Спросили: "Почему про Русский мир вы говорите чаще, чем про Отечество?".
Отечество, от слова "отец" - прежде всего территория с физическими границами, дорогая сердцу по разным и/или совокупности причин. Главная - вы здесь живёте. Святая обязанность мужчины защищать свой дом от внешних угроз.
Но дом многоквартирный, и у него регулярно меняется управитель. Предположим, один из жильцов, наслушавшись пропаганды из белого дома за прудом, заболел демократическим нацизмом, поплыл кукухой сам и стал разлагать соседей. А новый управдом попустительствует. В опасности ли кирпичи, плиты и обои? Нет. А жильцы?
Родина, от слова "мать" - это больше про внутреннее общее в рамках всё тех же государственных границ. Про язык, культуру, историю, веру, может. И про людей - носителей всего этого. Постучит к ним в дверь больной демонацист своё превосходство проповедовать - порвут на немецкий крест. И управдома туда же за бездействие.
Такую, только перевёрнутую картину видит условный Макаревич, заявляющий, что родину он-то как раз любит, но "свихнувшийся хозяин-Путин свихнул жильцов-людей". Отпор ему не дали и, заражённые "фу-патриотизмом", мы вломились в соседний жёвто-блакитный дом.
Условный Макаревич одной культуры, языка, истории, даже родины и отечества с нами - отрезал себя не от этого, а от чего-то большего. Уехать/остаться и молчать - личное дело условного Макаревича, и всем по фиг. Но он и прочая добровольческая вырусь, помогая врагу, предали народ. И что-то большее.
Или условная Люсине Аветян-Дикерсон. Армянка, рождённая в СССР, много лет живёт в Англии. Отечество ли для неё Российская Федерация? А нам Люсине родная.
Или ещё вот, конечно же, условные Монсон, Сигал и Хироюки. Всё другое: язык, культура, история, отечество. А снова ведь наши.
Или вполне буквальные братья абхазы с братушками сербами - разве за своё отечество воюют на Донбассе? Думаю, за что-то большее, объединяющее над языком, родиной, историей. И даже поверх культуры и веры.
И вот это большее концентрируется в Русском мире, идею которого многие почему-то принимают за национализм в плохом смысле. Русский мир духовен, а у духа нет национальности, пола, возраста и политических предпочтений. Полней и доступней его раскрывает русская культура. Но абсолютно любой гражданин любого отечества может стать частью Русского мира, выходящего далеко за границы нашей Федерации. Равно как не каждый русский россиянин - обязательно его носитель.
Наше Отечество - родина, вместилище русского духа. Защищая одно, мы защищаем другое. Однако, нападая на дух, враг без физического вмешательства спосСпросили: "Почему про Русский мир вы говорите чаще, чем про Отечество?".
Отечество, от слова "отец" - прежде всего территория с физическими границами, дорогая сердцу по разным и/или совокупности причин. Главная - вы здесь живёте. Святая обязанность мужчины защищать свой дом от внешних угроз.
Но дом многоквартирный, и у него регулярно меняется управитель. Предположим, один из жильцов, наслушавшись пропаганды из белого дома за прудом, заболел демократическим нацизмом, поплыл кукухой сам и стал разлагать соседей. А новый управдом попустительствует. В опасности ли кирпичи, плиты и обои? Нет. А жильцы?
Родина, от слова "мать" - это больше про внутреннее общее в рамках всё тех же государственных границ. Про язык, культуру, историю, веру, может. И про людей - носителей всего этого. Постучит к ним в дверь больной демонацист своё превосходство проповедовать - порвут на немецкий крест. И управдома туда же за бездействие.
Такую, только перевёрнутую картину видит условный Макаревич, заявляющий, что родину он-то как раз любит, но "свихнувшийся хозяин-Путин свихнул жильцов-людей". Отпор ему не дали и, заражённые "фу-патриотизмом", мы вломились в соседний жёвто-блакитный дом.
Условный Макаревич одной культуры, языка, истории, родины и отечества с нами - отрезал себя даже не от этого. Уехать/остаться и молчать - личное дело условного Макаревича, и всем по фиг. Но он и прочая добровольческая вырусь, помогая врагу, предали не только народ, но и что-то большее.
Или условная Люсине Аветян-Дикерсон. Армянка, рождённая в СССР, много лет живёт в Англии. Отечество ли для неё Российская Федерация? А нам Люсине родная.
Или ещё вот, конечно же, условные Монсон, Сигал и Хироюки. Всё другое: язык, культура, история, отечество. А снова ведь наши.
Или вполне буквальные братья абхазы с братушками сербами - разве за своё отечество воюют на Донбассе? Думаю, за что-то объединяющее над языком, родиной, историей. И даже поверх культуры и веры.
И вот это большее концентрируется в Русском мире, идею которого многие почему-то принимают за национализм в плохом смысле. Русский мир духовен, а у духа нет национальности, пола, возраста и политических предпочтений. Полней и доступней его раскрывает русская культура, развивавшаяся параллельно и вместе. Но абсолютно любой гражданин любого отечества может стать частью Русского мира, выходящего далеко за границы нашей Федерации. Равно как не каждый русский россиянин - обязательно его носитель.
Наше Отечество - родина, вместилище русского духа. Защищая одно, мы защищаем другое. Однако, нападая на дух, враг без физического вмешательства способен поработить Отечество. Так был развален Советский Союз и закабалён СНГ. С другой стороны, дух может возродить разрушенное, потерянное Отечество. Евреи не дадут соврать.
Сейчас идёт скорее не Отечественная, а большая духовная война. Для врага неважно, гражданином какого государства ты являешься, какой национальности, веры и культуры - не против Русского мира, значит, условно-буквальные Будановы будут преследовать тебя как его носителя, как бы ты от него не открещивался и не донатил на всу.
Поэтому постижение Русского мира и обогащение его смыслами представляется мне первостепенной задачей.
За вопрос большое спасибо. Можно задавать ещё.
#да_миру_русскому
#манышина_политика