Проблема настолько серьезная, что на нее обратила внимание специализированная газета Chalkbeat.
Учителя хватаются за голову, что дети пропускают уроки английского языка. В итоге не ученики осваивают язык страны, в которой теперь живут, а педагоги учат языки стран, откуда понаехали мигранты.
Недавний урок по безопасности в интернете они были вынуждены провести на русском и на испанском. А когда дети задавали вопросы, педагоги вели диалог с телефоном в руках, где на экране был онлайн-переводчик.
Когда заканчиваются обычные школьные уроки, начинаются уроки наоборот. Учителя просят детей помочь им в освоении их родного языка, растолковать слова. И это не разово, процесс стал постоянным.
Еще американские учителя нанимают себе русскоговорящих репетиторов, чтобы справиться с учениками, которые говорят по-русски и не хотят учить английский.
Бывает и хуже. Некоторые дети до переезда в США не посещали школу регулярно, не приучены учиться и тем более не понимают, зачем им еще английский язык.
Таких учеников в государственных школах Нью-Йорка – тысячи. Они приехали из стран Центральной и Южной Америки, с Украины и из России. Их оказалось больше, чем ожидалось.
Бюджетных средств, выделенных на обучение мигрантов, не хватает. В одних школах возникают проблемы с учебными пособиями, в других – не хватает педагогов, желающих работать с таким контингентом.
Те, кто соглашается возиться с приехавшими, не находят удовлетворения в работе, потому что тратят много сил, а дети учиться не хотят. Чиновники, которые отвечают за мигрантов, считают, что это не дети не обучаемые, а педагоги плохо учат, и жалуются на них в органы образования.
Между тем, ожидается новая волна мигрантов, потому что все больше граждан из разных стран просят убежища в США, значит, необучаемых школьников станет еще больше.
Такого языкового кошмара в нью-йоркских школах никогда не было. В одном заведении, например, традиционно учились от шести до 13 приезжих детей, а теперь 60 человек, которые только осваивают английский.
Чиновники считают, что надо больше внимания уделять таким детям, директора школ соглашаются, а учителя делают все возможное, чтобы не заниматься приехавшими.
Читайте также