Ставший впоследствии в СССР очень популярным грузовик ЗИЛ-130 рождался долго и трудно. В серию с конвейера он вышел лишь в 1962 году.
Какой по счету из множества опытных прототипов в итоге был утвержден для серийного выпуска, не смогли бы посчитать даже сами инженеры и конструкторы. В виде десятков неудачных промежуточных решений и вариантов ушли за все годы в ковку.
Но так кропотливо создаваемый грузовик оказался в итоге удивительно удачной машиной. Все в нем было хорошо продумано, гармонично и работоспособно: мощный двигатель в 150 лошадиных сил, механическая трансмиссия (пятиступенчатая КПП), плавность переключения, которую обеспечивали синхронизаторы, шесть тонн грузоподъемности. Всё это делало ЗИЛ-130 универсальным среди среднетоннажных и близко подводило к крупнотоннажным грузовикам. Поэтому самыми распространенными в советские времена модификациями кузова ЗИЛ-130 стали бортовые, грузовые и тягачи. И наиболее востребованными машинами оказались в сельском хозяйстве, где их могли отлично приспосабливать при любых работах и перевозках.
Конечно, у машины появились недостатки, и основной из них - расход горючего. ЗИЛ-130 потребляет до 40 литров топлива на 100 км. Если в 60-70-е годы это считалось несущественным, то в 90-е годы и позже такое потребление бензина стало финансово ощутимым.
Всего с конвейеров было выпущено около 3.5 млн ЗИЛ-130 за почти полвека. И хотя производство прекратилось со временем, прошло уже почти 13 лет, сегодня их ещё очень много встречается на дорогах. Машина проста в техобслуживании, вынослива, надёжна и относительно недорого стоит. Полноценных аналогов нет, и она вполне достойна конкурировать с современной грузовой техникой. А вы работали на ЗИЛ-130?
Читайте также: