Найти тему
NEWS.ru

Юрист рассказала о правах бастующих продавцов Wildberries

Недавняя очередная забастовка продавцов Wildberries является поводом для руководства маркетплейса в обязательном порядке рассмотреть жалобы работников, сообщила в беседе со СМИ юрист, доцент Финансового университета при правительстве РФ Ольга Васильева. Эксперт добавила, что по закону сотрудники имеют право обратиться для разрешения спора в арбитраж.

Продавцы Wildberries объявили забастовку в знак протеста против блокировки компанией их аккаунтов, а также против выставления им счетов в 2 млрд рублей за рекламу. Несогласные даже провели импровизированную демонстрацию в центре Москвы.

Юрист напомнила, что забастовка — это прекращение работы ради разрешения трудового спора. В этом случае руководство маркетплейса обязано рассмотреть жалобы работников и дать свой официальный комментарий в течение двух рабочих дней.

Также правовед подчеркнула, что правота в данной ситуации зависит от содержания договора. Если продавцам списали деньги за рекламу, а ее оплата не была прописана в контракте, то это нарушение закона и руководству придется вернуть продавцам деньги. Также сотрудники могут разрешить спор в судебном порядке, для этого им следует подать коллективный или единоличный иск в арбитражный суд, посоветовала Васильева.

Ранее сообщалось, что несколько десятков продавцов пришли в офис Wildberries в Москве из-за списания с них 600 млн рублей за рекламу. Разгневанные граждане пришли в бизнес-центр «Демидов».

В марте менеджеры и владельцы пунктов выдачи Wildberries провели забастовку из-за агрессивной штрафной политики маркетплейса. Они продолжили принимать товары в своих точках, но отказались выдавать их клиентам, пока не будут выполнены их требования.

Ссылка на новость ›