемы.
Обсудим в комментариях целесообразность такого подхода режиссёров к съёмками кино?
Если вам нравится контент, который я пишу, подписывайтесь и ставьте лайк. А ещё прочитайте про 10 шокирующих сцен в кино