Найти тему
Безнадёжный романтик

Как мотивировать ребёнка на учебу и творчество

 Современные дети ничего не хотят… Нечем им заняться, ничего не интересно.

Я недавно беседовала с папой, говорила ему, что было бы здорово, если бы они мне в детстве купили книгу занятий по акварели, потому что сейчас у меня совсем нет времени на это. А умение рисовать акварелью мне необходимо.  

Сейчас все говорят про отсутствие мотивации у детей, несмотря на родителей, гипермотивированных развитием ребёнка.

Почему так? 

Возвращаясь снова в своё детство, я вспоминаю, что мотивации на учебу, творчество у меня было слишком много. Хотя родители не «висели» надо мной, потому что некогда было.

Проблема современных родителей, которые «зациклены» на развитии детей связана с тем, что дети просто не успевают сформировать собственную мотивацию.

Желания родителей опережают естественные желания детей.

Даже физиологию стремимся ускорить: без ходунков никак, иначе ребёнок позже начнёт ходить.

Все психологи делятся тестом на мотивацию. 

Представим ситуацию. Мама с ребёнком ожидает приёма врача в комнате с развивающими пособиями, книжками. Есть четыре стратегии поведения матери и ребёнка в этой ситуации.

-2

Низкий уровень мотивации оказался у детей, которые просто сидели, а также те, с которыми мама хотела заниматься вместе.

Высокий уровень мотивации был там, где мама занималась своими делами, а ребёнок был предоставлен самому себе. Самый высокий уровень мотивации был там, где мама сама занималась детскими пособиями.

То есть нужно отстать от ребёнка, заниматься собой. Только собственным примером мы сможем мотивировать своих детей.

Важно, чтобы у детей появилось естественное желание познавать мир

От нас требуется личный пример: читаем книги, занимаемся спортом, увлекаемся творчеством.

Для детей большую силу имеет родительский пример. Поэтому необходимо работать над собой, постоянно развиваться.

Но мой папа рисовал тогда, когда я ещё не родилась. А мама читала книги в детстве, а, став матерью, редко находила время на любимые занятия. 

Мы забываем про вдохновение, про среду, людей, влюблённых в своё дело

Меня с детства окружали  талантливые люди: художники, писатели, учителя. Родители создали для меня обстановку, в которой невозможно было просто быть в стороне. Всё вокруг вдохновляло на творчество, хотелось рисовать, сочинять, читать.

Поэтому для ребёнка важны не только родительский пример, но и окружение: как взрослые, так и сверстники, с горящими глазами. Люди, как свеча, освещающие своим светом всё вокруг.

Полезно рассказывать детям про героев, великих мастеров, гениев.

В нынешнее время есть не только книги, есть фильмы, аудиокниги, путешествия, театры, выставки …

Ребёнок сам выберет в дальнейшем то, что ему ближе. А мы лишь поможем ему найти свой путь. 

А что вас мотивировало на творчество?