Как понравиться алгоритму, чтобы твой блог активно и органично рос и приносил копеечку автору? У кого-то из любимых мной авторов было сравнение работы блогера на Дзене с любовным треугольником.
Автор-Читатель-Алгоритм
Относительно автора все понятно. Он увлекся блогом - это что-то новое в его жизни. Иной формат коммуникации с читателями, удобный интерфейс, тексты работают долгий срок, в отличии от других соцсетей. НО! Если нет отдачи, автор теряет интерес. Я видела достаточно успешные блоги, где автор устал и "вышел" на каникулы. И тут же Дзен снижет монетизацию, уменьшает количество показов и вытащить канал из стазиса очень трудно.
Те, кто принял решение серьезно работать и зарабатывать на этом ресурсе должен помимо знания матчасти приготовиться работать долго, регулярно и с малой отдачей. Только после 500-1000 подписчиков органический (естественный) прирост подписчиков начинает расти, да и заработок становится более ощутимым.
Канал Советы Умного Кота с 2.2 к подписчиков (монетки за неделю):
Данный канал 120 подписчиков (монетки за неделю):
Мы видим полное отсутствие финансовой мотивации. Хотя еще год назвд, когда Дзен принадлежал Яндексу все было намного позитивнее. Поэтому заработок тут начинается на партнерках и нативной рекламе после того, как блог выйдет на 3-10 тысяч подписчиков. А это от полугода до трех лет упорной работы. Поэтому мотивация полноценно и качественно вести блог - только моральная. Получить удовольствие от творчества, общения с читателями и веры в перспективу. Однако, чем крупнее блог, тем больше в нем случайных людей, некоторая часть из которых пришла, чтобы слить свой негатив и потроллить окружающих.
Когда хейтеры начинают троллить авторов и называют их бездельниками - так и хочется сказать: "А ты сам попробуй"! Человек, далекий от блогерства считает авторов и прочих тик-токеров бездельниками и дармоедами, гребущими какие-то мифические деньги. Поверьте, чтобы канал в Дзене начал приносить ощутимые прибыли надо работать ни один год. И работать с утра до вечера.
Для каждой статьи собирается и перепроверяется информация, делаются оригинальные фотографии, пишется и вычитывается текст. Это только коучи, продающие свой мотивирующий треп, чтобы продать уроки «Школы» обещают вам легкие заработки с трудозатратами в 20-30 минут в день. «Вы будете лежать на Багамах, а ваш блог будет пассивно делать вам деньги»! Все это враки! Без труда не вытащишь и рыбку из пруда! Не то что денежку из виртуала.
Только регулярный, качественный труд даст отдачу.
Регулярность публикаций в Дзен
После уникальности текстов это главный ключ к обоюдной любви автора, читателя и алгоритма. Задайте заранее комфортный для вас ритм публикаций. 5 статей, 2 публикации, 1-2 видео в неделю. И держите этот ритм годами. Читатель привыкает начать свое утро с кофе и любимого дзен-канала. Если там более 2-3 дней его не ждет увлекательной статьи он разочарован и ушел к другому автору. Алгоритм в ответ видит снижение посещаемости и дочиток и перестает увеличивать показы ваших публикаций. Тот самый замкнутый треугольник.
Все это мы прекрасно можем увидеть в статистике. Благо, студия канала имеет прекрасную, развернутую статистическую раскладку. При этом функционал мобильной версии во много раз беднее версии для компьютера.
Это статистика данного блога за месяц. Мы видим «провал» на 4й день существования блога, блокировка по ошибке, решенная техподдержкой в течении 24 часов. Потом провал статистики 22-26 апреля, это мой День Рожденья, выходные и отдых. Вроде бы несерьезные каникулы, а провалы в статистике - существенные. Так что нет блогеру ни дня ни покоя.
Как работать со статистикой расскажу чуть позже, когда доберусь до ноутбука. Сейчас покажу главное, что автор блога должен отслеживать в первую очередь и использовать полученную информацию для продвижения канала:
Это основная статистика, показывающая прогресс блога по количеству подписчиков. Как мы видим, есть равномерный, естественный прирост (серые методы типа подкупки подписчиков и лайков не использовалось по принципиальному мнению). Чуть ниже видим какие из публикаций принесли больше всего подписчиков. Логично именно эти публикации вынести в закрепленные сообщения.
Помимо количества подписок важна степень «вовлекаемости» публикации. Это мы увидим тут (на главной страницы Статистики):
Эти публикации также могут быть вынесены в закреп, но, важнее то, что мы можем увидеть какие именно темы интересны нашей ЦА:
- лайфхака в быту
- модные нейросети
- котики, само собой
- советы авторам
Ну и «Активные подписчики». Или ядро блога. Это те самые люди, которые не просто зашли и подписались, но и стали тут бывать регулярно, дочитывать тесты, писать комментарии. Удивительно, но у молодых каналов процент активных до 40-50% от подписчиков. А у блога в 2-3 т ядро только 20-25%. Много случайных людей, котопых надо «прогреть» интересными публикациями и сделать их «горячими» подписчиками канала.
Оставайтесь с нами,
ставьте лайк,
порадуйте бабку