Карьера Джеймса Ганна быстро взлетела вверх после выхода фильма "Стражи Галактики" и "Отряда самоубийц: Миссия навылет". Он стал одним из самых влиятельных режиссёров жанрового кино в современной киноиндустрии.
Ганн помог создать супергеройский ландшафт, придав вселенным Marvel и DC особый юмор и ощущение бесконечного веселья. Сейчас Ганн занимает должность сопредседателя и генерального директора DC Studios, отвечая за развитие киновселенной DC.
Хотя он начинал свою карьеру как сценарист, написав несколько громких фильмов, включая всеми любимый "Скуби-Ду 2: Монстры на свободе", а также "Рассвет мертвецов" Зака Снайдера. Ганн начал свой режиссёрский путь с фильма "Слизняк", который вышел в 2006 году.
Недавно состоялась премьера финального фильма трилогии "Стражи Галактики", который успешно стартовал в прокате.
Любому начинающему режиссёру, который стремиться достичь тех же высот, что и Ганн, возможно, стоит ознакомиться с 11 секретами успеха, которыми он поделился с нами:
1. Привнесите себя в фильм
Будь то сценарий к фильму "Рассвет мертвецов" 2004 года или супергероики "Супер" 2010 года, каждый проект Джеймса Ганна имеет чёткую сюжетную линию, которая сочетает в себе тёмную комедию и незабываемые экшн-сцены.
Вспоминая, как Джосс Уидон дал ему обратную о сценарии первых "Стражей Галактики", режиссёр заявил: "На самом деле я сдерживался. Я боялся, что для того, чтобы снять огромный коммерческий фильм, я должен сделать его похожим на другие”.
Стремясь передать ту же энергетику, что и в своих предыдущих фильмах, Ганн вспоминает, как Уидон попросил: "Просто сделай это в стиле Джеймса Ганна".
2. Допишите свой сценарий до конца
Написание сценария - это ни в коем случае не прогулка по парку, поскольку весь процесс требует тщательного планирования и организации.
Хотя, как утверждает Ганн, "Первый проблема, с которой сталкиваются авторы, - это не доводить дело до конца. Большинство людей судят о своём творчестве очень строго и часто переключаются на другие, более новые истории. Со временем, я стал лучше, потому что не осуждал свои работы".
Когда ты единственный человек, который прочитал свой материал, становится действительно трудно объективно оценить качество сценария, режиссёр добавляет: "Люди думают, что пишут просто текст. И всё же, когда кто-то читает этот сценарий, он или она становится вашим первым зрителем".
3. Научитесь всему
Это важнейший совет, который кинематографисты дают на протяжении многих лет. Конечно, хорошо посвящать всё своё время ремеслу режиссёра, но, не понимая остальных ключевых ролей на съёмочной площадке, ваш кругозор будет сильно ограничен.
Комментируя этот процесс, Ганн объясняет: "Профессия режиссёра требует множества различных навыков, и у всех нас есть свои слабые места, но вы должны быть разбираться во многих аспектах съёмок”.
Возможно, что любому начинающему режиссёру, будет полезно взять уроки актёрского мастерства, чтобы узнать, каково это - быть перед камерой. Фильм состоит из множества важных частей, поэтому чем больше вы их понимаете, тем лучше для проекта.
4. Нанимайте людей, которые не похожи на вас, и доверяйте им!
Когда дело доходит до истории, которой вам дорога, можно легко стать единоличником и взять на себя ответственность за каждую ключевую деталь, чтобы убедиться, что фильм воплотится в жизнь "должным образом".
Однако это почти всегда ловушка, и Джеймс Ганн комментирует это так: "Я ищу людей, которые могут выполнять эту работу лучше, чем я. Речь о поиске людей, чьи таланты отличаются от моих".
Когда команда людей обладает разными ключевыми навыками, вы скоро поймёте, что ваша съёмочная группа готова ко всему.
5. Подготовка - это всё
Это может стать правилом для жизни в целом, поскольку все знают, что если вы не подготовитесь, то ожидайте неудачу. При тщательном планировании вашего пути от подготовки к производству до релиза, весь процесс должен работать как хорошо смазанный механизм.
"Я встречал очень мало режиссёров, которые готовились бы так же усердно, как я", - заявляет Ганн, обеспокоенный тем, что график съёмок фильма в противном случае собьётся с намеченного курса.
Продолжая, режиссёр добавляет: "Я сам рисую все свои раскадровки. Я всё продумываю, чтобы точно знать, каким будет фильм. Я планирую всё до мелочей, и знаю, что делать на случай, если что-то пойдёт не так, и как всё исправить. Я люблю погружаться в этот процесс".
