Продолжаю читать евангелие и исследование про Христа. Хочется въяве представлять себе ту эпоху, человека и ситуацию. Евангелие читала много раз, и всегда останавливались на чем-то интересном и обдумывала. А многое другое, как правило, ускользало. Видимо, трогают каждый раз разные слова, и читать можно бесконечно долго.
В этот раз улыбнули слова о том, что фарисеи Христа называли чревоугодником и пьяницей. Себя есть чем оправдать. Он, кстати, частенько оправдывал грешников, говоря, что фарисеи грешат ничуть не реже.
"Иоанн Креститель показал им пример неприхотливости, аскетизма и самоотречения. Им это не понравилось; более того, они критиковали его как одержимого. Сын Человеческий ест и пьет с мытарями и грешниками, то есть с теми, кого Он пришел благословлять. И этим фарисеи не довольны. Они назвали Его чревоугодником и пьяницей. Пост или пир, похороны или свадьба, Иоанн или Иисус — ничто и никто не может угодить им!"
От Луки 7 глава.
А вот далее очень интересный сюжет о том, как Иисус с учениками обедал в доме Симона фарисея...
Симон пригласил его, но заметив, что он и ученики возлегли, не помыв руки, стал корить.
Трудно сказать, что за ситуация там сложилась, но Иисус однозначно был не в духе, как и в случае со смоковницей. Он сорвался и обвинил хозяина в лицемерии. Как по мне, так просто нахамил. Здесь я увидела Христа- человека. Вопросы гигиены в тёплых странах настолько важны, что прописаны в законах как обязательные. Это не повод для философской схоластики. К тому же его позвали в дом к обеду... и так относится к хозяину, как минимум не по-доброму только потому, что он попросил гостей помыть руки.
(отрывки из евангелия от Марка и Луки)
"38. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.
39. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность, чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
25. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
27. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
40. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
24. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
23. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
41. Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто."
...и ещё сур десять всяческих проклятий...
Ученики тоже не поняли, как связан отказ от мытья рук и всего выше сказанного. И он им объяснил:
18. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его:
19. Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища” [Марк. 7:19].
Кто-то из комментаторов этого отрывка в сети пошутил на слова Иисуса: "Расскажи всё это бактериям"))) и, наверное, был прав. В принципе, слова, сказанные Христом, очень важные. Я тоже часто против тупого следования правилам. Но эта сцена выглядит больше, как оправдание подростка, которого достали серьёзные дяди.
На изображении другая сцена, которая тоже произошла в доме Симона. На ней грешница моет ноги Христа своими волосами в благодарность за спасение. И ответ Симону, на другой вопрос: почему ей больше благодарности, чем ему, хозяину дома? Иисус отвечает, что Симон даже воды ноги умыть не предложил, а она умастила его ноги дорогими маслом.
Картина становится всё яснее. На званом обеде присутствовали и другие фарисеи, которые, возможно, ждали момента предъявить Иисусу претензии, и они получили жесткий ответ. Иногда даже слишком. Иисус часто срывается на совсем невинных персонажах Библии. Как та бедная самаритянка о которой Иисус сказал неоднозначное: и собакам с хозяйского стола перепадает...
Но как же всё-таки Симон? Он часто упоминается как лояльно настроенный к Христу персонаж...
Иисус проповедовал в Иудее три года и часто говорил, что всё тщетно. Нет никакой надежды на то, что заблудшие овцы дома Израилева исправятся. И всё чаще расстраивался.