72 Глава. Борьба Бога со злом.
Как я воспринял Писание на сей день, Творец применял три основных метода борьбы со злом. Первый - истребление Своих носителей зла через народный суд. Суд это - непрерывная гражданская война, где Свои Богу добродеи втихаря без объявления войны истребляют Своих Богу злодеев из среды Евреев. Второй - народные войны, на полях которых народы (добрый против злого) истребляют друг друга. Здесь метод борьбы со злом заключается в том, что Бог из двух зол выбирает меньшее. Менее злой, истребивший более злого, считается добрым. Победу Господь дарует тому народу, в котором меньше зла, и который понял, что нужно покаяться, очиститься, и обновленными устремиться к Отцу Небесному, чтобы сотрудничать с Ним и под Его управлением продолжать Его домостроительство Царства Божия "на земли, яко на небеси". Третий - изгнание нечистых духов из одержимых ими людей без суда и следствия, без объявления войны. Это штучная операция, применяемая для духовного и душевного исцеления избранных людей. Бесы и бесенята живут во многих, может даже во всех, а вот нечистый дух злобы, сам сатана собственной персоной, как враг и хулитель Духа Святаго, поселяется только в избранных, наиболее одарённых разными талантами людей, иными словами в гениях. Они разные эти гении по своему Божьему предназначению: гений познания, гений понимания, гений применения, гений математики, гений физики, гений энергетики, гений инженерии, гений музыки, гений словесности, гений владычества (цари), гений просвещения (священники и преподаватели) и таки далее. С гениями Бог трудится индивидуально. Исцеляет, обращая на великое служение добру, или истребляет, как столь же великое неизлечимое зло. Царский путь - путь избегания крайностей, тех областей, где красота превращается в уродство. Злые и добрые гении всё же существуют. Пушкин Александр Сергеевич высказывал сомнение, что «гений и злодейство две вещи несовместные». На мой взгляд не специалиста, мой Пушкин (то есть мои представления о нём) - один из великих, а быть может величайший русскоязычный мыслитель, который обрёл с Божией помощью умение выражать свои мысли, дарованные ему Господом, но им понятые, принятые и присвоенные в хорошем смысле этого слова, в Божественные по красоте и гармонии формы слов и словосочетаний. Пушкин обрёл умение говорить по-русски на языке Бога. Но у меня сомнения иного свойства, мне представляется, что в каждом гении сосуществует добро и зло, и, следовательно, есть гении добрые и злые, и судить надо по тому в какую сторону его на кураже понесли залётные… Дерево познания добра и зла - одно, и, поэтому, гении познания добра и гении познания зла воспитаны одними и теми же плодами, в которых и то, и другое одновременно и неразрывно существует. И только это делает человека подобным Богу «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло». До того, как познал, не был, а апосля – стал. Стать «как один из Нас» дорогого стоит, за это можно жизнь отдать. Что, собственно, и произошло.
Фраза Бога Отца к Евреям «И так истреби зло из среды себя» повторена на просторах Писания многократно и в ней под злом всегда понимался конкретный Иудей, нарушивший законы Божии, или не послушавшийся священника, или позорящий народ Израиля. Злой человек по-гречески звучит на русском как «какас». Ну, что тут можно возразить?! Раз кака она и в Греции какас.))) Буду иметь ввиду.
Иисус Христос говорит Иудеям: «Не дал ли вам Моисей закона? И никто из вас не поступает по закону.» Действительно, Бог через Моисея дал очень подробное законодательство Своему народу; рассказал, как кого и за что нужно судить; растолковал про меры наказания и их применение. Что бы было, если бы какой-то народ стал жить по законам Божиим, прописанным в Библии, ничего нового не выдумывая за Бога и вместо Него? Думаю, что получилось бы хорошо, как это всегда было у Творца. Но жить по Его Законам можно только признавая безусловно и безоговорочно Его приоритет Творца, Отца, Учителя, Наставника и Пастыря. Как Ему сказал Моисей: "Если Ты Сам не пойдёшь с нами, то и не выводи нас отсюда"... Нет смысла никуда идти без Бога, всё равно придёшь не такой, не так, не туда и не в срок. Что толку бегать по кругу? То же касается и затеи нечто пытаться начать строить без Бога, случай с Вавилонским столпотворением – достаточное тому свидетельство.)))