6. Импровизацию переоценивают
Как мы только что узнали из предыдущего правила, Ганн - большой поклонник планирования, что делает импровизацию достаточно редкой на его съёмках. Учитывая, что многое из того, что он пишет, включая колкие диалоги и остроумные реплики, ощущается как органичная импровизация.
"Я из тех, кто верит в то, что сценарий нужно писать заранее", - признаётся режиссёр, добавляя: "Я много репетирую с актёрами. Если импровизация и случается, то гораздо чаще это происходит на репетициях, чем на съёмочной площадке".
Так что дело не столько в том, что он ненавидит импровизацию, сколько в том, что для этого должно быть время и место.
7. Цвет имеет решающее значение
Возможно, цвет - не самое первое, о чём вы думаете, когда вспоминаете фильмы Джеймса Ганна, но разберите такие проекты, как "Стражи Галактики", "Отряд самоубийц" и "Супер", и сразу же всплывёт яркость красок, которая появляются на экране в каждом фильме.
"У фильма есть цветовая карта. Я использую разные образы. В каждой сцене свой набор образов того, что это за сцена", - увлекательно рассказывает режиссёр.
"Цвет рассказывает историю точно так же, как и слова", - утверждает Ганн, и работа над цветокоррекцией после производства имеет решающее значение для каждого из его фильмов.
8. Подумайте о музыкальных решениях как можно раньше
Хотя вы, возможно, не сразу поймёте, как Джеймс Ганн использует цвет, его использование музыки должно быть очевидным: культовые поп-песни звучат во многих ключевых сценах его фильмов.
Включая песню Blue Swede "Hooked on a Feeling", использованную в "Стражах Галактики", и песню "Hey" группы The Pixies в "Отряде самоубийц", Ганн любит сочетать музыкальную поп-культуру и оригинальную партитуру.
Как утверждает сам режиссёр: "музыка - это недооцененная часть кино, будь то саундтрек или партитура. Люди в основном думают о фильме как о визуальном искусстве, а звук отодвигается на задний план, и решение часто принимается после того, как фильм будет смонтирован".
9. Работа со вторым юнитом переоценена
Работа с двумя съёмочными группами - это практика, характерная для крупнейших голливудских блокбастеров, где отдельная команда, не связанная с режиссёром, параллельно снимает второстепенные сцены, чтобы сэкономить время и деньги.
"Я не работаю со вторым юнитом", - объясняет Ганн, ругая эту практику, добавляя: "Я делал так раньше и ненавижу это. На вторых "Стражах Галактики" у меня нет второго юнита, я снимаю всё сам".
Режиссёр, которому нравится брать на себя ответственность за своё творческое видение, добавляет: "Я думаю, что когда у вас есть режиссёр второго юнита, это наоборот, замедляет съёмки. Всё становится совсем не так, и я очень расстраиваюсь".
10. Тестовые показы имеют решающее значение
Давая режиссёру и его команде самое первое впечатление о том, насколько хорош фильм с точки зрения объективной аудитории, тестовые показы имеют решающее значение для улучшения финального результата.
"Я не думаю, что когда-либо за один присест узнаю о кинопроизводстве больше, чем во время первого пробного показа ”Тромео и Джульетты", - комментирует Ганн, извлекая несколько ценных уроков.
Хотя режиссёр не зацикливается на результатах самих показав, он утверждает, что наиболее важными вопросами являются: "Какие сцены вам понравились больше всего? Есть ли сцены, которые вам не понравились? Были ли моменты, когда вам было скучно? Самое главное: было ли что-то, чего вы не поняли? Вам понравился этот персонаж?".
11. Не расстраивайтесь из-за своего бюджета
Этот совет может оказаться непростым для начинающих кинематографистов, но, с точки зрения Джеймса Ганна, нет смысла расстраиваться из-за бюджетных ограничений. "Все фильмы одинаковы, от мала до велика. Люди сбиваются с толку из-за больших фильмов, и здесь могут быть задействованы разные наборы навыков", - объясняет режиссёр "Стражей Галактики".
В конечном счёте, неважно сколько денег у вас есть, чтобы снять свой фильм. Главное - снять его.
by Calum Russell
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ребята, записывайтесь на наш новый сценарный онлайн-курс КОМЕДИИ, а мы поможем вам написать сценарий (начало 15 мая 2023)
3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!
Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям.
Расскажем как написать, упаковать и продать вашу историю.
Курс подойдёт:
- начинающим авторам;
- стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах;
- режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии;
- редакторам, которые хотят рассказывать свои истории;
- сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но нуждаются в поддержке;
- актёрам, которые хотят написать потрясающих героев и сыграть их;
- писателям, которые мечтают увидеть свои книги на экране;
- всем, кто хочет освоить сторителлинг
Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов нашего курса заберём к себе в команду. Подробности в по ссылке ниже:
Make Russian Film Great Again!
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.