Бизнес, предпринимательство, деньги – все это новый лозунг грядущих дней. Из каждого утюга нам кричат: «Начни свой бизнес!», а как, если я даже не знаю, что такое воронка продаж? В рамках своей деятельности АНО «Наставники» выиграла грант на создание «Клуба наставников», о том, что это за клуб и кто в него входит, мы поговорили с его руководителем – Аллой Владимировной Солдатовой.
-Алла Владимировна, расскажите подробнее, что это за клуб такой, «Клуб наставников»?
-«Клуб наставников» - это проект, который появился следующим образом: собрались предприниматели, которые хотят делиться своим опытом и знаниями с теми, кто только начинает бизнес, но зачастую предпринимателям не хватает знаний в психологии, педагогике, а именно как передавать свой опыт другим людям. То есть много чего знают, но дальше разовой консультации дело не заходит, а хочется как-то систематизировать встречи, чтобы действительно помочь сэкономить время и силы для достижения целей. Заметив, что вокруг меня много таких предпринимателей, я решила создать «Школу наставников», которые бы после, в рамках «Клуба наставников», могли поделиться опытом. Реализовать проект получилось с помощью гранта.
-А кто является наставниками?
-Наши наставники - это действующие предприниматели. У всех официальный, успешный и прибыльный бизнес. С кем-то знакома давно, с кем-то познакомилась через посты в социальных сетях. Есть отличие между «Школой наставника» и «Клубом наставников», так как не все желающие обучиться наставничеству могут нести этот навык в массы. Клуб - это определенный бренд. Обращаясь в клуб, любой начинающий предприниматель понимает, что наставник, которого мы рекомендуем, определенно высокого уровня.
-Расскажите, как вас находят начинающие бизнесмены?
-Пока запросы на участие в клубе идут из социальных сетей. У нас есть аккаунт во «В контакте», а также нам очень помогает сарафанное радио. Через «Телеграмм» так же пришли запросы на оказание помощи, а именно поиск наставника. Также СМИ нередко пишут о нас, а после бывают письма и звонки от читателей, которые также заинтересованы в нашей деятельности.
Небольшим отступлением хочу отметить рабочую атмосферу. По приглашению я посетила одну из встреч. Юлия, руководитель нейрошколы «Сила мозга», обратилась с запросом на увеличение продаж. В начале беседы Юлия поделилась, что на идею создания такой школы ее подвигла жизненная ситуация. В ходе разговора предприниматели разных сфер деятельности задавали наводящие и конкретизирующие вопросы, которые после помогали лучше понять желания Юлии, а также видение будущего своего дела. Каждый из присутствующих смог высказать свое видение «будущего», дать совет, помочь с выбором наставника. Наставником Юлии стала Валентина. Девушки договорились списаться после встречи для обсуждения дальнейших планов.
-Есть ли обратная связь от Валентины по поводу работы с Юлией?
-Да, есть, в первый день сразу же прошла личная встреча. Они отметили три первых шага, которые Юлии надо сделать в ближайшую неделю. Это небольшие, но необходимые, шаги для получения дальнейшего результата.
-В мире профессий появился новый термин - «коуч», есть ли между ним и наставником разница, или мы говорим об одном и том же?
-Коуч – это специалист, который не обязан разбираться в предмете вопроса. У него есть стратегия задавания вопроса. Наставник, в свою очередь, тот, кто обладает опытом в том предмете, по которому он наставляет. К примеру, если у вас проблемы с продажами, то коуч задаст просто направляющие вопросы, допустим: «А что вы уже сделали?», «А что еще можно сделать?». Наставник тоже на начальном этапе их может задать, но наставник четко понимает, в какую сторону лучше двигаться, может, необходим анализ рынка или целевой аудитории.
Коуч больше помогает по личностным вопросам. «А может, все бросить?», «Я так устал от работы, может, поменять?» - тут коуч, скорее всего, поможет советом на основе психологии. Наставник тоже может помочь, но он в отличие от коуча сам прошел предпринимательский путь.
Анастасия Шмакова