Найти в Дзене
Пикабу

По лезвию бритвы

Основано на реальных событиях. Четвертый день тому, буквально. Имена изменены. Любое совпадение случайно.

Уфф…как только дрожь в руках более-менее успокоилась, сразу и пишу. Значит, погода была прекрасная. Не то, чтобы жарко, но и не холодно. Ветерок себе дует. Май месяц на дворе. В это время на побережье Средиземного моря температура воздуха примерно одинаковая с температурой воды. С вводной частью окончили.

Гуляю я с младшей дочерью на детской площадке. Тут звонит телефон. Средняя дочь: «Папа, Вика (старшая дочь) с Мишей (её друг) пошли на море гулять!». Ну, ок, пошли и пошли. Ноги есть, ходить умеют, пусть гуляют. Проходит несколько минут. Может быть, десять. Снова звонок: «Добрый вечер, это больница Наарии, отделение скорой помощи. Ваша дочь Вика сейчас здесь, её привезли только что с пляжа вместе с мальчиком, они тонули, их спасли, и вот они здесь. Вы через сколько времени сможете приехать?»… …Слова вопроса до меня доносились как-бы издалека, сквозь биение пульса прямо в ушах. И отвечал я на вопрос, словно это был не я, а кто-то другой, внутри меня.

.
.

Вот в книгах и фильмах, когда описываются подобные события, всё это представлялось мне немного театрально наигранным. Типа «...и тут время словно остановилось…» и тому подобное. Теперь же, когда это реально происходило со мной, не было никакого «тягучего времени». Была паника, но она сидела как-бы в глубине сознания, накачивая в кровь адреналин. А разум соображал очень чётко. Я схватил жену в охапку, малую оставили на площадке под присмотром знакомой, и мы понеслись в больницу.

-3

В разговоре с работником больницы по телефону, я не смог выяснить у неё, что с Мишей, другом моей дочери. Всё, что она сказала, это “ Я не могу вам ничего о нём сообщить, поскольку вы не его родители.”. Пока мы неслись в больницу (к слову сказать, на велосипедах), я на ходу пытался найти телефон родителей Миши, а в голове пульсировала одна мысль - если он погиб, это всё, это п@@ц… Прилетели в клинику, и бегом в отделение скорой помощи. Там на входе (в оперблок?) нас ждала женщина - социальный работник. Она нас встретила, успокоила, сказала, что у обоих (хвала небесам!!!) всё в порядке, насколько это сейчас возможно. На ту секунду с момента, как их вытащили из воды прошло около получаса. После этого нас впустили в реанимацию.

Снова в ушах зашумело. Лежат эти два цуцыка на каталках, предплечья утыканы капельницами, на пальцах прищепки-датчики. Пульс под сто двадцать ударов в минуту у обоих. Оба укутаны одеялами. Вика чуть получше, а Миша… Глаза мутные, взгляд блуждает. Видно, что он в сознании, и соображает, но также видно, что на краешке он. Пытается выглядеть молодцом, но плохо у него получается. Врачи нас обступили, задают всякие вопросы, пытаясь установить, что мы не самозванцы, а точно её родители. Всё это на иврите, разумеется. Как можем, отвечаем, путано и сбивчиво. Наконец, нас оставляют в покое, и мы можем немного успокоиться и начать спрашивать у детей, как так вообще вышло, что они чуть не погибли.

В основном говорила Вика, Миша был ещё слабый. Короче говоря, они пошли прямиком на пляж. Смена спасателей к тому времени уже закончилась, и спасательные станции (на пляже Наарии их две) были закрыты. Их это не смутило. Они залезли на волнолом, прошли по нему до конца, и оттуда залезли в воду. Всё бы ничего, глубина в этом месте примерно по плечи взрослому человеку, если бы не одно НО… Я не берусь судить обо всём побережье средиземья, но именно у нас дно у берега имеет такую форму, что при хорошем ветре волны подкатывают к пляжу приличного размера. И их совершенно не смущает какой-то там волнолом. Если ветер очень сильный, то высота волны достигает пяти метров, если чуть слабее - два, два с половиной метра. Ну и вот. И оба они плавают так себе. Вика чуть лучше, паренёк чуть хуже. Акватория пляжа устроена так, что волна, заходящая за волнолом, идет как бы по кругу. Воронкой закручивается, ага. И крыло этой воронки вытягивает воду обратно в море со страшной силой. Куда там с ней бороться даже опытным пловцам. Тем более, любителям.

-5

И вот они поплыли. Не в море, заметьте, а к берегу. Но до берега там прилично - метров пятьдесят. И волна двухметровая, мы же помним? Сверху долбит, они начинают погружаться под воду, а снизу их течением относит сначала вдоль берега, а затем в море. Гребут почти на месте, получается. Силы, естественно, быстро заканчиваются у обоих. Вика пытается лечь спиной на воду, чтобы отдохнуть. Парень пытается взять с неё пример, но он устал сильнее, и у него начинается паника. На поверхности сильное волнение, которое не даёт ему лечь на спину. Он начинает тонуть. Видя это, Вика пытается ему помочь, хватает за футболку и волосы, сил осталось совсем немного. Она понимает, что ещё немного - и конец. Миша уже наглотался воды, сознание начинает тухнуть. Вика кричит. Громко и долго. Рядом набережная. Буквально в двадцати метрах. Полно людей, все гуляют. Но ветер уносит крики о помощи….

