Введение:
Всем привет! Добро пожаловать в Madoco School. Меня зовут Егор Кольцов и сегодня я расскажу вам о тех вещах, которые нужно изучить на начальном этапе работы в Adobe Animate. Мне не хватало этих знаний когда я только начинал свой путь в анимации, но я надеюсь что вам эта статья поможет)
Почему Adobe Animate является одним из лучших инструментов для создания 2D анимации:
Все благодаря своей простоте использования, многофункциональности, инструментам для рисования и редактирования, возможности создания интерактивной анимации и интеграции с другими продуктами Adobe. Эти факторы делают Adobe Animate мощным инструментом для создания 2D анимации, который может быть использован как начинающими, так и профессионалами.
Работа со слоями и таймлайном:
Слои и таймлайн в Adobe Animate являются важными инструментами, которые позволяют организовать проект 2D анимации.
Слои - это стек разных элементов, на которых можно рисовать и добавлять графику. Слои позволяют управлять отдельными элементами в анимации, например, перемещать, изменять размер или скрывать их. В Adobe Animate вы можете добавлять новые слои, перемещать их вверх или вниз в стеке слоев, менять прозрачность и определять, к какому слою принадлежит каждый элемент.
Таймлайн - это инструмент, который позволяет управлять временем в анимации. Он состоит из рядов кадров, которые определяют, как и когда элементы появляются и исчезают на экране. В таймлайне можно добавлять новые кадры, изменять продолжительность каждого кадра и перемещать элементы между кадрами.
Чтобы организовать свой проект в Adobe Animate, следует использовать слои и таймлайн следующим образом:
- Создайте несколько слоев для отдельных элементов анимации, таких как фон, персонажи, текст и т.д.
- Разместите элементы на соответствующих слоях, чтобы легче управлять ими в процессе анимации.
- Используйте таймлайн, чтобы определить, когда элементы появляются и исчезают на экране, и как они перемещаются между кадрами.
- Добавляйте новые кадры в таймлайн, чтобы создавать плавную анимацию.
- Используйте инструменты перемещения, изменения размера, поворота и т.д., чтобы управлять элементами в каждом кадре.
В целом, использование слоев и таймлайна в Adobe Animate позволяет создавать сложные анимации с большим числом элементов и контролировать их движение и взаимодействие на экране.
Работа с ключевыми кадрами:
Ключевые кадры в Adobe Animate представляют собой кадры, которые определяют конкретное состояние объекта или сцены в определенный момент времени. Они используются для создания анимации, потому что позволяют определить изменения в положении, размере, цвете и других свойствах объекта между двумя ключевыми кадрами.
Процесс создания анимации с использованием ключевых кадров состоит из следующих шагов:
- Создайте начальный кадр с объектом в его первоначальном состоянии.
- Перейдите к моменту времени, на который вы хотите сделать изменения в объекте.
- Установите ключевой кадр, выбрав опцию "Insert Keyframe" в контекстном меню или щелкнув правой кнопкой мыши на нужном кадре и выбрав "Insert Keyframe".
- Внесите нужные изменения в объект, например, переместите его, измените размер или цвет.
- Перейдите к следующему моменту времени, на который вы хотите сделать изменения, и повторите шаги 3 и 4.
- Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не достигнете конечного состояния анимации.
- Просмотрите анимацию, нажав кнопку "Play" на таймлайне.
Важно знать, что в твиновой анимации между ключевыми кадрами Animate автоматически создает промежуточные кадры, которые определяют изменения в объекте между двумя ключевыми кадрами. Это позволяет создавать плавную анимацию даже без явного определения каждого кадра.
Ключевые кадры могут быть использованы для создания различных эффектов анимации, таких как движение, масштабирование, повороты, изменение цвета и прозрачности. Они также могут быть использованы для создания анимации со сложными сценами, содержащими множество объектов и движений.
Использование различных инструментов:
Adobe Animate предоставляет широкий спектр инструментов для создания 2D анимации. Некоторые из основных инструментов включают в себя:
- Инструмент кисти: используется для создания рисунков с помощью заливки.
- Инструмент выделения: используется для выбора объектов на сцене и изменения их свойств.
- Инструмент карандаш: используется для создания линий, аналогично кисти, но используя цвет обводки.
- Инструмент заливка: используется для заполнения областей цветом или градиентом.
- Инструмент ластик: используется для стирания объектов в рабочей области.
- Инструмент создания текста: используется для добавления текста на сцену.
- Инструмент векторных форм: используется для создания геометрических фигур, таких как круги, квадраты, треугольники и т.д.
- Инструмент кисти штрихов: используется для создания текстурных штрихов.
- Инструмент кисти с использованием режима нажатия: используется для создания более естественных кистевых штрихов при использовании стилуса.