Человеческое сообщество, непрерывно убивая друг друга, лицемерно прикрываясь гуманизмом, во многих странах устранило применение смертной казни в своих декларациях. Мне представляется, что этот посыл исходит от сатаны. Как Бог Сам боролся со злом и какой закон дал Своему народу, из которых Он имеет намерение вырастить царственных священников и народ святой?
Зло и его олицетворение – человек, слушающий не Бога, а сатану. Первый акт борьбы со злом заключался в том, что Бог в центре рая Сам посадил дерево жизни и дерево смерти, которое назвал деревом познания добра и зла. Это есть констатация факта наличия в раю не только добра, но и зла, причём в любом плоде этого дерева. Человек имел возможность вкусить вначале от дерева жизни и тем самым поставить во главу угла жизнь вечную, то есть Самого Христа, но потом было бы нельзя умереть смертию, ибо как вечно живому умереть? И вот вышло так, что человек вкусил первым познание зла ценою смерти, то есть обрёл в себе сатану. И теперь ему предстоит путь от сатаны к Христу, от тьмы к Свету, от зла к добру, путь возвращения в рай к дереву жизни. Бог так верит в силу человеческого духа. Он знает, что делает. Он знал, что человек выберет путь познания зла для того, чтобы с Божией помощью в сотрудничестве с Ним победить в себе зло и его носителя сатану. Обещано, что в конце концов победа эта будет окончательной. Поживём – увидим.
Второй акт был с Адамом, который узнал, что такое зло, и, возможно, именно за это был лишён возможности жить вечно и награждён умиранием смертью. Это появление смертной казни в раю. Адаму был дан Закон, Адам был предупреждён, но он выбрал умирание смертью послушав не Бога, но змея. То, что змея послушала Ева не имеет значения, ибо она с Адамом – одно – одна полноценная человеческая единица.
Третий акт был перед потопом. Бог дал людям свой наказ, дал свои благословения, но опять что-то пошло не так… «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.», Книга «Бытие» 6 глава. Вот наглядное применение такой меры наказания, как истребление.
Отдельно замечу, что не перевоспитание, а именно истребление. Всякий имеющий все мысли и помышления сердца – зло во всякое время подлежит истреблению. И это правильно, ибо по-Божески. Притворный гуманизм – есть сатанизм.
После потопа Бог выбрал себе Авраама и Сарру и произвёл от них много народов, и через Моисея и Аарона дал Своему народу Израиля Своё Законодательство и правила отношений с другими народами, в том числе правила ведения войны, её начала, её окончания и как поступать с добычей (рабами, землёй, городами и имуществом). Но Евреи не применяли данные им Законы надлежащим образом. И среди других племён не нашлось такого блаженного народа, который бы услышал Слово Божие, понял Его, принял бы Его к исполнению и исполнил так, как это угодно Богу. Да, что там племён, во всей истории человечества так потупила только Дева Мария. Авве, Мария!!!
Бог неоднократно хотел истребить народ Израиля за непослушание и самоуправство и произвести новый народ от Моисея, но Моисей уговаривал всякий раз Господа не делать этого со всем Еврейским народом сразу. Истреблять предлагал Моисей только злокачественные опухоли на теле Израиля, что Господь и делал без сожаления. Зло нужно уничтожать немедленно после обнаружения, ибо оно способно размножаться и разрастаться. Всё, что опухло от зла, должно быть изничтожено сразу и во веки веков.
