Помимо расового вопроса, зрители критикуют будущую «Русалочку» еще и за гиперреалистичное изображение животных.
Якобы в оригинале они были привлекательными за счет мультяшности, а теперь выглядят как обычные морские твари и вызывают отторжение.
То же самое было и в ремейке «Короля Льва» – фотореалистичные львы, лишенные человеческой мимики и оттого не вызывающие сопереживания.
Приведу несколько аргументов, которые оправдывают это нововведение.
Первый и самый простой – краб Себастиан и рыбка Флаундер существует отныне в пространстве фильма.
Ты не можешь превратить двухмерную анимацию в кино и проигнорировать реализм. Иначе теряется суть замысла.
Если краб и рыбка раньше брали своей миловидностью, то теперь на первый план выходит достоверность.
Новая «Русалочка» – именно кино, а не 3D-мультфильм, где реализм сочетался бы со все той же мультяшностью и привлекательностью.
В фильме и краб, и рыбка должны быть как настоящие.
Но детям ведь будет страшно? Смотреть на настоящего краба в 3D.
Второй аргумент заключается в том, что «Русалочка» снимается не только для детей.
Там и тут обзорщики предсказывают, что продукция с реалистичными персонажами будет плохо продаваться. Не захотят дети покупать себе игрушки, которые подобны морским животным. Детям нужны веселые и яркие мультяшки.
Если и было время, когда сказки снимали только для детей, то оно уже прошло.
«Русалочка» и «Король Лев» оттого и реалистичны, что снимаются для всех, включая взрослых.
Потому что взрослые хотят зрелища, а фотореализм неразрывно с ним связан. Людям нравится разглядывать мельчайшие детали на коже, шерсти, листьях, каплях и т. д.
Есть особое удовольствие в созерцании чего-то искусственного, что выглядит как настоящее.
На YouTube-е известен канал под названием «Corridor Crew», его ведут специалисты по спецэффектам. Они разбирают и оценивают качество визуальных эффектов в фильмах. И у него шесть миллионов подписчиков.
Они обязательно оценят «Русалочку», и это важно для их огромной аудитории, а также для художников, которые работают над фильмом несколько лет.
Как видите, дети тут уже совершенно ни при чем.
А крабы – они и должны быть отталкивающими. Так всегда и было – в хороших сказках.
Третья и последняя причина – социальные и культурные изменения на Западе. Раньше за реалистичных крабов Дисней бы высмеяли. Сейчас, в эпоху бодипозитива, твоей «несимпатичной» флоре и фауне будут только рады.
Значит, художникам не нужно ломать голову над тем, как сделать рыбку милой и в то же время достоверной, да еще чтобы твой труд не отменили из-за оскорбления чьих-то чувств.
Теперь это просто рыбка и просто вода, и поэтому ремейку быть. Благодаря повестке он и возможен. А с ним – реалистичный подводный мир, который может потягаться с «Аватаром» и получить номинацию на Оскар.