Вечерняя прогулка. Вывожу оставшихся малышей на площадку. Дети разбирают игрушки из большой сумки и рассеиваются вокруг. Зимой темнеет рано, когда мы выходим гулять, обычно уже фонари слепят глаза. Иногда, если повезёт, детям удаётся "поймать" момент, когда загорается свет. Тогда они радостно голосят и хлопают в ладоши. Сегодня под такие вот овации бодро шагает к нам чей-то папа. В ответ на мой вопросительный взгляд просит позвать Алину.
- Алину? А вы, простите, кто?
- Как это кто? Я - папа. Просто мы с вами ещё не знакомы. Обычно забирала мама. Сегодня я.
- Мама меня не предупреждала, что Алину забирает сегодня кто-то другой.
Молчит. Хмурится. Подбегает Алина.
- Алина, это твой папа?
- Нет! - смеётся Алина. - Я этого дядю не знаю.
- Хватит, Алина, - сердится мужик. - Пойдём домой.
- Не пойду, - прячется за мои ноги.
- У вас есть с собой документы? Паспорт?
- Нет. Ничего не брал с собой. А разве без этого никак нельзя?
- Тогда подождите.
Я звоню и звоню Алининой маме. Не берет трубку.
- Извините, - поворачиваюсь к мужчине. - Вам придётся зайти к заведующей, она ещё не ушла, и если она разрешит вам забрать ребёнка, под свою ответственность, то пожалуйста. Мы с Алиной вас подождём, да, Алинка?
- Не буду я его ждать. Он плохой. Мой папа он совсем другой, хороший.
- Как это все некрасиво получается, - ворчит мужчина. Что же, я похож на какого-то маньяка? Ребенок балуется, так что ж?
Но в здание сада заходит. Мне перезванивает, наконец мама девочки, и подтверждает, что да, бывший муж сегодня должен прийти за девочкой. Она недовольна, потому что утром моей сменщице об этом уже говорила. Но мы все живые люди, и та забыла меня предупредить. Бывает. Он всегда приезжает к Алине по выходным, чтобы забрать погулять. С подарками. Но сегодня задержался на работе и ничего не успел купить. Поэтому девочка обиделась и не захотела с ним идти. Заведующая отцу в точности мои слова повторила: документов нет, ребёнок не узнает. Мама должна была оставить ксерокопию паспорта отца ребёнка для воспитателя. Не оставила. Кому мы должны отдать девочку?
Папа, конечно, свою дочку у меня забрал. Но осадочек остался. Шесть часов вечера, темно. Незнакомый мужчина хочет забрать ребёнка, который к нему не идёт.
Дети дома, кушают кашу. Иду домой Буду сегодня лечить нервы успокоительным чаем, ведь у меня повышенная подозрительность и тревожность, - так сказала мама девочки).
-