Найти тему
50+ Жизнь прекрасна!

Любовный треугольник в Дзен

Оглавление

Как понравиться алгоритму, чтобы твой блог активно и органично рос и приносил копеечку автору? У кого-то из любимых мной авторов было сравнение работы блогера на Дзене с любовным треугольником.

Автор-Читатель-Алгоритм

Относительно автора все понятно. Он увлекся блогом - это что-то новое в его жизни. Иной формат коммуникации с читателями, удобный интерфейс, тексты работают долгий срок, в отличии от других соцсетей. НО! Если нет отдачи, автор теряет интерес. Я видела достаточно успешные блоги, где автор устал и "вышел" на каникулы. И тут же Дзен снижет монетизацию, уменьшает количество показов и вытащить канал из стазиса очень трудно.

Те, кто принял решение серьезно работать и зарабатывать на этом ресурсе должен помимо знания матчасти приготовиться работать долго, регулярно и с малой отдачей. Только после 500-1000 подписчиков органический (естественный) прирост подписчиков начинает расти, да и заработок становится более ощутимым.

Канал Советы Умного Кота с 2.2 к подписчиков (монетки за неделю):

 В месяц около 2000р.
В месяц около 2000р.

Данный канал 120 подписчиков (монетки за неделю):

В месяц около 200-250₽
В месяц около 200-250₽

Мы видим полное отсутствие финансовой мотивации. Хотя еще год назвд, когда Дзен принадлежал Яндексу все было намного позитивнее. Поэтому заработок тут начинается на партнерках и нативной рекламе после того, как блог выйдет на 3-10 тысяч подписчиков. А это от полугода до трех лет упорной работы. Поэтому мотивация полноценно и качественно вести блог - только моральная. Получить удовольствие от творчества, общения с читателями и веры в перспективу. Однако, чем крупнее блог, тем больше в нем случайных людей, некоторая часть из которых пришла, чтобы слить свой негатив и потроллить окружающих.

Когда хейтеры начинают троллить авторов и называют их бездельниками - так и хочется сказать: "А ты сам попробуй"! Человек, далекий от блогерства считает авторов и прочих тик-токеров бездельниками и дармоедами, гребущими какие-то мифические деньги. Поверьте, чтобы канал в Дзене начал приносить ощутимые прибыли надо работать ни один год. И работать с утра до вечера.

Для каждой статьи собирается и перепроверяется информация, делаются оригинальные фотографии, пишется и вычитывается текст. Это только коучи, продающие свой мотивирующий треп, чтобы продать уроки «Школы» обещают вам легкие заработки с трудозатратами в 20-30 минут в день. «Вы будете лежать на Багамах, а ваш блог будет пассивно делать вам деньги»! Все это враки! Без труда не вытащишь и рыбку из пруда! Не то что денежку из виртуала.

Только регулярный, качественный труд даст отдачу.

Регулярность публикаций в Дзен

После уникальности текстов это главный ключ к обоюдной любви автора, читателя и алгоритма. Задайте заранее комфортный для вас ритм публикаций. 5 статей, 2 публикации, 1-2 видео в неделю. И держите этот ритм годами. Читатель привыкает начать свое утро с кофе и любимого дзен-канала. Если там более 2-3 дней его не ждет увлекательной статьи он разочарован и ушел к другому автору. Алгоритм в ответ видит снижение посещаемости и дочиток и перестает увеличивать показы ваших публикаций. Тот самый замкнутый треугольник.

Все это мы прекрасно можем увидеть в статистике. Благо, студия канала имеет прекрасную, развернутую статистическую раскладку. При этом функционал мобильной версии во много раз беднее версии для компьютера.

-4

Это статистика данного блога за месяц. Мы видим «провал» на 4й день существования блога, блокировка по ошибке, решенная техподдержкой в течении 24 часов. Потом провал статистики 22-26 апреля, это мой День Рожденья, выходные и отдых. Вроде бы несерьезные каникулы, а провалы в статистике - существенные. Так что нет блогеру ни дня ни покоя.

Как работать со статистикой расскажу чуть позже, когда доберусь до ноутбука. Сейчас покажу главное, что автор блога должен отслеживать в первую очередь и использовать полученную информацию для продвижения канала:

-5

Это основная статистика, показывающая прогресс блога по количеству подписчиков. Как мы видим, есть равномерный, естественный прирост (серые методы типа подкупки подписчиков и лайков не использовалось по принципиальному мнению). Чуть ниже видим какие из публикаций принесли больше всего подписчиков. Логично именно эти публикации вынести в закрепленные сообщения.

Помимо количества подписок важна степень «вовлекаемости» публикации. Это мы увидим тут (на главной страницы Статистики):

-6

Эти публикации также могут быть вынесены в закреп, но, важнее то, что мы можем увидеть какие именно темы интересны нашей ЦА:

  • лайфхака в быту
  • модные нейросети
  • котики, само собой
  • советы авторам

Ну и «Активные подписчики». Или ядро блога. Это те самые люди, которые не просто зашли и подписались, но и стали тут бывать регулярно, дочитывать тесты, писать комментарии. Удивительно, но у молодых каналов процент активных до 40-50% от подписчиков. А у блога в 2-3 т ядро только 20-25%. Много случайных людей, котопых надо «прогреть» интересными публикациями и сделать их «горячими» подписчиками канала.

Оставайтесь с нами,

ставьте лайк,

порадуйте бабку