В 1998 году японский режиссер-постановщик Хидео Наката, воплотил в жизнь самый мистический и таинственный образ «девочки из колодца». Звали эту девочку Садако!
Длинные волосы, белое платье и убитые пачками люди только за то, что люди посмотрели видеокассету с какими-то странными образами, которые почти не имеют смысла.
Япония - страна контрастов и более того, страна необычных ужасов, которые следуют по своим канонам жанра. Монстр — это только финальный аккорд, который доводит японского зрителя до экстаза ужаса.
Фильм основан на мистическом романе Кодзи Судзуки - (Звонок/Кольцо). Роман и его экранизация имеют практически 100% идентичность, но сам роман - это чистой воды мистический детектив.
Фильм начинается с двух девочек подружек, которые от скуки начинают делиться городскими легенда, и одна из них про видеокассету, которая через 7 дней тебя и убивает. Одна подтверждает, что кассета действительно есть, и она ее смотрела!
Градус потихоньку накаляется, когда девочки думают действительно ли можно погибнуть, или нет? И как итог завязки одна из героинь гибнет.
Японская оригинальная версия не изобилует хоть какими-то жуткими грим-масками в отличий от американской версий. Фильм захватывает прежде всего сюжетом и культурными традициями, символизмом, который присущ только им.
Сама Садако, это не просто демон в белом, а оскорбленная душа девушки-экстрасенса, сила которой, была настолько велика, что она могла проецировать, создавать видения и посылать их людям. В данном случае она их заключила в видеокассете, которая дает семь дней - ровно столько же прожила на дне колодца и она сама.
Актерский состав, персонажи выглядят вполне достоверно. Все они имеют четкую и ясную мотивацию, режиссерская работа также выше всяких похвал. Хоть эта и японская актерская школа, но выглядит очень самобытно, существенно отличаясь от Европы и США.
Впечатление и популярность, которая вышла за пределы Японий далась американским продюсерам не сразу. Было много сомнений, по-поводу выхода этого фильма.
Например стоял вопрос? Как же адаптировать японскую мифологию и чем ее подкрепить? Выход нашелся не сразу, но оказался весьма и весьма удачным!
Режиссер-постановщик Гор Вербинский, который сначала веселил семьи своей «Мышиной охотой» через это фильм перешел в ранг универсальных режиссеров. В США фильм прошел, ну едва ли успешно их так завалили на тот момент средняками категорий B, что Звонку потребовалось время.
Ровно точно также как и в оригинале две девушки-подростки сидят перед телевизором, скучают и вторая решает рассказать «легенду» про кассету, которая убивает!
Девица умирает, и умирает очень даже страшно! Резкий скримеры и 25-тый кадр, который использовал Вербински работал и давил на подсознательном уровне.
Журналистка Рейчел в исполнений Наоми Уотс вместе с сыном идут на поминки своей родственницы и там, Рейчел узнает, что все дело в кассете! Никакой мифологий, только сплошной прагматизм.
Темно-зеленый фильтр создает дополнительное безнадежное впечатление, а также музыка…эти примитивные нотки сыгранные на пианино, сажают нас на качели сомнений.
Оригинальный фильм музыкой похвастать едва ли может, даже та которая там есть едва ли запоминается! А тут Вербински оторвался по полной.
И у Голливуд не был, бы Голливудом если бы не решился взять и докрутить кое какие жуткие и жесткие моменты! Если в Японской версий после смерти человек просто падает с раскрытым ртом, то здесь… их лица прогоняют через реальный фотошоп с неудачной подтяжкой лица…
Хоть и рейтинг фильма был PG-13 тянуло на все R! Видимо его не повысили только из-за отсутствия ругательств и обнажении тел.
Кроме того Вербински передал Привет! всем поклонникам классики саспенса самого Альфреда Хичкока - Мужчина со сломанной ногой сидит в своей кресле-каляске и смотрит не в окно, а в телевизор…
Также переходим к самым важным сюжетным отличиям, например Оригинал гласит, что девочку убили обманом из зависти перед ней и ее матерью, которая была экстрасенсом! У Вербински все было адаптировано и упрощено специально для американского менталитета —
Самару удочерила бездетная семья коневодов, которая сводила их с ума! Почему она это делала? Откуда в девочке жило зло, и почему вообще появилась кассета тут это все умалчивается! И, это пожалуй один и очень весомый недостаток перед оригиналом в котором, эти нюансы имели смысл.
Также была сцена, которая копировалась чуть ли не кадр в кадр —
Пусть и не без недостатков снятый ремейк, или перезапуск, но у фильма есть достоинства — хорошие, реалистичные образы, главная героиня в хорошем смысле одержима поисками ответов, за которыми интересно наблюдать. Также атмосфера, динамика и куча загадок, которые заставляют тебя фантазировать и пугаться сильнее от собственных нагнетаний!
Персонажи оказались раскрыты, кошмары пройдены и также случайно обнаружен способ снять с себя проклятие, который работает как сюжетный твист, но это не точно.
Итог — у нас впервые достойная ничья! Каждый фильм получился самодостаточным и достойным своего зрителя, а также он предоставляет выбор! А вот какой страшнее и ближе к вам решайте сами👍😉
Спасибо за прочтение, посещение канала! Надеюсь, что вам понравится, или уже понравилось. Пока!