Найти тему
Журнал не о платьях

"Мне не уда­лось вы­бить из неё дурь". Ален Делон бросает пай-девочку Роми и женится на Натали

С Франсин Канова. Источник фото: ivona.ua
С Франсин Канова. Источник фото: ivona.ua

Продолжение. Предыдущая часть здесь⤵️

На­пра­с­но ты жда­ла, Ро­ми. Свадь­бы не бу­дет

В 1963 го­ду, в од­ном из па­риж­ских дан­син­гов, Ален имел не­ос­то­ро­ж­ность усе­сть­ся на су­мо­ч­ку не­кой Фран­син Ка­но­ва. Фран­син Ка­но­ва не оби­де­лась, а воз­бла­го­да­ри­ла про­ви­де­ние, по­слав­шее ей ге­роя ее снов. Она ро­ди­лась в 1941 го­ду в Ма­рок­ко, в 1959-м вы­шла за­муж за стра­хо­во­го аген­та, ро­ди­ла до­ч­ку На­та­ли, вско­ре ра­зо­шлась, ос­та­вив ре­бен­ка му­жу, сме­ни­ла имя на... На­та­ли, и по­да­лась во Фран­цию, где, как го­во­рят, ве­ла бес­пут­ную бо­гем­ную жизнь. Как ей уда­лось све­сти с ума Де­ло­на? Это по сей день ос­та­ет­ся за­гад­кой. Как бы то ни бы­ло, за­си­дев­ший­ся в же­ни­хах Де­лон бе­рет ее в Ис­па­нию, на съем­ки «Чер­но­го тюль­па­на».

Ро­ми сей­час не до свадь­бы: она сни­ма­ет­ся в Гол­ли­ву­де. На­ка­ну­не отъ­е­з­да Де­лон уго­ва­ри­ва­ет сво­его вер­но­го дру­га – ка­с­ка­де­ра Ива­на Шиф­ра – за­ехать «кое за кем». Шифр из­да­ет вос­тор­жен­ное «о-о», за­ви­дев Але­на в ком­па­нии зной­ной го­лу­бо­гла­зой брю­нет­ки. «Ис­ка­те­ли при­клю­че­ний» -- Де­лон, Шифр и Ка­но­ва – при­бы­ва­ют в Мар­сель под бур­ные при­вет­ст­вия дав­них дру­зей ак­те­ра, чле­нов ма­фи­оз­но­го кла­на Те­ри­ни; всю ночь са­лю­ту­ет сня­тый для бан­ке­та ад­ми­раль­ский ко­рабль, а Де­лон пре­под­но­сит до­че­ри «кре­ст­но­го от­ца» зо­ло­тые ча­сы, усы­пан­ные ру­би­на­ми.

До Ро­ми до­хо­дят тре­во­ж­ные ве­с­ти. В ка­ком-то жур­на­ле она ви­дит за­ку­ли­с­ные фо­то­гра­фии «Тюль­па­на»: Де­лон дер­жит на ко­ле­нях кра­си­вую де­вуш­ку в муш­ке­тер­ской шля­пе. А по­том, опять же из свет­ских хро­ник, уз­на­ет, что ее же­них не толь­ко жи­вет с «де­вуш­кой в шля­пе», но и что та ждет от не­го ре­бен­ка. Ро­ми от­ка­зы­ва­ет­ся это­му ве­рить: жур­на­лы ча­с­то лгут. Вот уже не­сколь­ко ме­ся­цев она си­дит на тран­кви­ли­за­то­рах. Ее ли­хо­ра­дит. Пе­ре­да­вая Ро­ми про­щаль­ное пись­мо Де­ло­на, Жорж Бом, его до­ве­рен­ное ли­цо, от­во­дит гла­за. Дер­жись, Ро­ми. На­пра­с­но ты жда­ла. Свадь­бы не бу­дет.

