Найти в Дзене
Русская Полития

11. КАВЕРЗЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

ЛОВУШКИ ТЕРМИНОЛОГИИ. Каверза – это интрига, подвох, козни, коварство, обусловленное стремлением замутить, запутать, завести в тупик кого-либо, причинив ему вред. Каверзы политического мышления – это скрытые трудности и препятствия, присущие политическому мышлению, грозящие осложнениями и неприятностями для источника мышления вследствие деформации понимания им смысла политических событий. Источники проблем, возникающих в процессе политического мышления, двояки: - либо это противоречия участников политического процесса, неминуемые в ситуациях борьбы за власть и за те преференции, которые проистекают из обладания властью, порождающие умышленное искажение ими информации о политических событиях; - либо это свойства самого процесса мышления, страдающего от: - неполноты и искаженности информации, питающей мышление, - несовершенства терминов, которыми описаны и представлены нашему уму политические феномены, - несовершенства ментальных технологий – логики и диалектики – умственной деятельност

ЛОВУШКИ ТЕРМИНОЛОГИИ.

Каверза – это интрига, подвох, козни, коварство, обусловленное стремлением замутить, запутать, завести в тупик кого-либо, причинив ему вред.

Каверзы политического мышления – это скрытые трудности и препятствия, присущие политическому мышлению, грозящие осложнениями и неприятностями для источника мышления вследствие деформации понимания им смысла политических событий.

Источники проблем, возникающих в процессе политического мышления, двояки:

- либо это противоречия участников политического процесса, неминуемые в ситуациях борьбы за власть и за те преференции, которые проистекают из обладания властью, порождающие умышленное искажение ими информации о политических событиях;

- либо это свойства самого процесса мышления, страдающего от:

- неполноты и искаженности информации, питающей мышление,

- несовершенства терминов, которыми описаны и представлены нашему уму политические феномены,

- несовершенства ментальных технологий – логики и диалектики – умственной деятельности, ее апологетики, экзегетики и философской методологии.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ: С УМОМ И БЕЗ УМА.

Время истории человеческих политических отношений складывается из двух больших периодов.

1. Период стихийного развития общества, когда отношения людей и ранних человеческих коллективов складывались сами собой – без участия ума, как в животном мире, где субъекты отношений слепо и послушно – непроизвольно – повинуются объективным законам развития общественных организмов, не пытаясь каким-то образом их осмыслить и, тем более, как-то вмешаться в их работу, установив некоторый произвольный контроль за их ходом.

2. Второй период начался сравнительно недавно, когда человек принялся учиться использовать разум, как инструмент организации своей персональной и общественной жизни.

Первые следы более или менее зрелых попыток применить разум к познанию общества и его отношений с властью обнаружены примерно около трех тысяч лет назад. Уже тогда некоторые люди стремились осмыслить ход человеческой истории, ее закономерности с тем, чтобы понять логику и причинность событий общественной жизни, дабы как-то предвидеть последствия своих действий и произвольно управлять событиями собственной жизни, прогнозируя и планируя ее движение.

К первым серьезным попыткам осмысления хода человеческой истории и проявившихся законов отношений общества и публичной власти относятся концепции Платона и Аристотеля, позже – Макиавелли, Мора, Кампанелла, Гоббса, Локка, Д`Аламбера, Дидро, Вольтера, Руссо, Гегеля, Ницше, Шопенгауэра, Маркса. Общий недостаток всех этих концепций – преувеличение значения социальных антагонизмов, как движущей силы общественного развития и недооценка отношений солидарности, кооперации и сотрудничества, как источников, движущих общественный прогресс. Их авторы заметили и подробно описали, как войны народов и государств друг с другом, внутренние конфликты: борьба за власть группировок знати, протест плебса против аристократии… дестабилизировали общественную жизнь, раскалывали общество и стравливали людей друг с другом. Однако другая сторона человеческой психической природы, включающаяся в периоды общего ухудшения жизни и толкающая людей друг к другу, к объединению и к солидарной взаимной помощи была то ли не замечена, то ли недооценена и так и не нашла адекватного отражения в их творчестве.

