Найти тему
Алексей Горбачёв

Дезинформация. Только психология, ничего политического.

Сказав, что ничего политического, это я немного слукавил, сейчас политическая подоплёка есть везде, в каждой, казалось, безобидной статье. И, тем не менее, понимая это, хочу остановиться на психологическом именно аспекте дезинформации.

Нас заваливают откровенной дезинформацией украинские каналы. Конечно, рассчитаны они на "своих", но и на русских давление оказать, святая, для них, задача. Когда идёт информация, которая заставляет тебя сомневаться, особенно не очень приятная или опасная информация, человек, что называется «проваливается». Это состояние сопровождается тревожностью, неверием в себя в первую очередь, и в страну, которую представляешь. Опасное состояние, когда пропадает всякая мотивация к сопротивлению, несмотря ни на какие физические силы. Такой человек не является уже субъектом, и полностью управляем извне, его «подберёт» та сила, которая окажется рядом в текущий момент и сопротивления ей, он не окажет. Если придёт известие от «наших», он успокоится, если от «них», он примет их образ мыслей.

Дезинформация делает (стремиться сделать) человека управляемым, даже на недолгое время, чтобы именно в этот момент изменить его состояние и постараться изменить его убеждения. Поэтому, если человек, не может сопротивляться и не имеет критическое мышления, цепь дезинформирующих роликов, способны заставить его задуматься в правильности его убеждений. Именно на это нацелена дезинформация, ярким примером которой была «утка» об успешном украинском наступлении и якобы нескольких прорывах на фронтах.

Вопрос тут один, почему люди в подобных ситуациях «позволяют» собой управлять. Слово, «позволяют» взял в кавычки, потому что люди делают это бессознательно, просто в какой-то момент отключается контроль и уже эмоции безраздельно властвуют человеком.

Как ни странно, подобная модель формируется в детстве, и во взрослом уже возрасте откликается отсутствием сепарации. Понимаю, слово заезженное и, тем не менее, синонима не нашёл. Что это? Это всё еще зависимость человека от внешних событий и мнений значимых людей, которые он может ставить в привилегированное положение над своим мнением. Такие люди делают что-то исходя, не из своих ценностей, мнений, опыта, а в зависимости от мнений окружающих, что он сказал или не сказал, что тот сделал или не сделал. Ведь нужно понимать, что если в детстве родитель - это значимый человек, то вырастая, мы этой функцией можем наделить и партнера, и друзей, и коллег по работе и даже собственных детей. Мы ставим их в такое положение, чтобы прислушиваться к ним и тем самым снимаем с себя ответственность. Вот, что такое отсутствие сепарации.

-2

Если в мирное время, зависимость от других людей, по сути, не несет ничего критического, да, тобой могут управлять, но это не критично. В конце концов, мы выбираем так людей, чтобы нами «управляли» хорошо, в наших интересах. Но в военное время, это враг знает и этим враг пользуется, просто расшатывая психику людей, заставляя их тревожиться и тревожить других. Это может работать как эффект домино, как паника, которую невозможно остановить. И, представьте, если это произойдёт на фронте. Остановить это может только знаковая фигура.

Таковой в нашей стране является Путин. Вы обратили внимание, что если возникают ссоры, склоки, разбирательства, истерики – они сами едва ли заканчиваются, стороны не могут договориться. Но как только Путин вмешивается в конфликт, он выступает как такая «стена», которая поддерживает, которой можно довериться и конфликт сходит на нет.

Так вот, самое главное! Такой стеной, сам для себя, должен быть любой человек. Понимаю, как легко это сказать, но именно в этом лежит и жизненный и личный успех человека. Иметь своё мнение и суждение, основанное на своём понимании жизни, вот та стена, о которую будет разбиваться вся дезинформация. Просто, при её появлении не будет эмоций и сомнений, откуда они могут быть, если у Вас есть уверенность в себе и в своём государстве (в данном случае).

Так вот задача, самому для себя стать «знаковой фигурой», «держаться» самому и удерживать других, от излишних проявлений разрушающих эмоций.