Изображение богини Фрейи из германо-скандинавских мифов, как правило, представляет собой женщину в колеснице, запряженную двумя кошками вместо коней. Со временем переплетение во Фрейе двух противоположных сил - любви и войны - стали ассоциироваться и с кошками. Особенно уверенно о подобной символике заверяли староверы.
В XII веке культ богини Фрейи набирал обороты, а слухи о нем методично распространялись по европейским странам. Однако католики трактовали его по-своему, превратив служение богине в нечестивые обряды, восхваляющие самого дьявола. Образ дьяволу также “подобрали” очень быстро - дескать, нечистый расхаживает по нашему миру в образе черной кошки.
Кода подобные слухи достигли ушей Папы Римского, был подписан специальный документ, обвиняющий в ереси всех приверженцев культа, а также информирующий о связи всех черных кошек со злом. Далее “эстафету” подхватила инквизиция: начались массовые казни староверов, а заодно и ловля кошек с их последующим уничтожением. И хотя лишь животным черного окраса приписывалась связь с дьяволом, ловили всех кошек без разбора.
В пылу уничтожения животных люди начисто позабыли об их главной функции - отлову грызунов. Вскоре с сокращением популяции кошек начало заметно расти число крыс. А поскольку именно мелкие грызуны являлись переносчиками опасных смертоносных блох, в середине XIV века в Европе вспыхнула эпидемия чумы. Страшная болезнь унесла жизни тысячи людей. Однако перепуганные люди, не знавшие истинные причины распространения чумы, продолжали с утроенной силой винить во всех бедах кошек.
Лишь с XVI века люди понемногу стали сомневаться в церковных взглядах касаемо кошек. Постепенно эти животные вновь стали домашними питомцами, приносящими в дом радость и уют.