Найти тему
Журнал ПРИГОРОД

Трамвайные миллиарды

Смольный утвердил проект планировки для части трамвайной линии, которая пройдет от метро «Рыбацкое» до города Колпино.

Распоряжение о подготовке ППТ было выпущено городским комитетом по архитектуре в феврале 2022 года. Пока речь идет об участке длиной в километр, от переулка Слепушкина до будущей Южной широтной магистрали.

Подразумевается, по-видимому, и участок от метро «Рыбацкое» до переулка Слепушкина. Далее линия потянется через Металлострой и Усть-Ижору в Колпино. Ориентировочная стоимость проекта – 10 млрд рублей.

На данный момент трамваи с табличкой «27» едут по проспекту Обуховской обороны до метро «Рыбацкое». Новые рельсы появятся не завтра и даже не послезавтра: «трамвайные» планы увязаны с дорожными.

А на проектирование и строительство ЮШМ (17 километров, строить будет компания ВАД) отводится время аж до 2027 года. Заказчиком трамвайной линии выступит «Горэлектротранс».

В апреле на совещании в Смольном обсуждался также маршрут «метро Шушары-Колпино»; несколько лет назад проект оценивался в 10 млрд рублей. (Подробнее см., например, здесь).

Параллельно идет строительство «концессионной» трамвайной линии «Купчино-Шушары-Славянка», ее собираются запускать в 2025 году.

Новости от транспортного блока Смольного не стоит воспринимать как информацию о конкретных планах, со сроками и сметой.

Пока можно лишь предполагать: в администрации, наконец, догадались, что на южном направлении идет активное жилищное строительство.

В Пушкинском районе появляется больше новостроек, чем в Приморском. А экономическая реальность такова, что у семьи, которая приобрела квартиру с ипотекой, на автомобиль может и не хватить.

Так что общественный транспорт от жилых микрорайонов до метро – едва ли не единственный вариант цивилизованного развития пригородов. Отдельный вопрос – хватит ли средств в городском бюджете на перспективные проекты транспортной инфраструктуры.

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала "Пригород"