Методологически их ошибка заключалась в том, что исследуя в теории базовые феномены человеческой психики, они брали их по отдельности – РАСЧЛЕНЕННО и ОБОСОБЛЕННО. Тем самым невольно формируя уродливый и противоестественный образ души человека с нарушенной гармонией компонентов ее структуры, пребывающих на самом деле – в своем изначальном исходном естестве – в диалектическом единстве и неразделенной цельности.

Упомянутые базовые сущностные свойства личности:

- ИНДИВИДУАЛИЗМ, как рефлекторное стремление к ОБОСОБЛЕНИЮ и РАЗОБЩЕННОСТИ

и

- КОЛЛЕКТИВИЗМ, как рефлекторное стремление к ОБЪЕДИНЕНИЮ и СОЛИДАРНОСТИ

присутствуют во всех людях в качестве врожденной «прошивки» их психики – на уровне генов. Они-то порождают основные типы общественных отношений –

- КОНКУРЕНЦИИ \ СОПЕРНИЧЕСТВА \ СОРЕВНОВАНИЯ

и

- КООПЕРАЦИИ \ ВЗАИМОПОМОЩИ \ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

«Конкуренция» мобилизует соперничество и индивидуализм, в свою очередь порождающие персональную предприимчивость, изобретательность, целеустремленность и соревновательное трудолюбие.

«Кооперация» порождает сотрудничество – взаимопомощь – коллективизм, а с ними – иной тип трудолюбия, основанный на солидарном соединении умственных и физических трудовых усилий, обеспечивающих концентрацию и фокусирование энергии человеческой деятельности для совершения работы, невозможной по мощи своего проявления в масштабах обособленного антропоморфного источника усилий.

В жизни и конкретного человека, и человеческих сообществ любых масштабов эти психические и поведенческие комплексы существуют в органически монолитном и необособленном единстве солидарного совокупного действия, где антагонистические мотивы индивидуалистического поведения увядают, замирают и, прекращая сопротивление, лишь дополняют друг друга.

Антагонизм ведущих поведенческих комплексов – явление исключительно относительное и в чистом виде существует лишь в теории. И в психиатрии! Абсолютно изолировать друг от друга, разобщить и противопоставить эти типы поведения, порожденные единым источником, и их мотивы можно лишь виртуально – теоретически. Если не покидать пределов психической нормы. Недопустимо и нелепо даже в теории абсолютизировать их антагонизм – явление исключительно выдуманное, иллюзорное и, если существующее в живом виде, то исключительно, либо, как теоретический лабораторный конструкт, либо как патология, нуждающаяся в изоляции и лечении. Лишь в теоретических построениях, как логическую условность и фигуру суждения их можно использовать изолированно друг от друга, как идейных антагонистов.

Теоретическое манипулирование находящимися в мнимой оппозиции психическими феноменами породило недобросовестные спекулятивные провокации уродливо и противоестественно обособленных теоретических конструктов – т.н. ИДЕОЛОГИЙ – выдуманных комплексов идиотических предрассудков, якобы пребывающих друг с другом в состоянии антагонизма. Впоследствии из «материи» этих болезненно злобных иллюзий выстраивался сумеречный бред социальных переустройств в мировых или в локальных масштабах некоторого обособленного социума – этноса, страны, государства. Этот бред возбуждал и все еще возбуждает – сегодня в России, на Украине, в Сирии, в Ираке, в Китае… рефлекторную взаимную ненависть, вражду и злобу людей друг на друга. В этом облаке эмоций – на их психической основе – буйно расцветают милитаризм и всевозможные агрессивные социальные практики с самыми нелепыми мотивациями и оправданиями их теоретической и прагматической ценности, истинности, необходимости, правомерности и справедливости.

