Рынок мотоциклов в 2010-х годах достаточно явно указывал на возрастающий интерес покупателей к классической или даже ретро технике. В ответ на это компания BMW представила в 2013 года мотоцикл BMW R nineT, который начали выпускать в 2014 году. Позже модель несколько раз перерабатывалась, пока в 2021 году не вышла обновленная линейка.
Общее описание
До активного распространения BMW R nineT флагманом в этой категории байков считался BMW R1200R. Именно его взяли за основу при разработке новой модели. Был полностью перенесен мотор на 1200 кубических сантиметров и задняя подвеска. Передняя подвеска видоизменилась. Теперь спереди размещена классическая вилка.
Линейка BMW R nineT всегда объединяла несколько модификаций. На 2021 год пользователям доступно четыре варианта техники.
Последнее обновление стало вынужденной мерой, поскольку необходимо было обеспечить соответствие мотоциклов экологическим требованиям Евро 5 по нормам выхлопа. Без этого законно продавать новые байки на территории Европы не удалось бы.
Отличия от прошлых версий
Важным изменением можно считать газ по проводам, который заменил стандартный дроссель из прошлых версий. За счет этого удалось получить разные карты управления ручкой газа и несколько режимов работы.
Двигатель практически не изменился. Это все тот же оппозитный мотор с воздушно-масляным охлаждением. Немного поменялись головки блока цилиндров. Мощность снизилась незначительно, с 110 до 109 лошадиных сил.
Несмотря на падение мощности, момент стал доступен быстрее и в большем объеме. Опытные мотоциклисты указывают на то, что это серьезно повлияло на характер силового агрегата. На средних оборотах он начал тянуть байк существенно лучше. При том что момент остался прежним (116 Нм), максимальная мощность стала доступна на 500 оборотов раньше.
Стандартная комплектация мотоцикла включает в себя Dynamic Braking Control - систему управления торможения двигателем. Она препятствует срыванию заднего колеса не поверхностях с переменным сцеплением, работая отдельно от ABS. Сама же система ABS Pro дает возможность эффективно тормозить в повороте без резкого выравнивания байка.
Изменениям по сравнению с прошлой версии подверглась подвеска и, в частности, задний амортизатор. Инженеры предусмотрели динамическое демпфирование, зависящее от хода подвески. Для контроля работы системы есть ручная регулировка натяга пружины при помощи нового колесика прямо на амортизаторе.
Среди ярких нововведений также стоит отметить обновленную приборную панель с круглыми элементами в классическом стиле. Есть небольшой встроенный компьютер и маленький дисплей.
Вся оптика светодиодная. Имеется даже одна USB розетка на боковой части корпуса мотоцикла.
Предусмотрен электронный пакет Riding Modes Pro с дополнительными режимами движения и динамический трекшн-контроль (опционально). Последний прекрасно работает в наклоне и будет незаменимым помощником для новичков.
К особенностям линейки также относят опциональную систему изменения эффективности торможения двигателем и полноценный круиз-контроль с функцией подогрева ручек.
Модификации
BMW R nineT 2021 доступна в четырех модификациях, имеющих свои отличительные особенности.
PURE
Наиболее доступной является модель PURE, стоимость которой начинается от 1 100 000 рублей. В мотоцикле установлен стандартный оппозитный мотор на 1200 кубов, совмещенный с карданным приводом.
В отличие от других версий, тут применяются литые колеса. Спереди расположена стандартная телескопическая вилка с ходом 125 мм. Ход задней подвески – 120 мм.
Простая одиночная приборная панель включает в себя круглый спидометр с небольшим встроенным компьютером.
В качестве тормозов применяются четырехпоршневые суппорта на 320 дисках. Спереди установлено колесо на 17 дюймов.
Это комфортная дорожная версия с шестиступенчатой коробкой передач и неплохими показателями управляемости.
SCRAMBLER и URBAN G/S
Далее идут модификации SCRAMBLER и URBAN G/S, который очень похожи между собой. Первый вариант представляет собой внедорожный мотоцикл со спицованными колесами (переднее на 19 дюймов) и подходящей резиной.
На вилке предусмотрены защитные гофры. Контроль во время езды реализуется через простую приборную панель с одним круглым спидометром. Также тут вместо двухсекционного сидения установлено односекционное.
Важным отличием является измененный задний амортизатор, имеющий ход 140 мм.
URBAN G/S – практически аналогичная модель, отличающаяся некоторыми внешними деталями. Тут установлено другое переднее крыло, характерный обтекатель на фаре и защита рук. Особенностью является желто-черная юбилейная раскраска в честь 40-летия оригинального R 80 G/S.
BMW R nineT 2021
Самой дорогой является основная модель линейки, продающаяся под названием BMW R nineT 2021. Она обойдется как минимум в 1 300 000 рублей. Опытные райдеры указывают на то, что для динамичной езды по дорогам данная версия подходил лучше всего. Перевернутая вилка с возможностью ручной регулировки дает существенный прирост в управляемости, который, впрочем, в городских условиях заметить возможно и не удастся. А вот на серпантине модель сможет проявить себя в полной мере.
Также отличием от других версий является сдвоенная приборная панель, дополненная тахометром. Расширенный функционал бортового компьютера существенно облегчает контроль рабочих параметров во время движения.
Итог
Линейка мотоциклов BMW R nineT 2021 представляет собой логичное развитие прошлых версий этих байков с учетом актуальных требований и тенденций. Для передвижения по городу вполне достаточно будет модели PURE, так что переплачивать за перевернутую вилку или дополнительные опции нет необходимости. Если же райдер хочет в полной мере прочувствовать динамику на серпантине, то имеет смысл взять самую продвинутую версию с улучшенной управляемостью.
Внедорожные модели SCRAMBLER и URBAN G/S являются скорее стайлиноговым решением, нежели действительно подходящими для пересеченной местности байками. Вес, габариты и особенности мотоцикла попросту не позволят преодолевать бездорожье.