Есть много путей продвижения специалиста, в частности копирайтера, но если разделить их по способам действия, то будет всего 3 варианта:
1. Активное продвижение
2. Пассивное продвижение
3. Комбо.
Давайте разберем их отличия и специфику.
Активное продвижение услуг специалиста
Активно продвигать свои услуги можно: платно, бесплатно, условно бесплатно.
Платно – с помощью всех видов рекламы: контекстной, таргетированной, рекламы в сообществах и блогах.
Бесплатно – участвуя в различных обсуждениях, показывая свой товар лицом и свое отношение к будущим заказчикам. Также бесплатно можно продвигать свои услуги при помощи страницы в соцсетях, аккаунтов на Яндекс.Услугах, персональной страницы на Яндексе без привлечения рекламы.
Условно бесплатно – создавая свои сайты, регистрируясь на биржах копирайтинга и фриланса, запартнериваясь с коллегами, по принципу ты – мне, я – тебе.
Активное продвижение услуг – это постоянное напоминание о себе, точечная стратегическая и при этом усиленная бомбардировка. Так делают копирайтеры, которые уже наработали определенные навыки и готовы дать своим заказчикам действительно превосходный результат, но еще не являются именитыми брендами. Они уже имеют базу постоянных заказчиков, но хотят большего. Вот тут и нужен этот штурм потребительского рынка услуг. Важно разработать грамотную тактику и стратегию продвижения, можно даже обратиться к маркетологу, ничего страшного в этом нет. Однако делать это стоит, если вы уже уверены в своем мастерстве. Вам же не понравится, если по рекламе вы купите дорогой товар, а он окажется подделкой. Вот и вашим будущим клиентам не понравится.
Когда специалист обрастает базой постоянных клиентов, ему нет нужды заниматься активным продвижением своих услуг. Однако поддерживать профессиональную деятельность в тонусе и расширять потихоньку горизонты помогает пассивное продвижение.
Что такое пассивное продвижение услуг специалиста
Тут уже не стоит слишком часто мелькать в рекламных объявлениях, а на различных площадках делать контент в удовольствие, оставлять комментарии не для пиара, а высказывая свою позицию. Также не забывайте вести свои страницы в соцсетях, обновлять тексты в портфолио и рассказывать без стеснения о своих успехах, новых проектах, вдохновлять своим примером других, делиться удачным/неудачным опытом. В общем это такое релакс-продвижение в кайф.
Однако ваши молодые и амбициозные коллеги не спят, не забывайте об этом. Многие из них могут быть совершенно беспринципными, завышать цену или демпинговать, лгать об образовании и опыте, что сейчас достаточно быстро проверить, но им нужен свой кусочек счастливой жизни и они будут его отбирать у других. Вы хоть и знаете, что Вселенная изобильна и счастья хватит на всех, но поддаваться амбициозным новичкам не стоит. Иначе вы потом будете работать у них в услужении. Поэтому здесь подойдет комбинированное продвижение.
Что такое комбинированное продвижение услуг копирайтера
Ну, все понятно, это сочетание релакса и динамики, а главное, внутреннее ощущение своей ценности. Вот на него всегда притягиваются лучшие ваши заказчики, с хорошими чеками, понятными ТЗ и уважительным отношением.
Не нужно пытаться завоевать весь мир, нужно найти свое. Тогда всем будет счастье.
Копирайтер, в первую очередь, специалист. Это не про орфографию и грамматику (оставьте работу корректоров им, не жадничайте), однако тоже важно хотя бы без бесячих ошибок писать. Копирайтер может быть узконишевым экспертом, например, как Игорь Ягуар, эксперт в автомобильной тематике или Елена Власенко, специализирующаяся в сфере металлургической промышленности. Таким специалистам платят за их углубленные знания и качественную подачу текстового материала. Я их знаю из ПодКопа, где они очень изящно и красиво продвигают свои услуги. Есть чему поучиться у них. Других узконишевых спецов я в этом копирайтерском сообществе не знаю. А тут ведь и заказчики потенциальные есть. Зато теперь знаю тех, кто считает, что лучший заказчик, это тот, с которого можно состричь много бабосиков за пару дней. Заказчики теперь тоже знают. Это антипиар.
