Реакция иностранцев на советский мультфильм. Снят 53 года назад, а в мире ничего не изменилось!

4,9K прочитали
Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван "антизападной пропагандой". Я посмотрела его и поразилась, как лаконично и ясно все в нём подмечено и четко показано, а еще поняла, что ничего не меняется в нашем мире. И вот именно сейчас, в эпоху развитой информации, у нас есть хотя бы шанс увидеть и осознать в полной мере все то, что происходит.

Мультфильм "Это в наших силах", созданный режиссёром Львом Атамановым о защите и сохранении мира - короткий и без слов.

Оказалось, что в основу анимации фильма легли карикатуры известного европейского художника-карикатуриста Херлуфа Бидструпа.

Сначала о нём...

Херлуф Бидструп. Смешно о важном

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-2

Херлуф Бидструп – датский художник-карикатурист. Его имя было известно в Европе, но особую славу он снискал в Советском Союзе. Его рассказы в картинках раскупались многотысячными тиражами. Простые сюжеты и тонкий юмор были понятны всем, независимо от национальности.
Художник рисовал столько, сколько себя помнил. Еще в детстве он рисовал рисунки, которые взрослые находили очень забавными. Позже стало ясно, что это творения будущего художника-карикатуриста.

«Постепенно я стал понимать, что именно производило комичное впечатление, и часто, уже вполне сознательно, рисовал так, чтобы вызвать смех у зрителей. Вскоре я с удовлетворением убедился в том, что смех — мой союзник».
Херлув Бидструп

Херлуф Бидструп родился в Берлине в 1912 году. Через два года его семья переехала в Данию, откуда был родом его отец. Будущий художник закончил Академию искусств Копенгагена. Во время Второй мировой войны молодой талант активно рисовал карикатуры на немецких оккупантов и передавал их для печати в подпольные газеты. После 1945 года Херлуф Бидструп (на тот момент уже убежденный коммунист) стал работать в газете Land og Volk («Земля и люди»).
Бидструп выпустил несколько альбомов с карикатурами. В основном это была сатира на капиталистическое общество. Он ловко изображал «пороки общества загнивающего Запада», что не могло не откликнуться в Советском Союзе.
Художник рисовал путевые заметки, шаржи на остро-политические темы, бытовые сценки.

«Карикатура означает преувеличение, чаще всего она понимается как искажение. Я, однако, никогда не искажал действительность, но часто пользуюсь карикатурой как способом преувеличения. Она должна создать у зрителя такое же сильное впечатление, какое изображенный произвел на рисующего. Острота восприятия рисунка, сделанного черным штрихом на гладком листе белой бумаги, да еще в значительно уменьшенном виде, естественно, слабее впечатления от действительности, значит — потерянное должно быть восполнено другим способом».
Херлув Бидструп

СССР в карикатурах

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-3

Херлуф Бидструп был коммунистом и с 1952-го года часто бывал в Советском Союзе. Более того, в 1972-м году он был награждён орденом Трудового Красного Знамени, а 1973-м году стал почётным членом Академии художеств СССР.
Однако рисунки Бидструпа нельзя воспринимать исключительно как карикатуры на западное общество. Художник высмеивал общечеловеческие пороки, хотя часто его рисунки были очень добродушными.
После поездок Бидструпа в СССР издали целую книгу карикатур о жизни в Советском союзе.

Но вернемся к мультфильму...

Современный взгляд на советскую "пропаганду"

Мультфильм "Это в наших силах" набрал более 800 тысяч просмотров и стал поводом для размышлений для зрителей со всего мира. Я хочу поделиться с вами их комментариями:

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-5
Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-6

Смена разных народов, как будто они знали, что у США будут жадные идеи и поводы для оправдания разграбления других богатых ресурсами стран.

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-7

Капитализм побеждает!

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-8

Это не пропаганда. Это реальность

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-9

Великобритания и Франция на самом деле Чемберлен и Даладье были главной причиной возвышения Гитлера. Они снабжали Гитлера огромными суммами кредита и капитала, косвенно, насколько это было возможно, помогали Гитлеру. Судеты были подарком Гитлера Чемберленом, когда сам Гитлер о Судетах и ​​не мечтал, Даладье поднял этот вопрос и вынудил чехословацкого президента Беннета передать Судеты Гитлеру.
После этого британские и французские инвесторы вложили средства в военные заводы, и эти заводы позже стали линией снабжения для нацистской военной машины. Класс капиталистов всегда искал способы навредить СССР и считал Гитлера своим союзником в этом процессе.

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-10

Да, пропаганда, а кто создал Усаму Бен Ладена сейчас и снова?..

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-11

Да, это происходит сейчас в Украине после 8 лет, когда НАТО тренировало и финансировало неонацистов Украины

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-12

Начало такое: Капитализм: я ненавижу коммунизм, мне не разрешают воевать. Нацисты: Так я, давайте объединимся? Коммунизм: О, черт! (Здесь не показан коммунизм, но первой целью нацистов было убить коммунизм, кстати)

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-13

Какое-то сходство с текущей ситуацией на Украине?

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-14

Это база. Генри Форды всего мира вкладывали деньги в нацистский режим, в то время как военно-промышленный комплекс сотрудничал с такими капиталистами, как Форд. Слоан и Кеттеринг заработали состояние, вооружая фашистов по всему миру на протяжении всей войны. И все это за счет невиновных. У СССР были свои проблемы, но они понимали механику западного империализма. Я бы сказал, что именно поэтому их так ненавидел Запад. Вся антисоциалистическая пропаганда была всего лишь прикрытием для защиты интересов западного бизнеса от распределительной власти демократии.

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-15

На самом деле это не пропаганда... По факту это реальность 1930-1939 годов.

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-16

Точно.

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-17

Это не пропаганда. Это факт, принимаете вы его или нет.

Попался мне старинный советский мультфильм, который был назван  "антизападной пропагандой".-18

В двух словах о США

Спасибо, что смотрели вместе со мной. До новых "культурных встреч". Всегда ваша "Культурная кругосветка"!!!