Найти тему
Журнал не о платьях

"Слиш­ком смаз­лив, слиш­ком рас­фу­фы­рен и на­по­ма­жен». Ален Делон знакомится с Роми Шнайдер

Оглавление
Источник фото: tatler.r u
Источник фото: tatler.r u

Продолжение. Начало здесь⤵️

Пер­вые ша­ги к сла­ве

В 1956 го­ду Бри­житт Обер, из­ве­ст­ная ак­т­ри­са, раз­вле­ка­ет­ся и тан­цу­ет в пре­сти­ж­ном сен-жер­мен­ском клу­бе: там-то под­ру­ги и об­ра­ти­ли ее вни­ма­ние на пар­ня с «по­тря­са­ю­щи­ми гла­за­ми». «По­тря­са­ю­щие гла­за» в те­че­ние трех ве­че­ров под­ряд ве­ли по Обер при­цель­ный огонь, и Обер бро­си­лась в контр­ата­ку. К то­му вре­ме­ни Де­лон так на­ка­чал­ся пи­вом, что ак­т­ри­са, сжа­лив­шись над не­сча­ст­ным, про­во­ди­ла его для бли­жай­шей ап­те­ки. С тех пор они бы­ли не­раз­лу­ч­ны.

Обер бы­ла стар­ше Де­ло­на на де­сять лет и ос­но­ва­тель­но взя­лась за пе­ре­вос­пи­та­ние сво­его дру­га. Она ни ра­зу не ви­де­ла, что­бы он чи­тал. В свои 20 лет он за­труд­нял­ся ска­зать, кто та­кие Ре­ну­ар, Мо­не, Се­занн... За­то ам­би­ций у не­го бы­ло хоть от­ба­в­ляй. Он лез в ак­те­ры толь­ко по­то­му, что жа­ж­дал сла­вы. Обер по­пы­та­лась пре­до­с­те­речь его: эк­ран и так ки­шит кра­сав­чи­ка­ми-«од­но­днев­ка­ми». По­че­му бы ему не вы­брать для се­бя про­фес­сию, до­с­той­ную на­сто­я­ще­го муж­чи­ны? Она, Обер, же­ла­ла бы ви­деть его фо­то­кор­ре­с­пон­ден­том. Де­лон воз­не­го­до­вал: спа­си­бо, про­яв­лять сним­ки в тем­но­те! Лад­но, со­г­ла­ша­ет­ся Бри­житт, сни­май­ся. Но сна­ча­ла учись.

Брижжит Обер. Источник фото: kino-teatr.ru
Брижжит Обер. Источник фото: kino-teatr.ru

Обер пред­ста­в­ля­ет сво­его про­те­же пе­да­го­гу ак­тер­ско­го ма­с­тер­ст­ва Си­мо­не Жер­мак, бу­ду­чи за­ра­нее уве­рен­ной, что из этой за­теи ни­че­го не вый­дет. Жер­мак по­с­ле пер­во­го же уро­ка зво­нит Обер: «Та­ким ода­рен­ным быть нель­зя».

В мае 1957 го­да про­хо­дит X Канн­ский фе­с­ти­валь. Де­лон, по­ка еще да­же не ста­тист, не упу­с­ка­ет слу­чая по­кра­со­вать­ся в звезд­ной тол­пе. Хро­ни­ка фе­с­ти­ва­ля до­но­сит та­кое со­об­ще­ние: «Се­го­д­ня ут­ром стран­ный мо­ло­дой че­ло­век, за­тя­ну­тый в чер­ный ко­жа­ный пид­жак и та­кие же шта­ны, го­нял по Кру­а­зет в спор­тив­ной ма­ши­не, ут­вер­ждая, что он по­хож на Джейм­са Ди­на, а зо­вут его Ален Де­лон».

