Найти тему
Открытая семинария

Почему Белый царь - Бедный царь? (Екклесиаст 6)

Оглавление

Продолжаем читать вместе книгу Екклесиаста - сегодня мы читаем шестую главу. Мы говорили, что эта книга написана премудрым Соломоном нам и Белому царю. Прочтем сегодня вместе шестую главу, как хлеб наш насущный на сегодня, и потом я сделаю коротенькие выводы.

Екклесиаст 6 глава

1 Есть зло, которое видел я под солнцем, и оно часто бывает между людьми:

2 Бог даёт человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чём, чего не пожелал бы он; но не даёт ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это — суета и тяжкий недуг!

3 Если бы какой человек родил сто детей, и прожил многие годы, и ещё умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его,

4 потому что он напрасно пришёл и отошёл во тьму, и его имя покрыто мраком.

5 Он даже не видел и не знал солнца: ему покойнее, нежели тому.

6 А тот, хотя бы прожил две тысячи лет и не наслаждался добром, не всё ли пойдёт в одно место?

7 Все труды человека — для рта его, а душа его не насыщается.

8 Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое — бедняка, умеющего ходить перед живущими?

9 Лучше видеть глазами, нежели бродить душою. И это — также суета и томление духа!

10 Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это — человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его.

11 Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше?

12 Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?

Выводы ОС

Каждый раз, когда мы читаем Слово Божие, что-то меняется в нас, замечаем мы то, или нет. И каждый раз через Слово Дух Святой открывает что-то вам - именно вам, возможно - только вам. Поэтому я не буду комментировать тут каждый стих, направляя ваше мышление туда или сюда. Очень важно, чтобы вы прежде всего услышали то, что вы услышали.

А вот фрагменты того, что услышал я.

"Бог даёт человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чём, чего не пожелал бы он; но не даёт ему Бог пользоваться этим"...

Соломон, как царь, говорит из своего опыта, и как царь он имеет право говорить о всех власть и деньги имущих, в том числе - правителях народных. Соломон находился в непрестанном поиске счастья - такого счастья, которым можно было бы поделиться с другими, со всеми. Иначе счастье, которым нельзя поделиться - это великое несчастье. И Соломон как раз пишет о тех людях - богатых и власть имеющих - которые будут пытаться искать счастья для себя и не найдут его. Потому что счастье - в верном пользовании тем, что дает человеку Бог.

Грешник несчастен, потому что он стремится осчастливить себя, а сделать это невозможно, потому что ложка счастья длинная. Накормить ею можно только кого-то еще. И только кто-то еще может накормить тебя - только другой!

"Если бы какой человек родил сто детей, и прожил многие годы, и ещё умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его."

Давайте возьмем по максимуму, потому что Соломон говорил и о великих вещах, происходящих в наши дни. Я знаю одного человека, который обрел невероятную власть, но вряд ли когда-то был счастлив. Он, как пели про него, "и теперь - живее всех живых"... У него было множество миллионов последователей, многие из которых (в их числе я), называли его любовно "дедушкой". Моей жене, родившейся на его день рождения, 22 апреля, ее родители-коммунисты дали имя в честь этого человека, назвав ее Леной. Одного лишь человека знаю я - человека невиданной власти - которому не было и нет погребения. Догадываетесь, о ком идет речь? Давно уже...

-3

И теперь мы точно знаем, что "он напрасно пришёл и отошёл во тьму, и его имя покрыто мраком"... Но читаем дальше:

"Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое — бедняка, умеющего ходить перед живущими?"

Опять-таки, если мы будем брать эти слова по-максимуму, применяя к нашим временам, то вспомним того "бедняка", или Бедного царя, о котором Соломон непрестанно думал, и о котором он писал в 4-ой главе - где записано единственное пророчество великого Соломона. Впрочем, Соломон прекрасно знал, что ему то время, время Бедного царя, было не увидеть своими плотскими глазами - так оно было далеко от него:

Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это — человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его.

Думаю, что в отношении к нашему времени речь идет о Белом (Бедном) царе. Это - человек. И ни ему невозможно препираться с Богом, ведущим его, ни тем более нам...

-4

А последние два стиха этой главы - это вопросы. Вопросы, на которые Соломон, как помазанный царь, пытается найти правильные ответы:

"Что же для человека лучше? Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?"

Но окончательно вопросы эти будут отвечены в конце времен, отвечены там царем, о котором думает и пишет царь Соломон. И одна из главных причин, по которым Белый царь является, согласно пророчеств Соломона и Льва Великого - Бедным царем, или "бедняком", как называет его Соломон, в том, что он испытал на себе и бедность, и нужду, и тяжелый труд - чтобы ответить на эти вопросы. Не мог сам Соломон, выросший в роскоши, дать ответы на эти вопросы - хотя и честно старался. И Господь, обетовавший нам Белого царя, уверил нас в том, что он будет знать жизнь не сверху вниз, а снизу вверх. И потому он имеет право и может дать людям то, чего искал для себя и для всех Соломон - счастье.