- Инструмент создания градиента: используется для создания градиентных переходов на объектах.
Эти инструменты могут быть комбинированы и использованы вместе для создания сложных анимаций и эффектов. Важно экспериментировать с различными инструментами и их параметрами, чтобы найти наилучшее сочетание для конкретного проекта.
Работа с символами:
В Adobe Animate символы представляют собой объекты, которые можно использовать повторно в разных местах вашей анимации. Создание символов позволяет существенно упростить процесс анимации и ускорить работу над проектом.
Символы в Adobe Animate могут быть созданы из различных типов объектов, таких как графические элементы, текст, анимированные объекты и многое другое. После создания символа он может быть добавлен в сцену множество раз, при этом изменения, которые вы вносите в один экземпляр символа, будут автоматически применяться к всем остальным экземплярам.
Символы в Adobe Animate имеют три типа: графика, кнопка и символ-клип. Графические символы используются для создания независимых объектов, которые можно использовать в разных местах проекта. Кнопочные символы используются для создания интерактивных элементов, таких как кнопки. Они имеют всего 3 состояния для обработки нажатия на кнопку. Символ-клипы используются для создания сложных анимированных объектов, которые прежде всего используются в программировании.
Для создания символа в Adobe Animate необходимо выделить объект и выбрать команду "Convert to Symbol" из контекстного меню или главного меню "Modify". Выбрав эту команду, появится диалоговое окно, где вы сможете выбрать тип символа и задать его имя.
После создания символа его можно использовать в проекте, перетаскивая его на сцену из библиотеки символов, которая располагается в интерфейсе Adobe Animate.
Использование символов в Adobe Animate упрощает процесс создания повторяющихся элементов, таких как кнопки, персонажи и другие элементы, что значительно ускоряет работу над проектом.
Импорт и экспорт графики:
Adobe Animate позволяет импортировать и экспортировать графику различных форматов, что облегчает работу с внешними элементами в проекте.
Для импорта графики в Adobe Animate можно использовать несколько способов:
- Можно перетащить изображение или файл на рабочую область программы.
- Импортировать графику через меню File -> Import.
- Использовать комбинацию клавиш Ctrl+R (Cmd+R на Mac).
Adobe Animate поддерживает множество форматов файлов для экспорта. Для экспорта графики можно использовать несколько способов:
- Использовать меню File -> Export.
- Использовать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+S (Cmd+Option+Shift+S на Mac).
- Выбрать нужный формат файла в окне "Publish Settings" и нажать на кнопку "Publish".
Также я рекомендую для экспорта анимации в популярных форматах использовать программу Adobe Media Encoder. Она включена в лицензию Animate Creative Cloud. И эта программа позволяет декодировать флэш-анимацию в любые форматы видео.
В Adobe Animate также доступна опция экспорта в виде анимации HTML5 Canvas или векторной анимации SVG, что позволяет использовать созданную анимацию на веб-страницах. Собственно изначально данная программа задумывалась как инструмент для верстки веб-страниц и создания анимационных баннеров.
Важно помнить, что при импорте и экспорте графики в Adobe Animate необходимо учитывать настройки и форматы файлов, чтобы сохранить высокое качество изображения и предотвратить возможные проблемы совместимости.
Использование масок:
В данном видео 👆 показано использование масок на примере сложной анимации
Маска в Adobe Animate - это слой в котором содержится нарисованный объект. Он в свою очередь скрывает часть или всю область другого объекта или слоя. Маски могут использоваться для создания различных эффектов в анимации, таких как появление объектов, затухание или перемещение.
Чтобы создать маску, необходимо создать объект-маску и поместить его на слой выше объекта, который будет скрыт. Затем выберите слой, который будет являться маской, и выберите опцию "маска" в панели свойств. В этом случае объект-маска будет использоваться для скрытия объекта на нижнем слое.
Маска может быть выполнена в любой форме, такой как круг, квадрат, полигон и т.д. Вы можете создавать свои собственные маски, используя инструменты рисования в Adobe Animate.
Маски могут также использоваться для создания эффекта перемещения. Например, вы можете создать маску, которая перемещается по экрану, чтобы постепенно открывать или закрывать другой объект.
Использование масок может значительно расширить возможности в создании анимации в Adobe Animate и помочь создать эффектные визуальные эффекты.
Работа с текстом:
В Adobe Animate работа с текстом может быть выполнена несколькими способами. Один из самых простых способов создания текста заключается в использовании инструмента "Текстовое поле" в панели инструментов. Этот инструмент позволяет создавать текстовые блоки, которые можно размещать на любом месте холста.