Обер за­ме­ти­ла, что по­с­ле фе­с­ти­ва­ля с Де­ло­ном тво­ри­лось что-то не­лад­ное: он стал под­вер­жен вне­зап­ным вспыш­кам яро­сти, за­те­вал мор­до­бой в ба­рах, в квар­ти­ре стре­лял из пи­с­то­ле­та, на­пи­вал­ся и го­нял на бе­ше­ной ско­ро­сти. Ка­за­лось, он ищет смер­ти.

Раж был пре­лю­ди­ей ре­ши­тель­ных дей­ст­вий. Де­лон вы­шел на гол­ли­вуд­ско­го аген­та во Фран­ции, вы­тряс из не­го кон­т­ракт и, го­то­вясь к по­ко­ре­нию ки­но­мек­ки, под­тя­ги­вал свой ан­г­лий­ский. Но судь­ба рас­по­ря­ди­лась ина­че.

На празд­ни­ке мо­ло­до­го ви­на его при­ме­ти­ла Ми­шель Кор­ду, же­на ре­жис­се­ра Ива Ал­ле­г­ре: ее му­жу как раз тре­бо­вал­ся ак­тер на роль вто­ро­го пла­на в «Ко­г­да в де­ле за­ме­ша­на жен­щи­на». Так Де­лон ос­тал­ся на ро­ди­не. За этой ра­бо­той по­с­ле­до­ва­ли съем­ки «Будь кра­си­вой и мол­чи» Мар­ка Ал­ле­г­ре, бра­та Ива, где на­пар­ни­ком Де­ло­на был Жан-Поль Бель­мон­до. То бы­ло на­ча­ло дру­же­ско­го со­пер­ни­че­ст­ва двух «свя­щен­ных чу­до­вищ», у ко­то­рых бы­ло так мно­го об­ще­го – здо­ро­вая на­глость, вкус к по­л­ной жиз­ни и не­ис­ся­ка­е­мая, «зве­ри­ная» мо­ло­дость!

Лю­бовь на всю жизнь

В 1957 го­ду ре­жис­сер Пьер Га­с­пар-Уи при­сту­пил к осу­ще­ст­в­ле­нию про­ек­та «Кри­сти­на», кра­си­вой ска­з­ки о люб­ви мо­ло­день­кой по­ден­щи­цы и бле­стя­ще­го офи­це­ра. Роль Кри­сти­ны дол­ж­на бы­ла иг­рать 19-лет­няя зве­з­да Ро­ми Шнай­дер. Как ис­по­л­ни­тель­ни­ца глав­ной ро­ли, Ро­ми бы­ла впра­ве са­ма вы­брать се­бе парт­не­ра. Пе­ре­брав ку­чу фо­то­проб, ак­т­ри­са ос­та­но­ви­лась на Де­ло­не, «по­то­му что не бы­ла с ним зна­ко­ма», а, глав­ное, ей хо­те­лось на­со­лить «взро­с­лым», ко­то­рые пы­та­лись на­вя­зать ей мно­го­опыт­ных ис­по­л­ни­те­лей из «Ко­ме­ди Фран­сез».

Де­ло­ну по­ру­че­но встре­чать Ро­ми в Ор­ли. У тра­па са­мо­ле­та тол­пят­ся ре­пор­те­ры. Щел­ка­ют за­тво­ры. Ро­ми ви­дит «то­го са­мо­го Де­ло­на». Кто-то впих­нул ему в ру­ки бу­кет алых роз, и он чув­ст­ву­ет се­бя пол­ным иди­о­том. Ро­ми на­хо­дит, что ее бу­ду­щий парт­нер «слиш­ком мо­лод, слиш­ком смаз­лив, слиш­ком рас­фу­фы­рен и на­по­ма­жен». И ро­зы «слиш­ком яр­кие».

Ве­че­ром Де­лон по­вел Ро­ми и ее мать в ре­с­то­ран. Он знал по-не­мец­ки толь­ко «Ich liebe dich» и твер­дил это Ро­ми с жут­ким ак­цен­том. К то­му же ока­за­лось, что у не­го нет де­нег, что­бы за­пла­тить за ужин. За­пла­ти­ла Ро­ми. «Оно и по­нят­но -- она же у нас зве­з­да, не то что не­ко­то­рые», -- съе­хид­ни­чал Де­лон, рас­ска­зы­вая друзь­ям о той па­мят­ной встре­че.