Возможно, причина существующих «бед» человеческих в том, что Закон дан, а послушания нет - сплошной ропот, поругание, дебильное «научно обоснованное британскими учёными» самоуправство и самодеятельность; всем правит какой-то рынок, которого никто не видел, а, по сути, это другое имя сатаны… Конкуренция, соревнование, спорт - это всё разные имена дьявола. Это всё трата времени, сил и энергии впустую для добра, но как подпитка сатаны. Каким-то наркотическим «звёздам» с голыми жопами поклоняются люди, певичкам, истеричкам, актёришкам, спортсменам, угробляющим своё здоровье за народный счёт, политиканам-брехунам, гадалкам и давалкам, колдунам и болтунам, хуливудам всяким… И это происходит в то время, как давным-давно даны писанные Законы Всевышнего Творца. Попробуйте исполнять Его Законы, может и «беды» все прекратятся, и жизнь наладится, и в ней смысл проявится. Но нет, человечество сатана корёжит и изголяется над ним не по-детски, подменяя смысл жизни – троицей глаголов: нажираться, ржать и совокупляться…
Истреблением людей (отдельных нарушителей, или всего мужеского пола, или вообще всего народа) во исполнение Законов от Господа кто обязан заниматься? - Его народ. А могут появиться иные люди, или иное сообщество людей, или иной народ, уполномоченные и обязанные Богом соблюдать те Законы, которые прописаны в Библии так, как они прописаны? Не будут ли это новые сверхчеловеки или новые фашисты? Нет, наверное, если применение Закона не будет зависеть от национальности или иной принадлежности, а только от уже прописанного Слова Божия. Как правило, фашисты прикрывались именем Бога, и только коммунисты были пред Господом декларативно честны. Они сказали, как бы: Господи, мы попробуем без Тебя, сами с усами. Мы возьмём из Писания всё, что, на наш взгляд, полезно и пригодно для строительства нового государства и выращивания нового народа, что-то добавим от Маркса, замесим на Энгельсе, положимся на Ленина и… посмотрим – что из этого всего получится. Если попробовать ныне, но уже с Богом построить новое государство, вырастить новый народ, и создать новую Родину с именем Богородицы и новое Отечество с именем и во имя Отца и Сына и Святаго Духа, то может получиться хорошо. Я так думаю.
Если к моим поступкам применить Законы Господа, то меня нужно было бы истребить неоднократно. Грешен аки пёс. Но, есть одно оправдание - я их не знал тада када))). Потом, когда узнал - поверил на слово священнику, что они мол «ветхие меха», в которые молодое вино никто, кто понимает, не вливает, а значит законы эти ветхие только для заскорузлых Иудеев, а вот для Христиан Христос, якобы, их отменил. Сейчас разобрался, понял, что священник сам обманывается и других невольно обманывает. Законы, прописанные в Писании, - общечеловеческие. Сам себе ставлю вопрос: «Если бы меня с детства вырастили воспитали на Библии, привив страх Божий, то смог бы я жизнь прожить так, чтобы не удостоиться от Господа чести истребления или нет?» Честно ответить на этот вопрос невозможно, ибо воспитание в детстве, отрочестве и в юности многое определяет в жизни, в эти периоды жизни закладываются понятия добра и зла, пределы дозволенного и запрещенного. Я не жил среди людей, знающих и боящихся Бога, но то, что читал про времена иные, небезбожные, говорит скорее о том, что таки да, удостоился бы. Но! Также были бы шансы уцелеть. Мне так хочется думать.)))
Можно попробовать установить: от чего, от каких грехов, за которые наказание - истребление, в жизни я получал такое удовольствие, что не отказался бы от их совершения ни за что, даже из страха Божия, если бы он у меня был во время совершения греха? Вспомнив, по своей генеральной исповеди, все те свои грехи, что удалось вспомнить, прихожу к выводу, что у меня были бы очень приличные шансы выжить и не попасть под истребление. Это ж как на это безобразие смотреть, то и разглядишь. Вот как я совсем неплохо о себе думаю!))) Жить по законам Божиим очень даже можно, и ещё как можно дюже хорошо между здесь и среди тут. Грехи были бы, несомненно (куда ж я без них родимых, они ж - мои?), но не влекущие истребление.
Почему истребление? Тот, кто допустил нарушение закона, влекущее истребление, неизлечим? Он не может раскаяться, исповедаться, причаститься и обновиться? Наши церковники считают, что может, а Бог говорит, что нет. Надо истреблять и вся недолга. Вот такие дела. Кому верить? Вопрос риторический. Христос ни одного Слова Своего и нашего Отца Небесного не отменял. Надо стремиться жить по законам Божиим, слышать Его Слово и исполнять Его, блаженствуя в гармонии с Ним в своём сердце.
