Итак, ты купил велосипед. На нём ты весело катаешься с девушкой по городу. Ездишь вокруг деревни или до ближайшей речки, где ловишь окушков с плотвой. И даже подумываешь заняться спортом.
Но, как это часто бывает, посмотрел видос на ютюбе, где бородатый мужик катился 6 тысяч километров на велосипеде и распространял эту жуткую заразу — мысль о путешествии на велосипеде.
Ну ещё возможно ты почитал кого-то вроде меня и усугубил.
И вот ты сидишь в гараже, смотришь на своего двухколёсного друга и думаешь: — "А нельзя ли приспособить этот пепелац для нормального заезда, на расстояние с тремя нулями?"
В данный момент тебя не волнует из чего он сделан и какое оборудование на него подвешено. Главный вопрос это подходит ли он тебе в принципе? По своему городу ты катаешь, по пригороду тоже. Но велопутешествие это дольше и дальше. Тут не 2-3 часа покрутил и лёг в тёплую постельку, разогретый пенным напитком. Придётся крутить по много часов и спать в палатке, трезвым.
Тестовые заезды для новичка
Ехать на неудобном велосипеде это всё равно что шагать с камнем в ботинке. Можно конечно, но будут неприятные последствия.
Чтобы понять, какое влияние окажет на тебя велосипед во время длительного похода, надо поступить с собой как с деталью велосипеда.
А если точнее, то устроить короткий стресс тест в контролируемых условиях.
Для начала, подумай о том расстоянии которое планируешь проехать. Допустим это 1000км. Много. Если преодолевать по 100км в день, то это 10 дней пути (без учёта остановок).
Теперь наметь такой маршрут в окрестностях города, чтобы его протяжённость была 100км, по смешанному рельефу (грунты, дороги, убитые дороги, подъёмы и т.д.). Проедься по этому маршруту два дня подряд без груза, а потом проедься с грузом (тоже два дня подряд).
По ходу этого теста ты выявишь всё что тебе неудобно, где натирает и что болит. После чего сможешь решить: а стоит ли оно того, подходит ли велосипед или какие детали необходимо поменять.
ВАЖНО.
Необязательно проезжать по 100км. Возьми ту дистанцию, которую можешь проехать без лишних геройств. Если это 50км, то пусть будет по 50км. Суть теста в том, чтобы смоделировать режим каждодневных поездок на твой максимум.
Кто-то пожалуется, что ему некогда. Но я могу сказать с уверенностью — потратить четыре дня на тест совместимости с велосипедом это гораздо проще, чем проехать 400км и понять, что уже нет сил никуда ехать из за натёртой пятой точки, разваливающейся спины и онемевших рук.
Добрая память о путешествии стоит намного дороже, чем четыре дня.