Ци­ни­ч­ные за­я­в­ле­ния, ко­то­рые де­ла­ет Де­лон, оп­рав­ды­вая свою «из­ме­ну», зву­чат как-то не­убе­ди­тель­но:

«Ро­ми – пред­ста­ви­тель­ни­ца клас­са, ко­то­рый я не­на­ви­жу. Ра­зу­ме­ет­ся, она в этом не ви­но­ва­та, но на ней ле­жит его пе­чать. Мне не уда­лось вы­бить из нее дурь; она так и ос­та­лась пай-де­во­ч­кой».
Роми. Источник фото: europosters.fi
Роми. Источник фото: europosters.fi

Ле­том 1964 го­да Де­лон же­нит­ся на На­та­ли. По­мол­в­ка про­хо­дит при боль­шом сте­че­нии на­ро­да пря­мо на пля­же од­но­го из но­ч­ных клу­бов Ниц­цы. Де­лон на па­ра­шю­те спу­с­ка­ет­ся в за­лив, где его ждет На­та­ли на вод­ном ве­ло­си­пе­де. А бра­ко­со­че­та­ние про­хо­дит в скром­ной ча­сов­не Тан­кру, в при­сут­ст­вии са­мых бли­з­ких; На­та­ли – на вось­мом ме­ся­це бе­ре­мен­но­сти. По­с­лед­нее об­сто­я­тель­ст­во не ос­та­на­в­ли­ва­ет Де­ло­на, ко­то­рый от­пра­в­ля­ет­ся по­ко­рять Гол­ли­вуд.

«Аме­ри­кан­цам при­на­д­ле­жит 43% ми­ро­во­го ки­но­про­ка­та, а я при­не­су им ос­таль­ные 57%», -- за­я­в­ля­ет он жур­на­ли­стам.

Там, в Аме­ри­ке, в лос-ан­д­же­лес­ской кли­ни­ке Ли­ван­ско­го Ке­д­ра, и по­я­в­ля­ет­ся на свет Эн­то­ни Де­лон. Вос­тор­гам Але­на нет пре­де­ла: маль­чу­ган ве­сит че­ты­ре с по­ло­ви­ной ки­ло­грам­ма и у не­го та­кие чу­де­с­ные го­лу­бые гла­за! Де­лон в ко­то­рый уж раз рас­ка­и­ва­ет­ся в за­ста­ре­лом эго­из­ме: от­ны­не он бу­дет жить ра­ди же­ны и ре­бен­ка.

Гол­ли­вуд при­но­сит ему од­ни ра­з­о­ча­ро­ва­ния. Он при­ле­ж­но штам­пу­ет ган­г­стер­ско-ков­бой­скую ма­ли­ну. Аме­ри­кан­ский зри­тель лю­бит мо­но­лит­ные ха­ра­к­те­ры, а Де­лон – слиш­ком фран­цуз, слиш­ком фрон­дер, как бы он не вы­рвал­ся за пре­де­лы при­клю­чен­че­с­ко­го жан­ра. Де­лон ус­тал и го­тов за­пла­тить не­ус­той­ки, толь­ко бы по­ско­рее об­ре­с­ти уе­ди­не­ние и по­кой Тан­кру.

Кор­ри­да

Су­п­ру­ги Де­лон про­во­дят ле­то 1965 го­да в Сен-Тро­пе­. То­г­да-то и на­чи­на­ют­ся их пер­вые раз­но­гла­сия. Разъ­я­рен­ный Де­лон го­ня­ет­ся за же­ной по сер­пан­ти­ну, гро­зит­ся при­стре­лить ее из ру­жья. Со­юз Льва и Скор­пи­о­на вы­се­ка­ет ис­кры. За кор­ри­дой с ин­те­ре­сом на­блю­да­ет друг Де­ло­на, юго­с­лав­ский эми­г­рант Сте­фан Мар­ко­вич. Это­му че­ло­ве­ку пред­сто­ит сы­г­рать не­обы­ч­ную роль в судь­бе ак­те­ра. Стеф ока­зы­ва­ет Де­ло­ну са­мые раз­ли­ч­ные ус­лу­ги: он и те­ло­хра­ни­тель, и шо­фер, и бэ­би­сит­тер. А еще он тай­но влюб­лен в На­та­ли.