Что нужно истребить в себе? Ропот, ругательство, самовольничание, самоуправство, самодеятельность, самомнение и прочее самозлостие. Зло истреблять, добро умножать. Стать самим собой и им оставаться. Приветствовать, благословлять, благодарить и любить Господа за всё, ибо всё хорошо весьма. Когда ты сам считаешь, что всё хорошо, так легко думать, говорить и делать. А если ты считаешь, что хуже некуда, то - трудно до невозможности. Например, если какой-то наркоман за рулём сбил насмерть твоего малолетнего ребёнка, а ты остался жить, то, как сказать от всего сердца: «Благословен Бог во всех путях Своих» и благодарить Бога за всё, в том числе и за это? Я в этом случае в себе не уверен. Скорее наоборот. Мне до Авраама и Иова, как "до Киева раком". И это не маловерие, это отсутствие искренней веры, фарисейство, лицемерие, актёрство. То есть я - не верующий, а только ещё идущий дорогой к Вере, я - в пути. Дорога легче, как известно, если встретится добрый попутчик. На это надеюсь и прошу об этом Господа, чтобы нам с женой даровал такого доброго попутчика-путеводителя. Если же это не Богоугодное прошение, и нужно «самомим» топать в поте лица своего трудным и узким путём познания Бога и сотворённого Им мира, то прошу мудрости, разума и ума, прошу Его просветить нас с женой, ибо мы - одно, Своим Светом, вдохновить и обрадовать Своей Истиной, наполнить нас животворящим Духом Слов Твоих Святых. А топать и лопать мы будем сами.)))
Все человеческие сообщества, государственные устройства, народы, не знающие и не применяющие все Законы и Слова Божии, прописанные в Библии от имени Всевышнего, не имеют шанса на многие и благоприятные лета. В истории человечества империй, знающих и применяющих, не было. Доколе?! Может стоит попробовать? В одной отдельно взятой стране. Для начала.)))
Почему всё-таки - истреблять, а не перевоспитывать? Когда человек, зная, что за такой поступок его истребят, всё равно его делает, быть может надеясь, что не уличат, или он так ищет себе смерти, он сам выбирает для себя смерть и хулит Святого Духа, наплевав, презрев те Законы, которые людям дал Бог. Если такого оставить жить, то зачем? Он же продолжит, раз ему один раз с рук сошло. Кому он нужен? Богу не нужен. Законопослушному народу тоже нет. Не нужно стремиться быть святее и милосерднее Отца нашего Небесного. Христос говорит: «Ученик не выше Учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как Учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его», (Мф.10:24-25). В среде обычных учителей и учеников такое может случиться и случалось многократно. Когда ученики перерастают в мастерстве или в познании своих земных учителей – это не только нормально, но и желательно, однако быть святее, милосерднее и совершеннее Творца тварь не может. Потому любая гордость – прежде всего глупость, а потом уж сатанизм. Так что, сказано - истреблять, значит надо истреблять, но не злоупотреблять.
Законы человеческие, которые противоречат Законам данным людям Самим Богом, не нужны и не должны применяться, как нарушающие гармонию Творца. Тем более, что и отмена смертной казни, и её исполнение без участия народа – дела лицедейские и притворные. Бог таков каков Он есть, Он не обязан соответствовать нашим представлениям о Нём. Он создал мир Сам из Себя и для Себя, и этот мир существует по Его Законам Бытия, а не по нашим псевдопредставлениям о равноправии, гуманности и прочей дребезжащей и брюзжащей дребедени словоблудия и празднословия. Это страшно признавать, но я понял Библию так, что всё Законы Божии нужно соблюдать без исключения, ибо это Законы Творца и мы, как твари, не вправе их ни обсуждать, ни тем более изменять, а только познать, понять, принять и надлежащим образом исполнять так, как это угодно Богу.
Бог настаивает, чтобы в истреблении виновных участвовал народ, чтобы это было дело народное, а не специально созданной службы по истреблению негодных Евреев.))) В некоторых случаях Он требует, чтобы свидетели, которые подтверждали вину злодея, первыми бросили в него камни. Очевиден воспитательный момент работы с совестью личной и с совестью народной, как с главным элементом общественного сознания. Народ должен чувствовать, всеми фибрами своей души ощущать свою причастность к Божественному правосудию.
Как ни противно это осознавать, но Бог говорит о том, что зло и злодей – одно и то же. Зло без злодея не бывает. Зло – это прежде всего человек со своими злыми мыслями и помышлениями сердца, а уж потом его злые дела, которые есть следствие. Первое зло направлено против Бога, второе – против себя, третье – против ближнего. Сатана действует через злодея, не сам. Истребление злодея – решает проблему уменьшения зла. Мы обязаны решать проблему самоистребления зла в себе и истребления зла в среде себя. Так постановил Творец.
