Депутат Госдумы со смешной фамилией Чаплин (ничего обидно я не написал - иметь фамилию всемирно известного комика действительно смешно) сообщил, что можно срывать плоды с соседского плодового дерева, если оно посажено слишком близко. Иначе говоря, если твоя рука дотянулась, смело собирай чужой урожай в свою корзину.
Я увидел в этом сообщении всю суть нашего российского парламентаризма. Это его недоступная для других стран вершина. Эверест!
В СССР парламентаризм был получше. Хрущев, придя к власти, заговорил о возврате к ленинским принципам "демократического централизма". Что это такое, мне до сих пор не до конца понятно. Ведь уже в 1962 году Никита Сергеевич самолично отдал приказ стрелять по рабочим Новочеркасска, вышедшим на демонстрацию протеста. Правда, через два года его турнули. Но не в результате решения Верховного Совета, а в результате заговора.
Но в СССР была запрещена частная собственность, разрешена только личная, все предприятия, жилые здания, природные ресурсы принадлежали народу, точнее, государству. Целью внутренней и внешней политики было всенародное благоденствие, а не нажива капиталистов. Это привлекало людей всего мира. До сих пор в Латинской Америке можно встретить имя Владимир или Володя в честь Ленина, основоположника советского государства.
Вот почему я считаю, что СССР погубили не Горбачев с Ельциным, а догматизм советской идеологии. Ленин по существу был превращен в бога, речи и статьи которого стали своеобразным новым евангелием. Ничего нельзя было трогать. Иосифа Броз Тито, лидера Югославии, посмевшего тронуть, Иосиф Сталин тут же объявили ревизионистом. Китайский коммунист Мао объявил ревизионистом Хрущева. И все они были сторонниками марксистско-ленинской идеологии.
Но мы же начали о парламентаризме. Советские депутаты не работали в постоянном режиме. У них были разные льготы: при получении квартиры, при назначении пенсии. Но и сами депутаты были люди не промах: передовики производства, руководители колхозов-миллионеров, видные ученые, артисты, спортсмены. Льготы были у многих, не только у депутатов.
Но такой пародии на парламент, что сейчас, не было.
"Бешеный принтер" - одно из прозвищ, данное нашей Думе остроумным журналистом. В народе ходят прозвища нецензурные.
Отказ от какой-либо идеологии был навязан России самим Западом и прозападными людьми типа хозяйственника Ельцина, экономистов Гавриила Попова и Николая Шмелева. Сейчас двух последних мало кто помнит, но при позднем Горбачеве их статьями зачитывались.
Надо понять, что без идеологии даже неандерталец не разжег бы костер в пещере. Его идеология была проста - выжить и дать потомство.
Сейчас в России идеология современного неандертальца - наживы любыми путями. Без каких-либо писанных законов. Точнее, законы есть, но не для всех. Отсюда - кучка особо приближенных к власти богачей, ошибочно называемых олигархами.
Настоящим олигархом был Борис Березовский, занимавший высокую государственную должность заместителя секретаря Совета Безопасности РФ. Таким же пытался стать Михаил Ходорковский. Но окрепший Путин встал на его пути. Теперь Владимир Владимирович - и президент, и олигарх. Живущий как бы по закону, но на самом деле закон - это он сам. Французский король заявил: государство - это я. Путин с полным основанием мог бы сказать: закон - это я! И ничего плохого в этом нет. Какую страну он принял, такую и развивает. Уже 22 года "Семья" покойного Бориса Ельцина на что-то живет. На то, что успела нажить. Плюс дотации из скрытых источников.
Сейчас чиновник даже областного масштаба живет шикарно. Олигархический тип власти пронизал страну насквозь. Вплоть до управляющего жилищной конторой, собирающей деньги с населения за уборку снега и ремонт дорожного покрытия во дворе вашего дома. Потому что люди из этих контор - базовая опора власти.
И "бешеный принтер" - тоже опора власти.
У любой власти есть опора. Иначе она быстро слетит. Если не слетает, значит опора есть. Плюс хорошо налаженная пропаганда.
Все это у нас имеется в предостаточном количестве.
На этом откланиваюсь. Извините, если что не так.
в честт