Найти в Дзене
Какая то Абракадабра

Библейская мифология. Кто такой Сатана и многое другое

.....

Еще одним оружием Яхве видимо был гнев божий. Этот вывод можно сделать, основываясь на более раннем варианте написания фрагмента "Сатана возбудил Давида сказать, пойди исчисли Израиля и Иуду", где вместо Сатана было Гнев Божий. По мысли некоторых толкователей сатана - близкий к иранскому Ахриману, он часть божьего гнева, над которым Эль потерял контроль. Вообще Сатана в Библии в первую очередь противник. В частности сатаной назывался Ангел вставший на пути ослицы Валаама. Сатана из книги Иова спокойно действует на небесах и даже заключает пари с Богом. Злым духом он становится позже, когда уже происходит его ассоциация со змеем из книги Бытия, до этого он то ли прокурор в божьем суде, то ли наушник и кляузник в свите Яхве. По многочисленным апокрифам Сатана - в первую очередь враг человека, его имена Самаэль, Мастема, Враг, Лукавый. Уже при создании человека, он начинает роптать на бога за сотворение такого несовершенного существа, изгоняется с небес, где начинает вступать в связь с людскими женщинами. От контактов с которыми рождались великаны Рефаимы. Однако эти легенды известны по апокрифам, а никак не канонической литературе.

Христианской представление о падшем ангеле появилось из интерпретации стиха из пророка Исайи: Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. Здесь Денница - Хилель бен Шахар, светоносный сын утра, то есть Люцифер и намек идет, возможно на какой то неизвестный миф о боге утренней зари Шахаре. Халалу один из финикийских богов урожая. Так, что Хилель возможно имеет к нему отношение, но есть вероятность, что это просто совпадение хурритского имени Халалу и слова из иврита. Из Угаритских же легенд известна еще одна попытка узурпации трона божества. Там это конечно Баал. После того как громовержец сдается на милость Муту и погибает, Илу пытается посадить на освободившийся трон более управляемого бога Астара (парного бога Астарты, богини утренней звезды), но тот не смог воцариться, так как банально оказался слишком мал для трона.

-2

Противником и Балу с Анат и Йахве и Эла был дракон, символ неумирающего хаоса. В библии это Левиафан/Латану, он не был окончательно уничтожен богом при сотворении миропорядка и будет сокрушен в момент полного торжества бога над беззаконием. Известен финикийский сюжет как Илу, для победы над смертью Муту лепит из глины существо Шатикату. Вполне вероятно что творец творения очередной раз выступает здесь в роли создателя формы аналогичной людям, в процессе своего обычного ремесла.

-3

Одно из имен бога в Библии - Адонай, господин - сравните с Адонис - от финикийского, мой господин. В тоже время не стоит думать, что священные эпитеты употребляемые по отношению к богам древними семитами равнозначны друг другу. Так Эль/Элохим - это бог, чья власть распространяется над всем миром, а власть Баала ограничена этим миром, или вообще отдельной локацией, Адонай же - обращение к богу в молитве. Есть однако и исключения. за тысячу лет до нашей эры стал особо почитаем Баал Шаммем - бог неба, скорее всего с функцией властителя вселенной Эла. Финикийский древнейший историк Санхунйатон много пишет об отце Эла, боге Неба. Он же упоминает Высочайшего Эла Элиуна, обычный Эл лишь его внук, предположительно это был верховный бог финикийцев образ которого влился в Бога книги Бытия. Перенял функции Илу/Эла и бог солнца Баал Хаммон, бывший богом царской династии в Карфагене, а после ее там ликвидации просто божеством покровителем Карфагена. Хаммон соседствует с эпитетами Плодоносный, Родитель, Старец (одно из имен бога в книге пророка Даниила - Ветхий Денми). Также по описаниям он изображался схожим образом с Яхве.

-4

В Угарите упоминается некий Бог Отцовский. который был либо богом правящей династии, либо одним из самых ранних божеств. По имеющимся данным культ Отцовского Бога возник из почитания в кочевых племенах Бога Отца - буквально обожествленного родителя. Примечательно что по своим свойства Йахве изначально скорее Баал чем Эл, и лишь потом получает черты властелина мира. Семитские цари - сыновья Илу/Эля, возможно отсюда и связь машиаха и божьего сына. В качестве примечания: Многие наверняка слышали что одно из имен бога в библии Элохим - это бог во множественном числе, однако не стоит заблуждаться, речь идет скорее об уважительном обращении чем о признании многобожия (отголоски чего конечно есть в этих книгах) - все слова после Элохим употребляются в единственном числе. Финикийский Эл носит титул Творец Творения, что намекает на его могущество и роль как демиурга. У него по два глаза спереди и сзади, одна пара всегда открыта, и четыре крыла - лишь лва из которых сложены. Этот облик как бы указывает на вечное бодрствование творца. Таким он стал после победы над своими конкурентами, у других же богов крыла всего два.

-5

Продолжение в следует