Интересно, что слово истребление употреблялось в древнем церковно-славянском языке как расчищение, корчевание, чистка, в том числе в смысле требы и жертвоприношения. Истребление – это Богом установленная человеческая потребность к очищению. И действительно, никто не рад наличию на поле бесплодных деревьев, старых пней с корнями, жирных сорняков и иных мусорных растений, поэтому производить чистку земли от них надо, если имеешь желание с Божьей помощью на очищенной земле вырастить нечто хорошее, доброе, пригодное для пищи и приятное для глаз.
И вот я думаю, что одно дело рассуждать о необходимости истребления своих виновных земляков и братьев, а другое дело взять и первому бросить в них камень. Я не воевал и в людей не стрелял. В зверей на охоте - было дело. Видел и участвовал в забое домашних животных. Но смог бы я убить того, на кого покажет Бог? Умом понимаю, что так надо, а вот хватило бы силы духа, не знаю. В молодые годы, скорее да, чем нет, а вот сейчас после глубоко за 60-т – наверное, слабо. Я много слабее Бога, своего мудрого, верного, милосердного Отца, это факт. А слабость – есть признак зла. Сатана меня слабит, он, гад - моё слабительное. Надо избавиться от него, как от поноса диарейного. Ведь недаром зло по-гречески - какас. Надо прокакас дотла и сатана долой из меня вон.))) С глаз -долой! Из пуза – вон! Да, далеко мне ещё до состояния верующего человека. У верующего не должно быть метаний типа «можу – не можу, мабуть переможу». Сказал Бог: Надо! И верующий верный верняк ответил: Есть! И исполнил на все сто. Без сомнений, ужимок и упрёков. Наверняка. Так, как угодно Богу. Без поиска компромиссов. Бог приемлет компромиссы? Судя по Книге Иова – нет. Он может отказаться от задуманного Им зла по дружескому совету Моисея или Авраама, но отказаться бескомпромиссно.
Я никогда не думал до первого полного прочтения Библии, что Конституция России, её публичное и частное право, всё известное мне законодательство, направлено не на истребление, а на умножение зла, на его оставление и размножение. Печально, но это факт. Из других стран я частично по нужде знакомился с законами США и Греции - то же самое – полный какас. Зло в лице конкуренции и всяких там жопных равенств объявлено высшими ценностями наряду с частной безбожной разгендераженной и обезображенной жизнью. Когда придёт время благоприятное жить с Богом по Его Законам? Не знаю, знаю только, что придёт. Но я уже это увижу из вечности мира невидимого. Вот тогда и порадуемся все вместе.
А пока идёт война. Так Бог своим вторым методом с нашей помощью истребляет зло. Каковы основные законы войны данные нам нашим Защитником и Создателем?
Вопрос начала войны и против кого начинать войну относится к компетенции Господа, который государю, как главе государства, народа, страны и верховному главнокомандующему армией своей говорит: Не бойся, ибо Я с тобой. Выходи на войну против врага твоего. «Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы [и] народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской.»
После принятия решения воевать к народу должен обратиться главный священник, который отвечает за высокий боевой дух народа, причём всего народа, а не только армии. Весь народ священник призывает проявить всю силу сердец своих, всю силу воли и бесстрашия, отбросить прочь сомнения и метания, не позволить врагу навести на народ ужас и панику. Заверить народ, что Сам Бог будет сражаться на нашей стороне и Он спасёт нас. «Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу, и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими [и] спасти вас.»
В третью очередь, так скажем, военные комиссары, должны очень избирательно, умно и душевно отнестись к призыву людей, годных для войны. На фронте в боях не нужны те, кто будет духом, душой и сердцем не на войне, и страшно жалеть и расстраиваться от того, что попал на войну и вынужден сражаться, не умея и не желая это делать. Характерный эпизод показан в фильме «Триста спартанцев», триста воинов по духу, по своему призванию, по своим умениям стоят на войне больше, чем триста тысяч сапожников, художников, писателей, садовников, юристов, актёров, хлеборобов и прочих мирных мирян. Войне в сражениях нужны воины и воеводы, а животноводы, плотники, хлеборобы и прочие нужны в тылу. «Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его; и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им; и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее.»