Чтобы создать анимированный текст, можно использовать различные эффекты анимации, такие как появление, исчезновение, перемещение, изменение размера и т.д. Для этого нужно выбрать текстовый блок на холсте и перейти на панель свойств, где можно настроить эффекты анимации.
Кроме того, в Adobe Animate можно импортировать готовый текст из других приложений, таких как Adobe Illustrator или Adobe Photoshop. Для этого нужно выбрать пункт меню "Импорт" и выбрать соответствующий файл-исходник.
Для создания более сложной анимации текста можно использовать символы. Для этого нужно выбрать текстовый блок на холсте и преобразовать его в символ, используя пункт меню "Преобразовать в символ" или горячую клавишу F8. Затем можно создавать анимацию для символа на таймлайне, добавляя ключевые кадры и настраивая эффекты анимации.
В целом, работа с текстом в Adobe Animate довольно проста и гибка, и позволяет создавать различные эффекты анимации для текстовых блоков. Но все же, для создания красивой и интересной анимации я рекомендую анимировать буквы и слова вручную, не используя стандартные механики анимации.
Работа с звуком:
В Adobe Animate вы можете добавлять звуковые эффекты и музыку в свой проект, чтобы создать полноценную анимацию со звуковым сопровождением. Это может быть музыка или реплика персонажа.
Чтобы добавить звук в проект, сначала нужно импортировать звуковой файл в библиотеку Adobe Animate. Для этого выберите пункт меню "File" (Файл) и затем выберите "Import" (Импортировать) -> "Import to Library" (Импортировать в библиотеку). Выберите файл со звуком и нажмите "Open" (Открыть).
После того как файл звука был добавлен в библиотеку, вы можете его использовать в своей анимации. Создайте новый слой и назовите его "Sound" (Звук). Выберите первый кадр этого слоя и перейдите на панель свойств (Properties). В ней выберите нужный звук из библиотеки.
Теперь вы можете добавить звуковой эффект в нужном месте анимации. На таймлайне выберите кадр, на котором нужно включить звук, и на панели свойств выберите опцию "Sync" (Синхронизация). Затем выберите нужный тип синхронизации (например, "Stream" для длинных звуковых файлов или "Event" для коротких звуковых эффектов).
Также в Adobe Animate есть возможность настраивать звуковые эффекты, изменяя их громкость, скорость воспроизведения и другие параметры. Для этого выберите звуковой файл на панели свойств и настройте нужные параметры.
После того, как звук был добавлен в анимацию, вы можете экспортировать проект в формате, поддерживающем звук, например, в формате MP4. Но для экспорта в данном формате вам понадобится media Encoder о котором я писал выше
Использование библиотек:
В Adobe Animate библиотеки позволяют хранить различные элементы проекта, такие как символы, звуки, изображения и т.д. Это удобный способ организации и повторного использования элементов в вашей анимации.
Чтобы добавить элемент в библиотеку, необходимо выделить его на сцене и щелкнуть правой кнопкой мыши, затем выбрать "Добавить в библиотеку". После этого элемент будет добавлен в библиотеку, где вы сможете изменять его свойства и повторно использовать его в других частях проекта.
Чтобы использовать элемент из библиотеки, необходимо перетащить его в сцену. Если вы измените символ в библиотеке, это автоматически обновит все экземпляры символа в сценах. Также можно использовать экземпляры символов из библиотеки для создания анимаций и эффектов, например, для создания повторяющихся фоновых элементов или движущихся объектов.
В библиотеке также есть возможность создавать папки и организовывать элементы в них для более удобной навигации и поиска нужных элементов.
К тому же есть возможность переносить библиотеки из одного проекта в другой. Об этом я рассказывал в одном из своих видео на YouTube. Подписывайтесь на канал чтобы узнать об этом как можно скорее.
Заключение:
Знание основных функций и инструментов Adobe Animate может значительно улучшить процесс создания 2D анимации и повысить качество и профессионализм проекта. Работа со слоями и таймлайном позволит организовать проект и управлять его структурой, а работа с ключевыми кадрами даст возможность создавать плавную и реалистичную анимацию. Использование различных инструментов поможет создавать разнообразные элементы анимации, а работа с символами и библиотеками позволит сохранять повторяющиеся элементы и быстро использовать их в проекте. Использование масок и работа с текстом и звуком также расширят возможности и качество анимации. Поэтому, знание этих вещей может помочь улучшить процесс работы и создавать более качественную и профессиональную 2D анимацию в Adobe Animate.
✅ Ищешь курсы по анимации с грамотной системой обучения и поддержкой преподавателя? Попробуй курсы MADOCO SCHOOL! Записаться на курсы и начать обучение можно здесь: madoco.zenclass.ru 🔥 Основные контакты: https://dip.link/madoco