Воспитание детей — дело ответственное, требующее много как физических, так и психологических сил. А уж если речь идет о работе с детьми, например с юными актерами, то тут задача из сложной переквалифицируется в архисложную.
Так, например, на съемках фильмов о Гарри Поттере многие участники съемочной группы отмечали — работать с детьми и подростками порой просто невыносимо. Человек без крепких нервов с такий задачей может попросту не справиться.
Неокрепшая психика
Так, например, главный актер, сыгравший самого Гарри Поттера, не справлялся с повышенным вниманием к его персоне. Всюду, куда бы он не пошел, его преследовали папарацци и журналисты: кто-то просто, чтобы раздуть сенсацию о его личной жизни, а кто-то с целью взять интервью или узнать что-то новое о ходе съемок. Такая психологическая напряженность в какой-то момент практически сломала актера. И он начал пить.
Да, в Британии делать это можно не раньше 21 года, но актер находил способы приводить себя буквально в бессознательное состояние. Уже потом он признавался, что два года ходил по краю, рискуя просто попасть в больницу с алкогольной интоксикацией, но такое забвение было всего лишь способом игнорировать повышенное внимание к собственной персоне.
И хотя сам герой говорит, что никогда не подводил съемочную группу, его видели в состоянии опьянения, что плохо влияло на фильм и его создателей. Более того, хоть откровенно пьяным актер на площадке никогда не появлялся, но с похмелья играть приходил. И это было проблемой для многих.
Стеснительность
Еще одна проблема для юных актеров вполне понятна любому подростку — сложно играть чувства, поцелуи и объятья, особенно, под прицелом камер. Так, например, все тому же Дэниелу потребовалось аж 30 дублей, чтобы отснять сцену поцелуя с Кейти Леун, игравшей Чжоу Чанг. Актер смеялся, комплексовал и зажимался, что никак не способствовало облегчению съемки.
Аналогичную проблему обнаружили Руперт Грин и Эмма Уотсон (Рон и Гермиона). Сцены с объятьями и поцелуями выходили у них далеко не с первого раза: Руперт начинал дико смеяться каждый раз, как приближался к лицу Эммы. Эмма же краснела и смущалась.
Ломающийся голос
На самом деле, изменение голоса —нормальный процесс в жизни каждого подростка. Однако, в случае с актерами, это может принести немало хлопот создателю фильма. И пусть в переводе таких вещей совершенно не заметно, но вот в оригинале изменение тембра голоса в течение фильма очень сильно бросается в глаза (или уши).
Все дело в том, что фильм может сниматься не один год. И делается это не линейно, а сценами, потом эти сцены, словно конструктор, собираются между собой. Вот и получается, что в фильме могут соседствовать фрагменты, снятые с разницей в 4-5 или даже 6 месяцев. И, конечно, изменение голоса актеров в таком случае будет очевидно.
Для того, чтобы привести голоса героев в порядок, звукорежиссеры и операторы обрабатывали потом каждую фразу, меняя звучание детских голосов. Кропотливая и очень нудная работа.
Безответственность
Тут речь идет о детской неспособности относиться к реквизиту ответственно. Сладости, созданные для съемок фильма, растаскивались по карманам, хотя те должны были служить реквизитом (в первых фильмах режисер был за натуральность, поэтому большая часть еды была не бутафорией).
Да и к более сложному реквизиту никакого уважения не было. Так, например, только для Рэдклиффа было создано за 8 фильмов аж 80 волшебных палочек только для его персонажа. И большую часть из них он сломал. Не знаю, из чего они были сделаны, но сам Дэниел настаивает — он просто стучал ими по своим же ногам, от чего они трескались.
Впрочем, создатели фильма иного мнения. Так, они отмечали, что на несколько палочек он сел, несколько — потерял, а еще пара штук просто сломалось в его кармане.
В общем, говоря о проделанной работе, команда фильма отвечала, что работать с детьми им было непросто, но они ни за что не променяли бы этот опыт на что-то другое. Ведь за 10 лет съемок все они стали одной большой семьей.