Ещё более вредны для войны трусы, паникёры и псевдогусары с ряжеными казаками-разбойниками. В мирное время их может быть много в армии, к которой они присосались, как к кормушке, и бахвалятся своей показной храбростью и мнимым мужеством. Они удаль молодецкую путают с дуростью пьяного угара, а мужество солдата с манерным мужланчеством. Они в чём-то похожи на деревенского парня из древнего бородатого анекдота, попавшего на службу пожарным в городе. У него его земляки с деревни спрашивают, мол, ну как служба-то? Он им отвечает, что служба – мёд. Офис светлый, просторный, туалет чистый, воды – завались, работы почти нет, можно днём после обеда поспать вволю, кормят – на убой, форма отличная, красивая… Но как пожар, хоть увольняйся!!!))) Похожи тем, что не туда попали, но они гораздо хуже и вреднее. И самое паршивое, если такие поганцы ещё и офицеры, которым доверены жизни рядовых. От них надо в армии сразу после принятия решения о начале войны избавляться безжалостно, даже если других нет. Замена им найдётся прямо на поле боя, ибо война очень быстро план покажет. «И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце.»
И вот когда действительно отобраны мужи, годные для войны, только тогда нужно формировать боевые подразделения и ставить в них командиров. По тем, кто свою жизнь протирал штаны в армии, видев войну только в кино, будь он трижды книжный маршал или просто сопливый лейтенант, как узнать, что они могут на реальной войне? - Никак. Хорошо, прости Господи, если войны каждый год, и Верховный точно знает, что от кого ждать и кому что можно доверить. А если войны не было 70 лет, а воякам всем от 20 до 60 лет, тогда как? Как вам кажется? «Когда надзиратели скажут все это народу, тогда должно поставить военных начальников в вожди народу.» В вожди, которые готовы за народ умереть, а не наоборот.
В качестве первого шага после наступления ощущения полной духовной, душевной и материальной готовности к войне указано принять все меры для избежания кровопролития и заключения мирного соглашения. "Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, [и Гергесеев,] как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим." Если война начата, то истреблению подлежат по указанию Господа либо только лица мужского пола, либо к ним добавляются ещё и женщины, познавшие мужа, либо все без исключения. В зависимости от зловреднючести и искусительной привлекательности злодеяний побеждённого народа. Жесткие условия борьбы со злом в международном масштабе. Но, не нам судить. Это относится не к простолюдинам, а к Верховному главнокомандующему. Современные правила ведения войны совсем иные, а значит люди в них гибнут во многом зря, делая не то и не так, как угодно Богу.
Интересное правило о любви с первого взгляда на войне содержится в Библии. "Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен, и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою; если же она после не понравится тебе, то отпусти ее, куда она захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что ты смирил ее.", (Втор.21:10-14). Ну, во-первых, Бог признает любовь с первого взгляда. "О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!“ Человек падок на красоту и Бог дозволяет ему такую роскошь, и даже с возможностью исправить ситуацию, если ожидания не оправдались и внешность оказалась обманчивой. Но такое дозволение нужно заслужить, хорошо исполняя свой воинский долг. Трусам красавицы не полагаются, только кикиморы.))) Все прекрасные пленительные барышни - только отважным воинам. Это нужно иметь ввиду. Во-вторых, воин может сделаться мужем пленницы, а не пленница может стать его женой, но она всенепременно будет его женой. У женщины в этом случае никто не собирается спрашивать согласия. Но у неё есть вариант - сделать всё, чтобы не понравиться мужу, и он вынужден будет отпустить её туда, куда она захочет. Это тоже непростой выбор, потому что её родители или бывший муж, в лучшем случае, в плену, в худшем - убиты. Ей, особо некуда идти, да и "хрен на хрен менять, только время терять" - популярная среди русских прелестниц поговорка. В-третьих, женщине даётся месяц для душевного успокоения и смирения, чтобы она в момент обращения её из пленницы в жену хотя бы не столь яростно ненавидела своего мужа, как если бы он ею овладел в тот самый момент, когда впервые увидел её и тут же захотел… полюбить как жену. Как можно прилепиться к женщине, если она тебя ненавидит и желает тебе смерти? Не будет никакого прилепления. Лепоты не будет. Будет сплошная нелепость. А уж в плане борьбы со злом, так и вовсе в голову приходят такие шальные мысли, что всё зло живёт в преимущественно в мужиках, а из красивых женщин, оно за месяц улетучивается, главное понудить её голову обрить, ногти остричь, своей старой одежды лишить, и дать выплакаться вдоволь, заперев на месяц в доме.))) Также нет запрета взять такую женщину себе в жены, которая уже была женой побеждённого мужа. Муж, побеждённый на войне, утрачивает свои права на свою жену.
