Продолжение. Начало здесь⤵️
Первые шаги к славе
В 1956 году Брижитт Обер, известная актриса, развлекается и танцует в престижном сен-жерменском клубе: там-то подруги и обратили ее внимание на парня с «потрясающими глазами». «Потрясающие глаза» в течение трех вечеров подряд вели по Обер прицельный огонь, и Обер бросилась в контратаку. К тому времени Делон так накачался пивом, что актриса, сжалившись над несчастным, проводила его для ближайшей аптеки. С тех пор они были неразлучны.
Обер была старше Делона на десять лет и основательно взялась за перевоспитание своего друга. Она ни разу не видела, чтобы он читал. В свои 20 лет он затруднялся сказать, кто такие Ренуар, Моне, Сезанн... Зато амбиций у него было хоть отбавляй. Он лез в актеры только потому, что жаждал славы. Обер попыталась предостеречь его: экран и так кишит красавчиками-«однодневками». Почему бы ему не выбрать для себя профессию, достойную настоящего мужчины? Она, Обер, желала бы видеть его фотокорреспондентом. Делон вознегодовал: спасибо, проявлять снимки в темноте! Ладно, соглашается Брижитт, снимайся. Но сначала учись.
Обер представляет своего протеже педагогу актерского мастерства Симоне Жермак, будучи заранее уверенной, что из этой затеи ничего не выйдет. Жермак после первого же урока звонит Обер: «Таким одаренным быть нельзя».
В мае 1957 года проходит X Каннский фестиваль. Делон, пока еще даже не статист, не упускает случая покрасоваться в звездной толпе. Хроника фестиваля доносит такое сообщение: «Сегодня утром странный молодой человек, затянутый в черный кожаный пиджак и такие же штаны, гонял по Круазет в спортивной машине, утверждая, что он похож на Джеймса Дина, а зовут его Ален Делон».
Обер заметила, что после фестиваля с Делоном творилось что-то неладное: он стал подвержен внезапным вспышкам ярости, затевал мордобой в барах, в квартире стрелял из пистолета, напивался и гонял на бешеной скорости. Казалось, он ищет смерти.
Раж был прелюдией решительных действий. Делон вышел на голливудского агента во Франции, вытряс из него контракт и, готовясь к покорению киномекки, подтягивал свой английский. Но судьба распорядилась иначе.
На празднике молодого вина его приметила Мишель Корду, жена режиссера Ива Аллегре: ее мужу как раз требовался актер на роль второго плана в «Когда в деле замешана женщина». Так Делон остался на родине. За этой работой последовали съемки «Будь красивой и молчи» Марка Аллегре, брата Ива, где напарником Делона был Жан-Поль Бельмондо. То было начало дружеского соперничества двух «священных чудовищ», у которых было так много общего – здоровая наглость, вкус к полной жизни и неиссякаемая, «звериная» молодость!
Любовь на всю жизнь
В 1957 году режиссер Пьер Гаспар-Уи приступил к осуществлению проекта «Кристина», красивой сказки о любви молоденькой поденщицы и блестящего офицера. Роль Кристины должна была играть 19-летняя звезда Роми Шнайдер. Как исполнительница главной роли, Роми была вправе сама выбрать себе партнера. Перебрав кучу фотопроб, актриса остановилась на Делоне, «потому что не была с ним знакома», а, главное, ей хотелось насолить «взрослым», которые пытались навязать ей многоопытных исполнителей из «Комеди Франсез».
Делону поручено встречать Роми в Орли. У трапа самолета толпятся репортеры. Щелкают затворы. Роми видит «того самого Делона». Кто-то впихнул ему в руки букет алых роз, и он чувствует себя полным идиотом. Роми находит, что ее будущий партнер «слишком молод, слишком смазлив, слишком расфуфырен и напомажен». И розы «слишком яркие».
Вечером Делон повел Роми и ее мать в ресторан. Он знал по-немецки только «Ich liebe dich» и твердил это Роми с жутким акцентом. К тому же оказалось, что у него нет денег, чтобы заплатить за ужин. Заплатила Роми. «Оно и понятно -- она же у нас звезда, не то что некоторые», -- съехидничал Делон, рассказывая друзьям о той памятной встрече.
Роми уезжает с матерью на Балеары – разучивать роль.Она получает от Делона «страшно нудные письма», на которые нехотя отвечает. Магда Шнайдер невзлюбила Делона с первого взгляда, так что обе дамы не упускают возможности перемыть ему косточки. Но, вернувшись в Париж, Роми поражена переменой, произошедшей с Делоном -- теперь это нечесаный парень в потертых джинсах, который постоянно опаздывает и забывает текст. В перерывах он катает Роми по городу; хорошо, что ее мама не знает, на какой скорости! Молодые люди уже не могут без смеха вспоминать о том помпезном приеме в Орли. Роми осознает, что Делон не бесит ее, как раньше, хотя на съемочной площадке они порой грызутся, как цепные собаки.
Чтобы дать своим героям передышку, Гаспар-Уи посылает их на традиционный кинобал в Брюссель, где Роми сразу попадает под влияние своего клана; в ресторане Делона отсаживают «к прочим французам», и ему, чтобы пригласить Роми на танец, приходится брать на абордаж столик ее родичей.
Пройдет еще много времени, прежде чем Роми решится изменить давнему образу благовоспитанной и изнеженной девочки из хорошей семьи... Идиллия Роми и Алена продолжалась в интерьерах кайзерских дворцов Вены.
«Нет, нашу любовь нельзя было назвать великой, -- вспоминал актер.-- То была первая, юношеская любовь. Так любишь только в двадцать лет. Мы были очень разными. У меня за плечами было невеселое детство, Индокитай, но по моей физиономии об этом было трудно догадаться. Роми была европейской знаменитостью, в душе оставаясь наивным ребенком. Наше чувство было очень чистым. С другими женщинами я не испытывал ничего подобного».
Продолжение здесь⤵️
Подпишись на наш канал и читай:
Екатерина Смирнова (с) "Лилит"