Из ткани подобной психиатрии возникает и практика социальной инженерии. Она направлена на утопическое «усовершенствование» общественных организмов. Среди таких утопий особенно популярны т.н. «СОЦИАЛИЗМЫ» в самых непредсказуемых модификациях: «национального социализма», «интернационального социализма = коммунизма», «интегрального социализма», «анархического социализма», «радикального социализма», «мусульманского социализма», «рационального социализма», «анального социализма», «социализма чучхе» и т.д. и т.п. Весь этот бред содержит самые непредсказуемые узоры траекторий и сценариев насильственных кровавых - революционных перемен социальной архитектуры и маршрутов ее исторического развития. Из собственной истории мы хорошо знаем цену подобным авантюристическим провокациям вроде:

- возрождения рабовладения в форме «коллективизации» и «индустриализации»,

- «скачков» через целые исторические эпохи естественного развития социальности, как на Руси: из дремучего феодализма – в социализм и коммунизм, минуя капитализм,

- маразматически скороспелых отказов от государственности, семьи и иных естественных форм социальности.

Бесконечно разнообразие рисунков и оттенков палитры подобной социальной акробатики. Место которой вместе со всеми ее авторами и пророками – во всем их фантастическом многообразии – в лечебницах для умалишенных, а не в парламентах, не в кабинетах правительств и уж тем более не на кафедрах университетов. Существует только одна кафедра, где присутствие подобных утопистов вместе с их творениями допустимо – психиатрии и психопатологии. И исключительно в качестве объектов исследования.

ВОЕННАЯ ТАЙНА.

В познании закономерностей формирования и строительства общественной жизни: ее законов и оптимальных форм архитектуры социума, человечество находится в самом начале пути. Если судить по тому, что удачные и жизнеспособные находки здесь скорее редкость и случайность, чем устойчивая закономерность. А еще – по тому, что жизнь этих «чудесных открытий», непредсказуемых и непродолжительных, длится не дольше жизни одного-двух поколений их авторов и наследников - продолжателей. С уходом уникальных политиков и администраторов «за радугу» достигнутые успехи неуклонно теряются в небытии, а им на смену приходят такие «неуспехи», когда исчезают и сами следы былых удач, и даже память о них.

Все это лишний раз доказывает, что человеческая разумность пребывает в стадии самого раннего своего младенчества. Где она представлена слабыми зародышами рационального мышления, трепетно уязвимыми влияниями гигантского океана животной ментальности, абсолютно доминирующей в пространстве общественной духовности, где в отсутствие промежутка меж рефлексивностью и разумностью не существует препятствий тотальному влиянию инстинктов на разум при почти полном отсутствии их обратной связи.

К началу ХХI века накопилась некоторая сумма полезной информации о секретах работы общественного сознания и о технологиях влияния на него политической власти с целью приведения простодушных примитивов к покорности и смирению. На самом деле ничего эзотерического и недоступного пониманию уму, закаленному дисциплиной научной мысли, в этой информации нет. Она недоступна основной массе участников «демократических» политических процессов не потому что кто-то ее злокозненно как-то от кого-то скрывает, но исключительно в силу высоких степеней абстракции содержания информации, принципиально недоступного носителям примитивного обыденного сознания, участвующих в политическом процессе наравне с обладателями специальных компетенций. И если кто-то сегодня монопольно распоряжается «эзотерическим» политическим знанием, то исключительно по причине его невостребованности и мудрености для основной массы «избирателей».

