Автосообщество просит "отменить необоснованное сложение мощности электромашины и ДВС гибридных автомобилей при расчете транспортного налога". Это нововведение может обрушить спрос на экологичный транспорт, который по всему миру пользуется налоговыми послаблениями, уверены автовладельцы. Кроме того, вопрос исчисления мощности гибридных автомобилей до сих пор остаётся открытым, из-за чего в разных регионах налог рассчитывают по-разному, сообщает ИА PrimaMedia.
"К новостям об электромобилях добавлю информацию про гибриды. Покупали машину жене в марте этого года. Купили гибрид Honda Vezel. На момент покупки в ПТС стояли только лошадиные силы двигателя ДВС, электродвигатель не учитывался до 1 марта. Но вот после первого марта теперь, переоформляя гибрид, у вас в ПТС будут сложены л.с. двигателя ДВС и л.с. силовой установки. Так вышло и у нас. Машина после регистрации добавила 35 лошадей. Соответственно, это всё к транспортному налогу дополнительные расходы", — такой информацией поделился в социальных сетях один из автолюбителей.
Если в транспортном средстве установлено два электродвигателя, то необходимо учитывать суммарную максимальную 30-минутную мощность двух электродвигателей.
Разная уточняющая информация появлялась в связи с тем, что новая система исчисления налоговых сборов создавала почву для разночтений. Например, автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Японии, не имеют в характеристиках понятие "30-ти минутная максимальная мощность".
Автовладельцы стали обращаться в суд, требуя пересмотреть завышенную, по их мнению, сумму налоговых начислений.
В России же фискальная политика не предусматривает послаблений ни гибридным машинам, ни "электричкам".
Авторы петиции просят "определить законодательно порядок проведения исследования фактической мощности электромашин гибридных автомобилей. Учесть при этом различные типы гибридных установок. Решить вопрос целесообразности излишнего налогообложения владельцев гибридных автомобилей. Отменить ранее изданные НПА по суммированию мощности гибридных автомобилей при расчете транспортного налога касаемо ГИБДД, налоговых органов".
В действующем виде система исчисления транспортного налога приводит к падению спроса на гибриды, заключают они.
Отметим, по данным Автостата, доля легковых электромобилей и машин с гибридной силовой установкой в России составляет почти 0,5%, или 214 555 автомобилей (статистика на апрель 2023 года) от общего парка легковой автотехники в России количеством 45,4 млн машин. Из общего числа электрокаров и гибридов 88% приходится на гибриды (например, Toyota Prius) и лишь 10% — на полные электромобили. Оставшиеся 2% составляют подключаемые гибриды.