Знакомиться с каждым новым проектом М. Найта Шьямалана стало какой-то странной традицией. Каждый раз заранее знаешь, что вряд ли что-то качественное будет показано на экране, но по инерции всё равно планируешь просмотр, ожидая привычный почерк индуса со всеми достоинствами и, в большей степени, недостатками.
Но стоит признать, что в этот раз фильм удивил.. полным отсутствием какого-либо рояля в кустах, который постановщик всегда прячет ближе к кульминации. Ну или твист всё таки был, но настолько предсказуемый, что о его сути можно догадаться спустя первую треть хронометража. А что с сюжетом? В лучшем случае, на бумаге любопытная концепция, которая, возможно, могла впечатлить в рамках пьесы-первоисточника, но здесь всё напрочь загублено посредственной драматургией - что главные герои, что антагонисты плохо проработаны и просто скучные.
Вот серьёзно, что здесь играть Руперту Гринту, с персонажем которого зритель прощается спустя несколько минут после его появления на экране? Кто продолжает звать на основные роли Дэйва Батисту с учётом его скудных актёрских навыков? Вопросы, конечно, в пустоту. Наблюдать с малым интересом можно разве что за девочкой в исполнении Кристен Цуй, но этого просто недостаточно.
Только есть один нюанс, несмотря на вылитую выше желчь - смотрится, в принципе, нескучно. Как уже отмечалось, завязка может в должной мере заинтриговать, чтобы дождаться финала в надежде получить ответы на накопившиеся вопросы. К тому же, на месте любимые Шьямаланом операторские приёмы, которые у кого-нибудь другого постановщика можно было бы воспринимать как баг-не-фичу. Да и сама концовка даёт хоть немного пространства для размышлений - какова была мотивация незваных гостей и как итог повлиял на героев.
Конечно, немногочисленные достоинства проекта никак не перевешивают проблемы, заложенные ещё в фундаменте, но, как говорится, могло быть и куда хуже. Правда, рекомендовать это всё равно язык не повернётся, так что смотрите на свой страх и риск.
Ссылки: Кинопоиск / IMDb / Letterboxd