Ро­ми уез­жа­ет с ма­те­рью на Ба­ле­а­ры – ра­зу­чи­вать роль.Она по­лу­ча­ет от Де­ло­на «страш­но нуд­ные пись­ма», на ко­то­рые не­хо­тя от­ве­ча­ет. Ма­г­да Шнай­дер не­вз­лю­би­ла Де­ло­на с пер­во­го взгля­да, так что обе да­мы не упу­с­ка­ют воз­мо­ж­но­сти пе­ре­мыть ему ко­с­то­ч­ки. Но, вер­нув­шись в Па­риж, Ро­ми по­ра­же­на пе­ре­ме­ной, про­изо­шед­шей с Де­ло­ном -- те­перь это не­че­са­ный па­рень в по­тер­тых джин­сах, ко­то­рый по­сто­ян­но опа­з­ды­ва­ет и за­бы­ва­ет текст. В пе­ре­ры­вах он ка­та­ет Ро­ми по го­ро­ду; хо­ро­шо, что ее ма­ма не зна­ет, на ка­кой ско­ро­сти! Мо­ло­дые лю­ди уже не мо­гут без сме­ха вспо­ми­нать о том пом­пез­ном при­е­ме в Ор­ли. Ро­ми осоз­на­ет, что Де­лон не бе­сит ее, как рань­ше, хо­тя на съе­мо­ч­ной пло­щад­ке они по­рой гры­зут­ся, как цеп­ные со­ба­ки.

Роми. Источник фото: kinopoisk.ru
Роми. Источник фото: kinopoisk.ru

Что­бы дать сво­им ге­ро­ям пе­ре­дыш­ку, Га­с­пар-Уи по­сы­ла­ет их на тра­ди­ци­он­ный ки­но­бал в Брюс­сель, где Ро­ми сра­зу по­па­да­ет под вли­я­ние сво­его кла­на; в ре­с­то­ра­не Де­ло­на от­са­жи­ва­ют «к про­чим фран­цу­зам», и ему, что­бы при­гла­сить Ро­ми на та­нец, при­хо­дит­ся брать на абор­даж сто­лик ее ро­ди­чей.

Прой­дет еще мно­го вре­ме­ни, пре­ж­де чем Ро­ми ре­шит­ся из­ме­нить дав­не­му об­ра­зу бла­го­во­с­пи­тан­ной и из­не­жен­ной де­во­ч­ки из хо­ро­шей се­мьи... Идил­лия Ро­ми и Але­на про­дол­жа­лась в ин­терь­е­рах кай­зер­ских двор­цов Ве­ны.

«Нет, на­шу лю­бовь нель­зя бы­ло на­звать ве­ли­кой, -- вспо­ми­нал ак­тер.-- То бы­ла пер­вая, юно­ше­ская лю­бовь. Так лю­бишь толь­ко в два­д­цать лет. Мы бы­ли очень раз­ны­ми. У ме­ня за пле­ча­ми бы­ло не­ве­се­лое дет­ст­во, Ин­до­ки­тай, но по мо­ей фи­зи­о­но­мии об этом бы­ло тру­д­но до­га­дать­ся. Ро­ми бы­ла ев­ро­пей­ской зна­ме­ни­то­стью, в ду­ше ос­та­ва­ясь на­ив­ным ре­бен­ком. На­ше чув­ст­во бы­ло очень чи­с­тым. С дру­ги­ми жен­щи­на­ми я не ис­пы­ты­вал ни­че­го по­доб­но­го».

Продолжение здесь⤵️

Подпишись на наш канал и читай:

"Однажды я ему сказала: "Устала. Всё кончено". Кофе в гостях у Анни Жирардо
Журнал не о платьях16 мая 2022

Ека­те­ри­на Смир­но­ва (с) "Лилит"