Инстинкт кооперации объединяет людей, делает их солидарными. В умелых руках грамотных политиков и администраторов знание диалектически противоречивой природы человеческой психики в ее полярных противоположностях

- ИНДИВИДУАЛИЗМ – КОЛЛЕКТИВИЗМ,

- КООПЕРАЦИЯ – КОНКУРЕНЦИЯ,

- ДРУЖБА – СОПЕРНИЧЕСТВО

может стать оружием разрушения социума, а может стать инструментом сплочения людей вокруг некоторой полезной и нужной цели. Можно стравить между собой людей, убедив их в том, что все они делятся на враждебные классы (капиталисты-пролетарии, феодалы-крестьяне, путиноиды-навальнята) или этносы (украинцы-русские, хохлы-кацапы, майданоиды-колорады, укропы-ватники) разделенные непримиримыми противоречиями. Хотя, на самом деле, единственным действительно НЕПРИМИРИМЫМ социальным противоречием является противоречие ПАРАЗИТА и ТРУЖЕНИКА, содержащееся внутри каждой общественной страты, класса, группы, сословия, корпорации. Не то губит общество, что его составляют классы, занимающие полярные позиции в общественном разделении труда, как, например, капиталисты и пролетарии. На самом деле им не бывать друг без друга, они нужны друг другу и не разделены, а связаны взаимной зависимостью социального партнерства и комплиментарности (дополнительности). При наличии экономически грамотной организации их взаимодействия вражды между ними не бывает и быть не может. Но вражда и взаимная ненависть непременно возникают из недобросовестных провокаций политических сил, стравливающих друг с другом социальных партнеров ради извлечения каких-то грязных и подлых политических выгод.

Подлинный социальный антагонизм возникает скорее не между классами, а внутри одного и того же класса

- между добросовестными наемными работниками и лодырями, партачами, неумехами, рвачами;

- между капиталистами-промышленниками и спекулянтами-банкирами;

- между банкирами – инвесторами в производство и банкирами – биржевыми спекулянтами.

При феодализме до тех пор пока военное сословие исполняет свою роль ратных тружеников, защищающих производителей – крестьян и ремесленников – от агрессии чужеземных милитаристов простолюдины, занятые нелегким, но мирным трудом не ощущают враждебности от необходимости делиться плодами своих усилий со своими защитниками. В их понимании они обоюдно солидарно и каждый по-своему служат общему делу: одни трудом ратным и кровавым, а другие – пашенным и потным. Но достаточно освободить дворян от обязательной службы государству, как это сделала в 1785 году Екатерина II, и те, в мнении крестьянства, превращаются в непримиримых врагов – паразитов.

Подмена понятий

- «социальные партнеры» с полярными позициями в разделении труда

и

- «социальные антагонисты»

с последующей недобросовестной лексической чехардой смыслами, исполненной мастерами пропаганды, утаивает и заслоняет понимание подлинной сути социальных феноменов

- ПАРАЗИТИЗМА (ТУНЕЯДСТВА)

и

- СИНЕРГИИ ОБОЮДНОГО ВЗАИМНОГО ТРУДОВОГО УСЕРДИЯ.

С середины XIX века в политике и в общественной жизни человекообразных приматов, спекулирующих своей «разумностью», доминирует чудовищно недобросовестная спекуляция дуальностью психической природы собственного биологического вида. Эксплуатируя инстинкты обособленности, соперничества, конкуренции, а также – кооперации и солидарности, однако исключительно в пределах собственного эксклюзивного стада, «пастухи» стравливают человекообразных баранов в междоусобных бойнях ради собственных выгод.

Четыре года Первой мировой войны послушные безумцы резали друг друга ради выгод всемирных спекулянтов.

Затем международная резня плавно и органично перетекла в резню гражданскую – в Мексике, в России, в Китае, в Турции, в Европе….

В итоге тотальной гражданской войны возникли людоедские империи во главе с кровожадными психопатами – Ульяновым (Лениным), Бронштейном (Троцким), Джугашвили (Сталиным), Шикельгрубером (Гитлером), Черчиллем, Рузвельтом, Сунь Ятсеном, Мао-Цзедуном и прочими упырьками масштабом помельче.

