Найти тему

Легенды двойных педалей: Краткая история. Пионеры.

Луи Беллсон
Луи Беллсон

Пионером двух-боченых ударных установок стыл легенда джаза Луи Беллсон, одаренный 15-летний ученик музыкальной школы. В 1939 году  на уроке рисования он сделал набросок ударной установки с двумя бас барабанами. Этот набросок принес ему оценку “5” и послужил прообразом того, кем он станет - самым известным и, возможно, первым барабанщиком, игравшим на двух бочках. Компания Gretsch изготовила первый комплект для Bellson. Это был смелый и инновационный шаг, учитывая то, что другие компании отвергли Беллсона и его диковинную концепцию.

На протяжении многих лет и благодаря длительному сотрудничеству с несколькими производителями барабанов двухбочечные кухни Беллсона менялись по конфигурации. Его главный комплект стал классическим: две бочки, один навесной том, два напольных. Но тот первый комплект Gretsch 1946 года выпуска состоял из двух бас-барабанов размером 20x 20, центрального тома размером 18x26(!), двух томов размером 13x9, двух томов размером 11x7 и напольных томов размером 16x16 и 18x16.

Кстати, Беллсон часто использовал множество тарелок на стойках. Очень похоже на Майка Портного, но только чуть раньше.

Беллсон дал свой первый концерт на ударной установке с двумя бас барабанами в 1946 году, но когда он получил работу у Бенни Гудмана, знаменитому музыканту не понравилась идея с двумя бас-барабанами. Когда Беллсон присоединился к Томми Дорси, не менее известному музыканту, его новому боссу не только понравились две бочки, но он также разрешил Беллсону купить вращающийся подиум для барабанов.

Беллсон с большой помпой использовал две бочки в своих соло. В частности на “Skin Deep”, его собственных творениях и в шоу с оркестром Дюка Эллингтона. Но не очень часто использовал игру на двух бас-барабанах в качестве элемента создания грува в песнях.

Это неудивительно, потому что свинг пулсация в биг-бэнде не была тяжелой. Басовые барабаны в основном использовались для акцентов, и изредка добавляли звуковую поддержку басу. На ранних записях бас-барабан вообще не использовался, потому что низкие частоты барабана приводили к проскакиванию звукозаписывающей иглы. Малый барабан, тарелка райд и хай-хэт по-прежнему оставались основными составляющими музыкального хронометража.

Другие джазовые свинг-барабанщики последовали примеру Беллсона и начали использовать два бас-барабана, в том числе Sam Woodyard, который сменил Луи в оркестре Эллингтона, Руфус Джонс, Эд Шонесси и другие. Но даже когда эти первопроходцы освоили игру на двух бочках, их использование в музыке оставалось диковинкой в ожидании новой эры, чтобы войти в массовое употребление.

В Нью-Йорке в 50-х и начале 60-х годов появлялось все больше и больше небольших коллективов, играющих джаз, включая би-боп, который был в новинку. Би-боп еще больше сократил состав ударной установки, что привело к популярности бас-барабанов меньшего размера, таких как вездесущие 20x 14 и даже миниатюрные 18x 14.

Это было сделано не только по музыкальным соображениям, но и по очень практичным — маленькие барабаны легко помещались в такси, которые перевозили нью-йоркских музыкантов с концерта на концерт. Второй бас барабан был последним, в чем нуждались столичные барабанщики. Барабанщики по всей стране копировали музыкантов из Нью-Йорка. Наборы оставались маленькими, а бас-барабаны - одиночными.