30,8K подписчиков

В конце 70-х автопроизводители начали устанавливать по 4-е фары, но ситуация изменилась, ставят осветительный блок с несколькоми фарами

2,2K прочитали

Автопроизводители начали устанавливать по 4 фары на Жигули ВАЗ-2103, Москвич-412, Волга-24. Требования освещения дороги легковым автомобилям в некоторых странах Европы изменились в 70-х годах. Автомобили круто смотрелись с 4-мя фарами, в первую очередь комплектовали экспортные варианты.

Возможно, первыми начали устанавливать 4-и передние фары на экспортных автомобилях Москвич,

а ВАЗ-2103 стал серийным автомобилем с 4-я фарами. Лимузины Чайка или ЗИЛ можно не считать, это эксклюзивные штучные экземпляры.

Автобусы ПАЗ-672 имеют только 2 фары головного освещения и 2 противотуманные фары. Автозавод ЗИЛ, при разработке ЗИЛ-170 (будущего Камаз-5320) устанавливал 4 фары. Кронштейн крепления дополнительной фары долгое время ставили на кабине Камаза.

Требования по освещённости дороги автомобилем изменились и в России поэтому на грузовых автомобилях ЗИЛ, Камаз, Урал и Белорусского МАЗ, фары начали устанавливать на бампере, чтобы не светило в глаза встречным водителям.

автомобили ЗИЛ  Урал 1995 года из госрезерва
автомобили ЗИЛ Урал 1995 года из госрезерва

На современных грузовиках, автобусах и легковых автомобилях устанавливают блок фар, в котором могут быть установлены несколько фар, включая габаритные огни, дневные ходовое огни, фонарь сигнала поворота, ближний свет фар, дальний свет фар и противотуманные фонари все зависит от производителя.

Давно уже на фару ближнего света начали ставить линзы, чтобы направление света было пучком, но часто линза покрывается пылью и освещали плохо дорогу. Еще одно новшество это, ксеноновые лампы, которые устанавливают самостоятельно вместо ламп накаливания. Освещение яркое, направление пучка света не отрегулировано и светит на встречные автомобили.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"