Копирайтер, может специализоваться на написании определенных форматов текста: лендинги, инфостатьи, лонгирды, инструкции, рекламные объявления, сео-статьи и прочее. Такой специалист знает, как правильно упаковать текст, красиво подать разные форматы. Например, рекламное объявление или пост в соцсети должны быть максимально короткими и лаконичными, с емкими формулировками, безупречно подобранными словами и яркой подачей смыслов. Инфостатьи и лонгриды – наоборот, расширять горизонты познаний читателя, но интересно, без воды.
Есть копирайтеры-универсалы. Они быстро вникают в тему и задачи клиента, не пишут экспертных статей, поскольку знания их поверхностны, но пишут продающие, как я. У таких копирайтеров наметан глаз на выгоды и преимущества продвигаемых товаров или услуг, на боли и потребности потребителей. Они знают, что товар подбирается под ЦА, а не наоборот.
Каждый из них продвигается по-разному. Например, эксперты засвечиваются на форумах и сообществах в их тематике, оставляют там комменты, показывающие их знания, а затем закрывают сделки на услуги копирайтера. Другие – предлагают свои услуги в рассылках и компредах, в соцсетях и в местах обитания их потенциальных заказчиков. Это очень эффективное активное бесплатное продвижение. Да простит меня Ильяхов за так много прилагательных!
Однако, самое важное, для тех, кто дочитал статью до конца!
Как закрывать услуги на хорошие чеки
Есть же специалисты, которые без особого продвижения в прямом смысле притягивают к себе крутых заказчиков. Тут будет немного психологии и энергетики. Если вы желаете привлекать к себе не только деньги, а быть действительно полезным этому миру, что невероятно повышает уважение к себе, то вы всегда будете востребованным специалистом, услуги которого оплачивают с премиями!
Какой он, лучший копирайтер?
Этот вопрос волнует не только заказчиков, но и копирайтеров. Может лучший копирайтер тот, кто пишет по очень высоким расценкам, или имеет в портфолио работы для супер-пупер крутых проектов? Да, это важно, но не это главное. Тут как и со всем другим в этом мире. Блинчики бабушки или в любимой блинной могут быть вкусней, чем в элитном ресторане. Мы все это прекрасно понимаем. Так что каким будет наш окружающий мир зависит от нас очень сильно. И если вы завышаете цены на свои услуги, но при этом скупитесь платить за услуги других, не уважаете труд других людей, то это так не работает.
Лучший копирайтер, на мой взгляд, такой:
- Копирайтер делает свое дело с душой, но и со знанием дела, в тандеме обоих полушарий.
- Специалист, будь то копирайтер-эксперт, SEO-копирайтер, креатор или продажник, уверен в своих компетенциях и знает, в чем хорош.
- Он откажется от задания, которое не сможет выполнить лучше всех, или которое просто не хочет делать из внутреннего состояния. Однако копирайтер никогда не боится браться за новое, расширяя свои профессиональные навыки и познания.
- Копирайтер имеет чувство собственного достоинства, заказчики это тоже чувствуют. Это не высокомерие. Это уважительное отношение к себе и к заказчику.
- Он всегда полон идей и вдохновения, всегда продолжает учиться и познавать этот мир, и в душе он может быть любознательным ребенком, но иметь очень высокий уровень ответственности настоящего взрослого, а не его имитации.
Чтобы быть продуктивным и не выгорать, нужно уметь отдыхать, абстрагироваться от работы. Пожалуй, об этом напишу в следующей статье, а также скоро напишу, какой он, лучший заказчик.