На переднем плане - Натали Делон, сразу за ней - телохранитель Стефан Маркович. Источник фото: picturehistory.livejournal.com
На переднем плане - Натали Делон, сразу за ней - телохранитель Стефан Маркович. Источник фото: picturehistory.livejournal.com

Де­лон ни­ко­г­да не лю­бил при­сут­ст­во­вать на тра­ди­ци­он­ных се­ан­сах про­чте­ния сце­на­ри­ев, по­э­то­му при­гла­сил Жа­на-Пье­ра Мель­ви­ля к се­бе до­мой. Ре­жис­сер, слег­ка во­л­ну­ясь, от­крыл уве­си­стую пап­ку: оди­но­кий кил­лер Джеф Ко­с­тел­ло жи­вет со сво­им сне­ги­рем... «А на­зва­ние?» -- спро­сил Де­лон. – «Ах, да! -- спо­хва­тил­ся Мель­виль. – «Са­му­рай». То­г­да Де­лон, не го­во­ря ни сло­ва, под­нял­ся и сде­лал ему знак сле­до­вать за со­бой. Он при­вел Мель­ви­ля в свою ком­на­ту: там сто­я­ла ас­ке­ти­ч­ная ко­жа­ная кро­вать, а в уг­лу ко­пье, саб­ля и са­му­рай­ский меч. На кро­ва­ти си­де­ла На­та­ли.

Сце­на так по­ра­зи­ла Мель­ви­ля, что он не­ме­д­ля пред­ло­жил же­не Де­ло­на глав­ную жен­скую роль. «Са­му­рай» ка­те­го­ри­че­с­ки про­тив уча­стия На­та­ли в филь­ме, но Мель­виль сто­ит на сво­ем. Это толь­ко уси­ли­ва­ет кон­фликт ме­ж­ду су­п­ру­га­ми. Ры­цар­ски на­стро­ен­ный Мар­ко­вич пы­та­ет­ся их при­ми­рить; тщет­но – за ме­сяц до вы­хо­да «Са­му­рая» Де­лон по­да­ет на раз­вод. На­та­ли ста­но­вит­ся лю­бов­ни­цей Сте­фа, но по­с­ле не­сколь­ких бур­ных но­чей, про­ве­ден­ных с ним на Ла­зур­ном бе­ре­гу, бе­рет се­бя в ру­ки и уго­ва­ри­ва­ет юго­с­ла­ва рас­стать­ся «друзь­я­ми». Она спе­шит в Па­риж и пы­та­ет­ся на­ла­дить от­но­ше­ния с Де­ло­ном.

Тем вре­ме­нем се­к­ре­тар­ша ак­те­ра ули­ча­ет Мар­ко­ви­ча в фи­нан­со­вых ма­хи­на­ци­ях, со­вер­шен­ных под име­нем ее па­т­ро­на. Но Де­лон слиш­ком за­нят, что­бы об­ра­щать вни­ма­ние на та­кие ме­ло­чи. Во вре­мя сту­ден­че­с­ких во­л­не­ний 1968 го­да по Па­ри­жу про­хо­дит слух, что Де­лон, яв­ный гол­лист, яко­бы пред­ло­жил свою кан­ди­да­ту­ру на ме­с­то од­но­го ба­с­ту­ю­ще­го те­ле­ком­мен­та­то­ра. Опа­са­ясь на­род­но­го гне­ва, Де­лон не ос­ме­ли­ва­ет­ся вы­хо­дить на ули­цу без гро­ми­лы Сте­фа. Же­лая вы­звать рев­ность Але­на, На­та­ли рас­ска­зы­ва­ет ему о сво­ей свя­зи с юго­с­ла­вом. Де­лон не ре­а­ги­ру­ет. Раз­вод не­из­бе­жен.

Продолжение здесь⤵️

"Де­лон по­да­ет в суд. Эн­то­ни обя­зан вы­пла­тить отцу штраф в 60 000 фран­ков". А денежки врозь
Журнал не о платьях22 мая 2023

Подпишись на наш канал и читай:

"Он слыл дамским любимцем, и ей захотелось увести его сразу от всех поклонниц". Синдром Брижит Бардо
Журнал не о платьях10 июля 2022

"О ней мечтали все мужчины мира, а она выбрала президента". Сильвия Кристель и другие женщины Жискар д’Эстена
Журнал не о платьях1 июня 2019

Ека­те­ри­на Смир­но­ва (с) "Лилит"