Перед вами - автопортрет одного из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса, признанный крупнейшим европейским мастером ксилографии - гравюры по дереву -, поднявшим её на уровень настоящего искусства.
Основоположник сравнительной антропометрии (один из основных методов антропологического исследования измерений тела человека и его частей с целью установления особенностей физического строения, дающий характеристику их изменчивости).
Первый теоретик искусства среди североевропейских художников. А также первый из европейских художников, написавший автобиографию.
В то время, никто так портреты не имел право писать: в анфас можно было изображать только божество, все остальные же портреты - только под углом. А Дюрер мало того, что сделал себя божеством из-за положения тела, так и еще соответствующий знак благословения рукой сделал.
Если приглядеться, то можно увидеть, что у него разные зрачки, и немного не симметричны две части лица, что еще раз подчеркивает то, что он уподобляет себя божеству.
Левая его часть отвечает за метафизическое восприятие, а правое - за рациональное.
Первый задумался о таком понятии, как авторское право! Дюрер в свое время ненавидел тех, кто создавал копии его картин без его разрешения и на этом делал деньги. Тогда местный король запретил копировать его работы, а тех, кто все же продолжал ждал огромный штраф.