Как я стала хозяйкой рыжего коня и почему мой тренер был категорически против
Люди и лошади приходят в нашу жизнь не случайно, я убеждена в этом. Как говорится, ничто не предвещало. У меня была своя молодая вороная кобыла - сложная, но интересная. Была возможность выступать в троеборье на частном конечке. Но... Я увидела в нашей местной конной группе объявление о продаже молодого коня.
Как мы его смотреть поехали
Хорошенький рыжик - невысокий, но активный, и движения неплохие. Конек мне понравился. Чисто ради интереса спросила, сколько, что да как. Только что заезженный, но не работанный. Девушке он не подошел, купила вторую лошадь, а этого коня выставила на продажу, тем более, что сама в декрете, финансы ограничены.
Ну и я ни разу не миллионер, не собираюсь эту лошадь покупать, подумала я.
Объявление о продаже висело несколько месяцев. Цена снижалась, но желающих не находилось.
Как-то вечером пишет мне хозяйка: не хочешь приехать посмотреть? А что, думаю я, почему бы и не приехать - это меня к покупке не обязывает. Может, кому-то из знакомых этот конь подойдёт. Попросила тренера съездить со мной.
А на конюшне, где жил конь, нас ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что трёхлетний жеребец не работается последние несколько месяцев. Хорошо, если в леваде гуляет.
Хозяйка взяла его на корду и вывела в манеж. А там - смена, человек шесть слабых всадников на прокатных лошадях. Рыжик от избытка энергии начинает беситься и переворачивать так, что корда, длинная веревка, на которой лошадей по кругу гоняют, захлестывается у него вокруг шеи. Хозяйка не понимает, что делать, и продолжает тянуть за корду. Петля затягивается, конь сходит с ума, вырывается и начинает носиться по манежу. Прокатные слабенькие всадники разбегаются по сторонам, мы стараемся вывести их, пока мой тренер ловит напуганного жеребца.
Не очень начало, верно?
Дальше - больше. Когда коня все-таки погоняли, выяснилось, что садиться на него никто не хочет. Ладно, села, поездила. Едем с тренером домой с четким пониманием, что этот конь нам не нужен - ничего хорошего он из себя не представляет. Да и как-то в целом все подозрительно - такое ощущение, что на конюшне его побаиваются. "Не бери ни в коем случае!", - говорит мне тренер, и я согласно киваю.
А через месяц сообщение от хозяйки: ситуация у нее сложная, за коня платить нечем, либо она его продает цыганам, либо мне. На тех условиях, на которых мне удобно. Вот так я стала хозяйкой рыжего коня. Тренер покрутил пальцем у виска.
Копытом по ребрам
Вскоре мы перевезли жеребца к нам. Седлаю его первый раз после переезда. Парень ведет себя адекватно, и я решаю пройтись на нем по ипподрому. Захожу на поле, где работает другой наш тренер. Чувствую, конь начинает нервничать, дай, думаю, слезу. Тренер собирается уходить, я прошу его подождать меня. Он, видимо, не слышит. И происходит курьезная ситуация. На дворе зима, я в широких тёплых штанах, начинаю переносить ногу через седло, в этот момент конь делает шаг вслед за уходящей лошадью, я цепляюсь за него штаниной и оказываюсь... лежащей на его крупе!
В этот момент всю адекватность рыжего как ветром сдуло: к таким вещам молодой конь готов не был. Он поджимает зад, я сползаю, и в этот момент он отбивает по мне.
Повезло, что я была вплотную к лошади - он не смог размахнуться, и сила удара была небольшая. Повезло, что сам удар пришелся по ребрам и что я была в толстой зимней куртке. Но мало мне не показалось!
... После этого у меня появился страх слезать с лошади, тем более, что рыжий тоже напугался и начинал трястись и биться, когда всадник начинал спешиваться. Спасибо тренеру - он много занимался со мной и с конем, чтобы убрать это. Вот такие последствия могут быть у одного глупого падения.
Прыжки - это не его
Покупая рыжика, я думала: молодая неиспорченная лошадь должна прыгать хотя бы метр. Нет. Ничего эта лошадь не должна. Как выяснилось, рыжик принадлежал к числу тех лошадей, на которых лучше не прыгать.
Пока на нем сидел тренер и подводил его в точный расчет, конь прыгал - красиво, технично. Но стоило всаднику чуть ошибиться... Рыжий не выручал. Он влезал в барьер и начинал биться, создавая опасную ситуацию. Тренер до сих пор припоминает мне выбитый в один из таких моментов палец.
Невозможно ехать, особенно троеборье, на лошади, которая в случае чего не выручит всадника. Поэтому наши с рыжим пути разошлись. И все равно я нисколько не жалею, что какое-то время он был моей лошадью. В сложной жизненной ситуации необходимость возиться с молодой лошадью здорово мне помогла.
И коню с продажей повезло: у него замечательная хозяйка, и они очень хорошо ладят друг с другом.