О смирении в свете этого момента. Смирить другого человека это совсем не то же самое, что смирить себя или смириться. Когда ты смиряешь себя, ты это делаешь по своей и Божьей воле, ощущая и осознавая себя неотъемлемой частью сотворённого Богом мира, находишь сам себя, своё дело в смысле Божественного предназначения, и самим собой остаёшься, зная своё место и свою функцию перед Богом и перед людьми. Но как смирить другого человека, в данном случае пленницу? Смирение в этом месте Писания означает принятие женщины в себя, слиться с ней в одно, взять на себя перед Богом и людьми ответственность за неё, как за самого себя. Поэтому, не торгуй собой за серебро, не порабощай даже самому себе свою бывшую любовь. Вы всё равно для Бога неразрывны, не рви себя на части - надорвёшься. Будь самим собой. Не продавай ту, которую когда-то ты любил, а потом она тебе разонравилась. И не делай её своею рабыней. Любимая может разонравиться, но любовь, даже бывшая, и рабство – «две вещи несовместные». Господь даёт понять, что рабов должно любить, не нужно нелюбимых делать рабами. Это не полезно ни для господина, ни для раба. Ныне нелюбимая, бывшая любимая, это часть твоей истории, её нужно почитать как Бога, давшего тебе её, как себя, ибо она была твоею частью, как своё прошлое, как родителей и предков. Это часть тебя, которую ты сам оторвал от себя. Не торгуй собой и не порабощай сам себя.
Перед тем как войти к пленнице, ты должен быть уверен, что она чиста, то есть она должна для тебя очиститься и обновиться, усвоить обычаи и правила жизни твоего дома и твоих домочадцев. И ты, за месяц наблюдая её в разных ситуациях и обстоятельствах имеешь возможность обогатить свои впечатления и попереживать свои эмоции, а также довести воздержанием своё желание до необходимого эмоционального градуса, чтоб не ударить в грязь лицом перед новой женой. Очищению и обновлению подлежат дух, душа, плоть и кровь пленённой красавицы и твоё влечение к ней. Кроме того, за месяц выяснится беременна она или нет, и если нет, то её месячные струи также очистят её и с этой немаловажной стороны для чистоты и верности будущей супружеской жизни. Бог говорит, что прежние грехи можно смыть только кровью. И как только ты это всё соблюдёшь, то получишь женщину, как новую, а может даже лучше новой, хотя, возможно, и б/у, если так можно выразиться в отношении человека. А что? Все мы б\у в разной степени.)))
Красивым женщинам во время войны Богом даётся поблажка. Красота - страшная сила. Ей даже война не страшна. Красота - блаженна.
Правило о красивой пленной женщине можно попытаться немного расширить на духовную сферу отношений победителя и побеждённого. Если понравился какой-то обычай, какая-то традиция, какое-то умение или знание (понимание) у пленённого народа, и они не запрещена для тебя твоим Богом, то бери их себе, присваивай, делай своею и для этого очисти их, обнови их под себя, под твоё миропонимание, раздень, одень, дай время, чтобы улеглись страсти и восторги, а потом пользуйся, владей, имей как тебе и Богу твоему угодно. Дай им своё дыхание, оплодотвори их своими мыслями, размножь своим пониманием, и отпусти… Они стали частью твоей души и твоего духа, и этими частями тоже не торгуй, и не отдавай их в рабство никому, даже самому себе. Отпусти, пусть твои идеи или ставшие твоими и тобой обогащённые идут, куда пожелают, и пусть твой дух дышит, где хочет.
