Найти в Дзене
Заметки копирайтера

С чего начинать пост или продающий текст

Сначала мясо! Всё остальное потом.

Я сейчас не о еде, а о текстах. При чём тогда мясо? Ну… это такое образное выражение, которое используют авторы своих курсов, продающих вебинаров и т.д. Мясо, значит важно.

Думаю, что мало кто откажется от шашлыка
Думаю, что мало кто откажется от шашлыка

Опыт работы помог мне сделать вывод о том, что всё самое важное, что копирайтер от имени клиента должен донести до читателя, надо описывать в самом начале.

Ведь у контента есть несколько секунд, чтобы остановить взгляд читателя. Если он (взгляд) не зацепится за какую-то шероховатость, ничего хорошего не выйдет. Не прочитают, пропустят.

Каждый автор борется за внимание. А как завладеть вниманием за 2-3 секунды?

Написать что-то, что будет интересным, полезным, любопытным, разрывом аорты… или шаблона.

Например, недавно писала пост для косметолога-массажиста. 1000 с хвостиком знаков. Надо в этот минимум уложить смыслы. Заинтересовать или заинтриговать, заставить читать, доказать, что читателю это крайне необходимо и призвать совершить действие.

Начинаю с вопроса:

– Хотите получить эффект омоложения за один сеанс? Варианты (Хотите избавиться от носогубки и подтянуть овал лица за один сеанс? Хотите … без уколов и пластики? И т.д.).

ЦА здесь женщины 40+. Каждая хочет выглядеть молодо, как можно дольше. Конечно, вопрос заинтересует.

– Да не может быть, чтобы за один сеанс, врут, но текст небольшой, прочитаю.

А дальше рассказываю об уникальной корейской технике массажа, который действительно даёт результаты уже после одного раза, но для более стойкого эффекта надо пройти 10 сеансов, лучше два раза в год.

Без опасных болезненных уколов, без операций. Просто массаж мышц лица по особой методике.

И призыв, пройти попробовать одну процедуру, а дальше делать или нет, каждый решает сам. И телефон, адрес.

Известная всем платформа тоже начинает с вопроса свою рассылку
Известная всем платформа тоже начинает с вопроса свою рассылку

Это как пример. Почему я об этом вспомнила?

В своей группе, в клане, хороший копирайтер, опытный выложил на суд свой пост, просил оценить и отписаться о впечатлении.

Пост хороший, читать интересно. Но только ближе к концу понимаешь о чём и куда приглашают. Я не стала ничего комментировать, не люблю высовываться. Нашлись люди и без меня, кото сказал об этом.

Сейчас настолько много информации обо всём, настолько много экспертов, площадок, вебинаров и т.д., что просто красивые тексты никому не нужны.

Это уже я поняла и отработала не раз на практике. Самое главное правило постов, продающих текстов, любого контента, которым нужно привлечь клиента, выдавать сразу же самую важную часть.

Ограничения тоже неплохо работают
Ограничения тоже неплохо работают

Хотя, на одном из обучений нам предлагали другую практику. Во вступлении пообещать, что самый смак будет в конце. Я так думаю, что основа такого текста будет пропущена. Читатель, если его заинтересовало начало, сразу обратиться к окончанию, туда, где автор зарыл это самое мясо.

Зачем дразнить читателя, он может обидеться и уйти. Лучше сразу дать то, что он хочет, а потом уже можно и свои размышления описать красивыми словами.

Да, и обязательно призыв к целевому действию.