Эти империи вскоре передрались между собой, замутив Вторую мировую войну, после которой победители кое-как переделили между собой планету и, напившись крови, принялись готовиться к новой схватке.

И вот уже эта схватка идет и разгорается с каждым днем. Она началась на Украине в 2014 году, где специальные усилия укромных закулисных «кукловодов» сформировали и сконцентрировали критическую массу агрессивных идиотов, не способных устроить и обеспечить свои ничтожные жизни мирным трудом и оттого занявшихся человекоубийством, превратив его в бизнес.

Новая мировая война постепенно охватывает все новые и новые пространства. В ее кратер уже провалилась следом за Украиной Россия. И уже пляшут на кромке кратера «братишки» и «сестренки» по социалистическому блуду – Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Польша, особо изощренно выкаблучиваются политические пигмеи Прибалтики, тщательно репетирует свою партию Китай, готовясь к бешеному танго с Империей Спекулянтов и Ковбоев…

Воровские переделы наследия СССР, а, значит, новые и новые войны не прекратятся никогда, пока государствами будут править воры и пока воровство и спекуляции – оружием, наркотиками, трансплантантами, недвижимостью, вирусами и лекарствами от них – будут самыми доходными бизнесами.

Сейчас наша война совершает важную санитарную функцию утилизации достигшей критических размеров массы агрессивных мерзавцев, покорных холопов, чиновных мародеров, идейных психопатов.

Однако главный секрет войны: ее исходный источник – не в области экономики или политики. Он – в дуализме психики человека, которым умело играют провокаторы, стравливая между собой население воюющих стран. Вряд ли знание этой тайны изменит поведение законопослушных и патриотических примитивов. Оно, даже достигнув их извилин, не нарушит их девственность и останется на периферии ментальности, как невнятный информационный шум.

Эту войну было не сложно предотвратить. Еще в 2014 году. Если бы власть принадлежала Людям, а не Человекообразным паразитам.

НУЖДАЕТСЯ ЛИ В РЕДАЦИИ ТЕКСТ НА СКРИЖАЛЯХ ЗАВЕТА?

Попытки создания априори иллюзорных программ развития общества на основе использования вооруженного наукой «разума» имеют одну и ту же психиатрическую и утопическую природу. И потому одинаково чреваты войнами, приводящими человечество к последней черте – на грани бытия и небытия, как животного вида.

На самом деле ни один из имеющихся рецептов социальных реформ не достоин в статусе «божественного откровения» очутиться на Скрижалях Завета. Хотя бы потому, что заповеданное там тысячи лет назад:

1. Почитай Бога и одному Ему служи.

2. Не сотвори себе кумира.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

4. Помни день субботний.

5. Почитай отца твоего и мать.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай ничего, что у ближнего твоего есть.

так до сих пор и не исполнено – нигде и никем.

Так зачем наращивать объем невоплощенного?

Зачем гневить Творца безумными проектами модернизации Его мудрости?

Какой смысл сочинять новые правила и нормы социальных отношений, если поведенческий минимум кандидатов в человеки так и остался виртуальной реальностью, не воплощенной в социальной практике ни одного из народов, ни в одном из пунктов программы?

Не лучше ли сосредоточиться на воплощении уже готового проекта?

И на создании технологий его осуществления?

Ведь Автор идеи нашего очеловечивания сформулировал лишь стратегическую цель, описав, какой должна быть жизнь человекообразных, претендующих на статус «детей Божьих». Но Он, в беспредельной мудрости своей, так и не снабдил нас ТЕХНОЛОГИЯМИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ПСИХИЧЕСКОГО и СОЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, адекватными Его Заветам. А, следовательно, незачем ждать подсказки: как преодолеть путь из нашей нынешней животности – к разумности живого существа, в котором Ему не стыдно будет узнать свое Дитя.

Пора оправдать Его веру в нас, как в соавторов.

Ведь не мог же Он ошибиться?