И наконец, третий метод борьбы Бога со злом – Изгнание злых и нечистых духов. Для изгнания нечистого духа нужны, как говорит Христос, молитва и пост. Если сам из себя хочешь изгнать, то сам должен молиться и поститься до того момента, пока он, злыдень, от тебя не сбежит со скучной голодухи. А может ли человек изгонять нечистых духов из другого? Нет прямых указаний на то в словах Бога. Своим ученикам Христос такую власть давал, но у них случались сбои (Бог – дал, Бог – взял). Бог может всё, но Он не занимается изгнанием бесов из всех одержимых. Он это делает, как мне представляется, крайне редко, в исключительных случаях и только для Избранных. Я в своей жизни таких избранных для изгнания бесов не встречал. Бешеных встречал, а после изгнания – нет. Не помню, чтобы я знал человека, как злого, а он вдруг раз – и стал добрым. Наоборот – бывало. Терпел долго человек, притворяясь добрым, а потом стало невтерпёжь, лопнуло терпение и забрызгало всех ближних злом (по-гречески - какас) и получите вот - «злобности в ём агромадный объём». Тех, кто общение с зелёным змием бросал - встречал, но я бы не сказал, что они от этого становились добрее. Люди в течение жизни меняются – факт, но не так, что вот он был в нём злой дух, а вот он взял, да и вышел весь из него в один момент. Он, гадость такая, из человека сваливает постепенно. Это большой кропотливый долговременный и тяжёлый труд, выдавливание из себя зла по капле… крови и пота. Капля за каплей. Затем и нужен пост, который есть полный отказ от пищи. Худея, мы теряем из себя худое. И молимся, чтобы на освобождённые от зла в нашем сердце места поселился бы Дух Святый, а не бесы вернулись бы обратно ещё более лютые. Изгнание бесов - занятие каждого с самим собой. Изгони сам из себя, призвав помощь Божию, всех бесов и мир станет добрее. Ой, ли? Ты из себя бесов изгнал, но ты их не истребил. Ты из себя зло выплюнул в мир, ты стал менее злым и может даже чуть добрее, а мир - злее. То есть, изгонять мало, бесов нужно истреблять. Истребляет Бог нечистых духов? В Библии не помню такого случая. Если нечестивого поганого убить, то нечистые духи подохнут вместе с ним? Или после смерти человека чистую часть его духа и души принимает Господь, а всех нечистых духов аки бесов забирает себе в банду сатана? Если так, то зло неистребляемо и непобеждаемо. Слава Богу, это не правда. Я по своему опыту знаю, что со смертью человека его зло умирает вместе с ним и на меня уже не действует. Следовательно, оно либо умерло вместе с умершим, либо его некто забрал себе, например - сатана. Кроме того, общий баланс зла и добра на земле и на небе, в мире видимом и невидимом, вряд ли изменяется, ибо законы сохранения массы, энергии, энтропии похожи на частные проявления Общего Закона Созидания и Бытия – Энергия всего сотворённого видимого и невидимого и Хаос, как неупорядоченное множество видимых и невидимых потенциальных возможностей ещё несотворённого, не исчезают, превращаясь из одного вида в другой то там, то здесь. Энергия зла превращается в энергию добра, и обратный процесс тоже возможен «добрыми намерениями и делами выстлана дорога в ад», но поскольку полностью обратимых процессов не бывает (пока они науке не известны), то все потери для одних превращаются в находки для других… и вот совершались, совершаются и будут свершаться на разных частотах вибрации и колебания то в сторону Бога, в Котором Благословенная Добрая Честная Жизнь, то в сторону сатаны, в котором проклятая злая лживая смерть… И вот так, в весьма хороших условиях, мы ждём, трудясь в поте лица, Второго пришествия Христа. Есть мнение, что сатану Бог использует так, как козла отпущения пользуют Иудеи. Эту идею Иудеям Сам Бог и подсказал.)))
Сами вибрации и колебания во всём спектре частот и есть жизнь, и она потому вечная, что ни зло, ни добро в масштабе Бога неистребимы в сохранении всеобщего всепронизывающего баланса, но в рамках одной отдельно взятой страны или даже Земли мы можем, с Божьей помощью сотрудничая друг с другом под Его руководством, всё время пытаться терпеливо, настойчиво и неумолимо строить Царство Божие на Краеугольном камне Всевышнего «на Земли, яко на Небеси», чтобы хотя бы некоторое время попользоваться им самомим)))… А зло? А зло нехай летит в свои Чёрные дыры, ибо оттуда возврата нет. Нет возврата – нет разврата. Почему всё это Бог не делает Сам? – Ну?! А мы тада чё бум делать? Мы нашто и пошто? В носу ковыряться и совокупляться? ТОТОЖЕ!!!