-6

По набережной вместе с другими гулял один человек. Нет, не так. ЧЕЛОВЕК. По очень счастливому стечению обстоятельств это был профессиональный пловец и тренер по плаванию с многолетним (более двадцати лет) опытом. Он один (загадка) услышал крики о помощи. Быстро прыгнул в воду и вытащил обоих детей. Миша был уже без сознания какое-то время. Человек (пусть будет Николай) вылил из парня воду, и он начал подавать признаки жизни. К этому моменту (насколько я смог посчитать - буквально за три минуты) подоспела бригада скорой помощи, и ребят увезли в реанимацию. Я пробыл в больнице около получаса, убедился, что дочери и её другу ничего не угрожает, и поехал домой. Забрал малую, и, уже находясь дома, услышал, как пиликнул телефон. Смотрю в экран - там уведомление "новый пост в Фейсбуке". На автомате открываю, а там: «спасибо моему мужу Николаю, он сегодня на пляже Наарии спас из воды двоих детей». Ну, и, естественно, куча комментариев «молодец, герой, красавчик и т. д.». Я тут же пишу этой женщине, объясняю ситуацию, и она даёт мне номер Николая.

Я созваниваюсь с ним. От всего сердца благодарю за спасение ребят. Николай оказался вполне приятным собеседником. Почти всю жизнь занимается плаванием, и учит этому других. И я ещё раз поражаюсь, насколько нам повезло, что он в нужный момент оказался рядом, и не отвернулся от чужой беды.

Так бы всё это и закончилось, но нет. История имеет продолжение. Через два дня ребят выписывают из больницы. И утром этого дня мне снова звонят. На этот раз из полиции. Как у вас дела, спрашивают. Хорошо, говорю я. У нас тоже хорошо - отвечают. А мы вам вот по какому поводу звоним. Понятно, по какому, думаю я. Ругаться будете. И на нас, как родителей, и на них - хоть и дети, но почти взрослые, и такую кашу заварили. Так вы придёте? - спрашивают. Как будто у меня выбор есть. Придём, говорю, чего уж там. И пришли. Но не сразу. На следующий день, перед походом в отделение полиции, мне позвонил Николай, мы с ним пообщались, и он рассказал, что его пригласили на встречу с мэром «на чай» как он выразился. Там ему вручили памятную медаль. Награда нашла героя, так сказать.

-7

Заходим мы, значит, всей толпой (я с женой, и трое детей) в кабинет начальника полиции города. А он такой, ну…серьёзный. Неулыбчивый. Ну, думаю, щас начнётся. И началось. Только не так, как я думал. Он поинтересовался, как у нас дела (в Израиле все так делают, независимо от того, интересно ли им, как у тебя дела, или нет). Уже хорошо, говорим мы. Тогда он попросил нас (не нас, а Вику) рассказать, что же именно произошло. Ну она с нашей помощью, частично на иврите, частично по-английски, рассказала. Выяснились некоторые подробности, которых я не знал. О том, например, что она пыталась держать лицо Миши над водой, чтобы он мог дышать. Пока могла, пока были силы. Тогда полицейский задал другой вопрос. И он меня сначала очень поразил. И сначала я не понял, а потом как понял! Он спросил «А где именно это произошло? В Наарии?» Тут у меня случился когнитивный диссонанс. Как так то? Полиция не знает, что случилось, и где случилось? Что за полиция такая? И тут до меня начало доходить. Во-первых, никто нас не собирается ругать. А во-вторых, ему нужно было убедиться, что мы именно те, кого он приглашал. И что случилось то, что случилось, именно там, где случилось, а не там, где мы нафантазировали. И напоследок, он вручает Вике памятное свидетельство в рамке под стеклом. И говорит, что она - герой. И говорит нам всем большое спасибо. И до свидания. И мы выходим из здания. А из диссонанса я не выхожу. Позже вышел. К вечеру где-то.

-8

Примерный перевод: настоящим удостоверяется, что такого-то числа/месяца/года такая-то гражданка, не побоявшись живота своего потерять, спасла жизнь человека на пляже в воде в городе Наария. Не испугалась бушующей стихии, проявила мужество, боролась с волнами, и всё закончилось хорошо. На память. Ты герой, помни об.

Этом.

Такая вот история вышла. Пересказал, как было. Будьте все здоровы. Аккуратны и осмотрительны. И думайте о последствиях. Я вас прошу ….

Пост автора Manishmabeseder.

Больше комментариев на Пикабу.