Найти в Дзене
Чёрно-белое кино

«Франкенштейн» (1931): мы в ответе за тех, кого… породили

В одной из предыдущих статей я рассказывал о «Дракуле» 1931 года, а значит, не могу обойти вниманием и этот фильм Сожаление Лугоши «Франкенштейн» (1931) Джеймса Уэйла стал второй картиной Paramount pictures в серии «Монстры Paramount», после успешного выхода «Дракулы» с Белой Лугоши. Между прочим, роль монстра изначально была предложена именно Лугоши, но он отказался, а потом, увидев, какой успех ждал Бориса Карлоффа, сильно пожалел о своем решении. Несовременный Прометей Как и в случае с «Дракулой», «Франкенштейн» был снят не по оригинальному роману Мэри Шелли «Франкенштейн или современный Прометей» а по пьесе, которую написала по его мотивам Пегги Уэблинг. Даже имена героев в картине переиначены, не говоря уже обо всем остальном: к примеру, Франкенштейна зовут Генри, а не Виктор, у Шелли. Монстра жалко Одно неизменно — история о доверчивом монстре изобретателя Франкенштейна, которому сильно досталось от людей, что он стал чудовищем не только снаружи, но и внутри. Как у Булгакова: он
Оглавление

В одной из предыдущих статей я рассказывал о «Дракуле» 1931 года, а значит, не могу обойти вниманием и этот фильм

Афиша фильма
Афиша фильма

Сожаление Лугоши

«Франкенштейн» (1931) Джеймса Уэйла стал второй картиной Paramount pictures в серии «Монстры Paramount», после успешного выхода «Дракулы» с Белой Лугоши. Между прочим, роль монстра изначально была предложена именно Лугоши, но он отказался, а потом, увидев, какой успех ждал Бориса Карлоффа, сильно пожалел о своем решении.

Радостный  монстр с цветком
Радостный монстр с цветком

Несовременный Прометей

Как и в случае с «Дракулой», «Франкенштейн» был снят не по оригинальному роману Мэри Шелли «Франкенштейн или современный Прометей» а по пьесе, которую написала по его мотивам Пегги Уэблинг. Даже имена героев в картине переиначены, не говоря уже обо всем остальном: к примеру, Франкенштейна зовут Генри, а не Виктор, у Шелли.

И не радостный
И не радостный

Монстра жалко

Одно неизменно — история о доверчивом монстре изобретателя Франкенштейна, которому сильно досталось от людей, что он стал чудовищем не только снаружи, но и внутри. Как у Булгакова: он совсем не злой, таким его сделали другие добрые люди.

Роль монстра исполнил Борис Карлофф, который создал культовый образ с помощью собственного таланта грима художника Джека Пирса. Актеру удалось передать все отчаяние и одиночество своего персонажа, что сделало его игру невероятно эмоциональной и запоминающейся.

Монстр и его создатель
Монстр и его создатель

Первый среди Франкенштейнов

В 1991 году «Франкенштейн» был внесен в национальный реестр фильмов США, обладающих историческим, культурным и эстетическим значением. Фильм оказал огромное влияние на развитие жанра ужасов и породил целую волну продолжений, таких как «Невеста Франкенштейна» (1935), «Сын Франкенштейна» (1939) и даже пародий, например, комедию Мэла Брукса «Молодой Франкенштейн» (1974).

Наряду с «Дракулой», «Франкенштейн 1931 года — это одна из самых значимых кинокартин в истории жанра. Она оставила незабываемый след в жанре ужасов и до сих пор интересна зрителям.

немоекино немое искусство кино старыефильмы #чтопосмотретьвечером интересныефильмы #артхаус